Создание условий для социального развития детей.
учебно-методический материал
Создание условий для социального развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для социального развития детей.
В современном мире проблема социального развития ребёнка дошкольного возраста в процессе с окружающим миром становится особо актуальной на данном современном этапе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольные учреждения особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Социальное развитие детей дошкольного возраста включает процесс усвоения детьми ценностей, традиций и культуры социума, а также социальных качеств личности, которые помогают ребёнку комфортно жить в обществе. В процессе социальной адаптации дети учатся жить по определённым правилам и учитывать нормы поведения.
В процессе общения ребёнок приобретает социальный опыт, который предоставляет ему его ближайшее окружение: родители, воспитатели ДУ, сверстники. Социальная компетентность достигается благодаря тому, что ребёнок активно общается и обменивается информацией. Социально неадаптированные дети чаще всего отвергают опыты других людей и не входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Это может привести к асоциальному поведению в будущем ввиду не усвоения культурных навыков и необходимых социальных качеств. Любая деятельность имеет цель, а способность ребёнка добиться цели придаёт ему уверенности в себе и даёт осознание своей компетенции.
Одна из задач учреждения – социализация ребёнка, усвоение воспитанником и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, которая состоит из:
- трудовых навыков;
- знаний;
- норм, ценностей, традиций, правил;
Социальные качества личности.
Социальные качества личности позволяют ребёнку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
Для того, чтобы личность ребёнка развивалась гармонично, социальное развитие детей должно опираться на целостную педагогическую систему. К методам формирования социального опыта детей, которые влияют на формирование социального статуса ребёнка, относят следующие виды деятельности:
- Игровая деятельность: в игре дети примеряют на себя различные социальные роли, которые дают им чувствовать себя полноправными членами общества.
- Исследовательская деятельность: обогащает опыт ребёнка, позволяя ему находить решения самостоятельно.
- Предметная деятельность: даёт возможность ребёнку познавать окружающий мир и удовлетворяет его познавательные интересы.
- Коммуникативная деятельность: позволяет ребёнку найти эмоциональный контакт со взрослым, получить его поддержку и оценку.
Социально-коммуникативное развитие.
Постоянная, непрерывная работа способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению. Мы предоставляем детям возможность реально пережить собственную значимость в повседневной жизни и в игре. Это помогает осознанию ребёнком собственного «Я» и формирования положительного отношения к себе.
Таким образом, при создании условий для социального развития детей, необходимо не только предавать им социальный опыт в виде знаний и умений, но и способствовать раскрытию внутреннего потенциала.
Из курса «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов». ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/07/picture-65394.jpg)
Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-99558-1449292956.jpg)
Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска
Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-111548-1540466598.jpg)
"Роль воспитателя в создании условий для физического развития детей"
Роль воспитателя в создании условий для физического развития детей...
«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»
«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794273-1464547236.jpg)
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы вли...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-973069-1521905424.jpg)
статья "Создание условий для социального развития дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в детском саду"
В статье рассматривается теория вопроса о создании условий для социального развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в условиях ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1303024-1610195627.jpg)
Создание условий для социального развития детей.
Лекция из курса «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»....