Рекомендации для родителей "Детство-мир познания"
материал (средняя группа)

Биманова Олеся Рафиковна

Тема: "Детство- мир познания".

Уважаемые родители!  

Предлагаем Вам организовать дома «домашнюю  лабораторию», в которой Вы вместе с детьми будите осуществлять «маленькие открытия».  Результаты  данной деятельности можете фиксировать в дневнике, ребёнок записи может вести

 в виде схем или рисунков. Вы увидите, что это не так уж сложно, а дети не будут никогда скучать и даже смогут удивить гостей, пришедших на огонёк по случаю праздника   или плохой погоды, своими фокусами.

«Фокусы с водой»

В стеклянную банку или стакан налейте воду или растворите в ней таблетку фенолфталеина («пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте в раствор питьевой соды – раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. После добавления туда же уксуса раствор снова обесцветится.

«Вулкан»

Из пластилина слепите «вулкан» (конус с отверстием наверху), разместите его на блюдце с содой, а в отверстие сверху лейте уксус. В какой-то момент пена начнёт выплескиваться из вулкана.

«Выращиваем кристаллы»

Этот опыт займёт несколько дней. Необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустить в него проволочку с маленькой петелькой на конце. Через некоторое время на проволочке появятся кристаллы.

«Острота слуха» 

Обратите внимание ребёнка на то, что заострённые ушки лисы различают самые тихие шорохи мелких животных в траве. Сверните два куска картона рупором и приложите к ушам ребёнка, кто-нибудь пусть встанет сзади и начнёт издавать очень тихие  звуки. Пусть ребёнок почувствует разницу между тем, как слышит собственными ушами, и тем, как воспринимаются звуки через картонные рупоры.

Копилка игр-забав, опытов, простых фокусов,  1278922048_1263565845_3.jpg 

которые можно организовать дома

1. «Что может быть жидким, твёрдым и текучим? (опыты с водой, превращение воды в лёд)

2. Решение кроссвордов, ребусов.

3. «Пограничники» (поиск насекомых с помощью      увеличительного стекла, рассматривание их)

4. «Необычный костюм» (с помощью газет, кусков обоев, ножниц и клея изготовить костюм сказочного героя, обыграть его)

Загадки

Предложите ребёнку объяснить свою отгадку

Что совсем дырявое, а держит воду? (губка)

                                                                             Что сушит, когда мокнет? (полотенце)

Руки и ноги есть, а головы нет. (кресло)

            Чем больше вы от меня берёте, тем больше я становлюсь. Что я? (яма, дыра)

Что можно услышать, но никогда не увидеть? (звук, песня, эхо)

                                            У кого есть шляпка без головы, нога без сапога? (у гриба)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

                                                                                         Без ног, без рук, а ходят. (часы)

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Как вы относитесь к детским вопросам?

Дети задают очень много вопросов. Надо постараться найти

время для ответов. Бывает, что взрослые затрудняются дать ответ.

 В таком случае необходимо прочитать дополнительную

познавательную литературу, на примерах и опытах подвести

ребёнка к ответу. Отвечайте на все вопросы детей как можно

терпеливее и добросовестнее. Серьёзные вопросы и

высказывания воспринимайте всерьёз.

2. Какие условия необходимы для самостоятельной познавательной практической деятельности ребёнка дома?

Взрослые должны помочь ребёнку организовать дома уголок личных вещей: книг, игрушек, конструкторов. Для этого необходимо отвести комнату. Если такой возможности нет – часть комнаты или уголок. Лучше всего разложить всё по ящикам и придумать для них значки. Это будет дисциплинировать ребёнка, вызовет желание поддерживать порядок.

kartinka_714_auto_5_80.gif

Игротека

(можно играть вместе с детьми дома, в поезде, на площадке)

1. «Составь из частей»: любая картинка разрезается на 4 – 8 частей, ребёнок должен сложить целое изображение.

2. «Почини одеяло» («Заплатка»): в разноцветных листах вырезать разнообразные геометрические формы. Ребёнок должен взять лист и найти нужную форму, чтобы закрыть дыру.

3. «Театр тканей»: при помощи рук стараться изобразить как можно больше животных, сказочных персонажей. Ребёнок должен узнать их.

4. «Пускание солнечных зайчиков»: при помощи зеркала пустить солнечного зайчика, предложить детям поймать его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Игра-путь познания (рекомендации для родителей).

В данной статье представленные игры, как один из лучших антистрессовых приёмов  в воспитании гиперактивных детей....

Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет

Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие  ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...

Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет

Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие  ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».

Цели и задачи беседы:·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;·         показ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» «Семидесятилетию снятия блокады посвящается!»

Задачи образовательной деятельности с детьми:1.             систематизировать и обобщить знания детей о блокаде нашего города;2....