Консультация для музыкальных руководителей.
консультация

Наумова  Татьяна  Николаевна

В материале  указаны основные  формы организации  музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_muzykalnyh_rukovoditeley.docx13.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Консультация для музыкальных руководителей.

Вариативные формы организации  музыкальной деятельности.

К ним относятся музыкальные занятия; совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ и разнообразных форм  - праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность.

  Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые и объединённые; вид занятия определяется количеством участвующих в нём детей.

Индивидуальные занятия проводятся отдельно с ребёнком, чаще всего раннего и младшего возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, два раза в неделю. Для детей старшего возраста индивидуальные занятия организуются с целью  совершенствования и развития  музыкальных способностей, умений и навыков музыкального исполнительства с целью  совершенствования и развития музыкальных способностей, с целью оказания  индивидуального  сопровождения  воспитаннику в музыкальном воспитании и развития – например, если ребёнок часто болеет или ре долго не посещал детский сад.

Подгрупповые  музыкальные занятия  проводятся два – три раза в неделю и продолжительность их 10-20 минут в зависимости от возраста ребёнка.

Фронтальные  занятия  проводятся со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей ребёнка.

Объединённые занятия организуются с детьми нескольких возрастных групп.

Фронтальные занятия проводятся  со всеми  детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей воспитанников.

Следующее  основание для классификации музыкальных занятий – это его содержание. В связи с этим  музыкальное занятие может быть: типовым, традиционным, доминантным, тематическим, комплексным, интегрированным.

Доминантное занятие – это занятие, на котором преобладает один вид деятельности, или занятие, направленное на развитие  какой – либо одной  музыкальной способности – чувство ритма, ладового чувства, звуковысотного слуха.

Тематическое занятие – определяет наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов деятельности. В зависимости от темы занятия подразделяются на собственно тематические, например, «Природа в музыке, «Времена в музыке», «Музыка моего города», и музыкально – тематические. Главное в этих занятиях показать изобразительные  возможности музыки в передаче явлений окружающего мира. Такие занятия ещё называют сюжетными. Они объединены  не только одной темой, но и единой сюжетной линией, например, «Сказка в музыке», «Литературный персонаж в музыке»,   «Зимние истории и небылицы». Целостность  музыкального занятия в данном случае  достигается  логикой развития  выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности  детей.

Комплексное музыкальное занятие -  основано на взаимодействии различных видов искусства – музыка, живописи, литературы, театра, архитектуры и др. Их цель – объединить разные виды художественной деятельности детей, обогатить представления детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств, о взаимосвязи искусств. Подготовка к комплексным занятиям трудоёмка, она требует согласованных  действий от воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов. Проводятся эти занятия один раз в месяц фронтально, и как правило, начиная со средней группы.

Интегрированное занятие – характеризуется наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержания разных образовательных областей Программы, различных видов  искусства, работающие на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого – либо явления, образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"

В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности....

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Консультация для музыкальных руководителей "Музыкальный альбом дошкольника"

Данная консультация будет интересна как для родителей, так и для педагогов ДОУ....

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.

Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ...