Работа к 9 Мая
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Овчинникова  Людмила Владимировна

Конспект к 9 Мая

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

« Детский сад №4  комбинированного вида»

683030 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Зелёная роща,6,

тел. 24-38-08; 24-26-90

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное  развитие

Базовый вид деятельности:

приобщение к социокультурным ценностям

в средней группе

Тема: «9 Мая – День Победы, гордимся и помним!»

Воспитатели

средней группы «Берёзка»:

Л.В.Токарева

А.Ю. Бебнева

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ

2020 ГОД

Конспект занятия для детей средней группы

«9 Мая – День Победы, гордимся и помним!»

Цели:

  • познакомить детей с историей праздника 9 Мая;
  • рассказать о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат

Развивающие:

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
  • Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?

Дети: 9 Мая.

Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?

Дети: С фашистскими войсками.

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал Победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?

Дети: (отвечают).        

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.

«День Победы» (Белозеров Т.)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 Мая 1945 года.

Вот уже 75 лет каждую весну 9 Мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, послушайте песню «День Победы».

Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

Георгиевская лента – это символ победы. Она отражается в двух цветах:  оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.

В нашей столице – городе Москве  есть Мемориальный комплекс в честь погибших героев ВОВ. Там горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.

Горит огонь в сердцах людей

И вечной памятью пылает.

Нет, не забудем мы Героев

И в подвигах их поминаем…

А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 Мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.

Традицией праздника Победы является праздничный салют.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается, послушайте песню «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Л. Ошанин, Композитор (музыка): А. Островский.

C:\Users\Андрей\Documents\vechniyogon2.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Токарева Л.В. Бебнева А.Ю. 2020г. « Поклонимся Великим тем годам!»

Слайд 2

Счастье Родины - мир и свобода, Нерушимы они как гранит. Майский день сорок пятого года Наша память надёжно хранит!

Слайд 3

Жизнь людей до войны. Ничто не предвещало беды.

Слайд 4

Но внезапно мирную жизнь разрушили взрывы.

Слайд 5

Горе и страх обрушились на людей: детей, женщин, стариков .

Слайд 6

Миллионы мужчин отправились на защиту своей Родины!

Слайд 7

Они доблестно сражались и отдавали свои жизни за то, чтобы мы жили в мире.

Слайд 8

Памятник солдата спасшего немецкую девочку Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг… Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял… Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня , Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.

Слайд 9

Было трудно, но Советские войска разгромили вражеские силы Германии, установив Знамя П обеды над Рейхстагом!

Слайд 10

Война закончилась!!! Радость, смех и слёзы…

Слайд 11

Очень ДОРОГОЙ ценой досталась им Победа! Огромное СПАСИБО и низкий Вам поклон, дорогие ветераны !

Слайд 12

За героизм и подвиги на войне, солдаты награждались орденами и медалями. Медаль за отвагу Медаль за боевые заслуги

Слайд 13

Орден Красной З везды Орден Победы

Слайд 14

Георгиевская лента- символ Д ня Победы Георгиевская ленточка- биколор ( двуцвет ) Оранжевый и чёрный цвета. Чёрный цвет означает- дым, Оранжевый- пламя.

Слайд 15

Мы помним о подвигах наших воинов Мамаев Курган в Волгограде Монумент- «Родина- мать зовёт» Памятник воинам Советской А рмии павшим в боях с фашизмом

Слайд 16

Монумент- «Защитники Москвы» Поклонная гора в Москве

Слайд 17

Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. 8 мая 1967 года на могиле неизвестного солдата вспыхнул Вечный огонь.

Слайд 18

Каждый год 9 Мая, во всех городах проходит Парад Победы

Слайд 19

Праздничный салют в мае 1945 года.

Слайд 20

Праздничный салют наших дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...