ИКТ: требования к презентации музыкального руководителя
методическая разработка

Шмелева Юлия Юрьевна

Материал содержит требования к созданию презентаций для использования в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_-_prezentatsiya.docx46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Нормативная база
  2. Понятие «презентация»
  3. Требования к созданию презентации
  4. Критерии
  5. Основные преимущества и ошибки в использовании и оформлении презентации
  6. Здоровьсбережение дошкольников
  7. Список литературы

1. Нормативная база

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г №1155

Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от N 65/23-16

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

2. Понятие «презентация»

«Детская природа требует наглядности»

 К.Д. Ушинский  

«Презентация» переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук, изображение.

Презентация (от английского слова – представление) – это набор цветных картинок-слайдов на    определенную тему, который хранится в файле специального формата.

Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

Презентация - это форма представления информации, как с помощью разнообразных технических средств, так и без них.

Презентации - это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук.

Мультимедийные технологии позволяют сделать обучение более эффективным, поскольку их применение помогает вовлечь в процесс восприятия информации большинство чувственных анализаторов обучаемого. В условиях современного развивающегося информационного общества объективной необходимостью становится все более раннее овладение детьми компьютером, начиная со старшего дошкольного возраста. Сегодня в дошкольных образовательных организациях все более широко и успешно используются мультимедийные технологии. Они значительно обогащают процесс обучения, позволяют сделать его более мотивированным, эффективным. Информационные технологии позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие познавательных способностей ребенка, обеспечивают формирование устойчивого интереса к новой информации. Они могут стать исключительно эффективными мотивирующими факторами познавательной деятельности детей, так как им нравится осваивать и использовать такие информационные инструменты и средства, которые помогают решать интересные творческие задачи и предоставляют невиданные ранее возможности для обучения. При этом существенно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень их познавательных возможностей, более эффективно развиваются способности дошкольников. Использование новых разнообразных и непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей в процессе познания, помогает активизировать их произвольное внимание, содействует развитию всех психических процессов детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход и позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, делают возможным для каждого обучаемого сделать выбор уровня сложности и темпа усвоения информации в соответствии с индивидуальными особенностями. Кроме того, для детей дошкольного возраста программный материал должен многократно повторяться, следовательно, большое значение имеет многообразие форм работы с уже освоенным. Использование мультимедийных технологий нацелено на эффективное освоение детьми дошкольного возраста такой важной образовательной области, как познание, являющейся одной из важнейших среди приоритетных образовательных областей, определенных ФГОС ДОО. Широкое применение мультимедиа средств в дошкольном образовании содействует успешному процессу подготовки детей к школьному обучению. Первоначальные основы информационной  культуры старших дошкольников выполняют пропедевтическую роль для дальнейшего преемственного развития информационной культуры младших школьников в процессе освоения такой важной образовательной области, как математика и информатика (ФГОС НОО). Наиболее доступной и часто применяемой в системе дошкольного образования является мультимедийная презентация.

При помощи мультимедиа дети лучше видят конечный результат выполняемого ими задания, заинтересованы в более быстром и правильном его исполнении, становятся более аккуратными и усидчивыми, что обеспечивает повышенный интерес к образовательной деятельности. Хорошо известно, что ярко и необычно представленный материал, вызывающий личную заинтересованность у детей – легче и лучше усваивается. Личностная значимость усваиваемых знаний обеспечивается интерактивными ресурсами мультимедийных презентаций. Особенно учитывая, что в мультимедийной презентации предполагается использование интерактивных ресурсов. В систему слайдов мультимедийной презентации можно включить и детские рисунки, фотографии, семейное видео, фрагмент мультфильма и т.д. К поиску необходимого материала можно подключить детей и родителей, что способствует сотрудничеству и установлению взаимосвязи с педагогом. Так же расширяется тематика общения детей друг с другом и со взрослыми. Однако в некоторых случаях использование традиционных средств является более эффективным, например, в лепке, так как дети могут передать форму предмета более точно за счет того, что они могут не только видеть, но и ощутить форму предмета, что было доказано на практике.

Вне образовательной деятельности мультимедийные презентации помогают закрепить и систематизировать знания детей; они также могут успешно применяться для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности, таких как восприятия, внимания, памяти, мышления; при построении индивидуальных образовательных траекторий детей выходящих за рамки нормативности – опережающих или, наоборот, отстающих от сверстников в интеллектуальном развитии. Применение мультимедийных презентаций позволяет интегрировать содержание образовательных областей, формируют интегративные качества дошкольников, дает возможность детям применять усвоенные знания для решения познавательных творческих задач. Материал, представленный в виде мультимедийной презентации, вызывает у детей очень яркие эмоции, предоставляет возможность интерактивного взаимодействия с новыми информационными технологиями, и, следовательно, становится более близким, интересен и доступным для детей старшего дошкольного возраста.

3.Рекомендации к созданию презентации

Модуль

Рекомендации

Расположение  информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

Цвет

Цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. (Например:  зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие  интеллектуальной деятельности. Красный цвет - привлекает внимание, но оказывает  возбуждающее  психологическое воздействие.)

Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету,  рамочки или создадите коллажи.

На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

Для фона лучше  использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона  должны быть подобраны  так, чтобы все надписи читались. Презентация может отображаться по-разному на экранах мониторов и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно).

Шрифт

Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий:

размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком  учебном классе):

заголовок 22-28 pt;

подзаголовок 20 -24 pt;

текст  18 - 22 pt;

подписи данных в диаграммах  18 - 22 pt;

шрифт легенды 16 - 22 pt;

информация в таблицах 18 -22 pt.

Наиболее подходящие шрифты TimesNewRoman, Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans M

Помните, чем больше помещение и удаление детей от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран можно рассчитать по формуле:  h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположение текста, заголовков, картинок; использование  рамок,  заливки и пр. обеспечивает  единый стиль в оформлении.  Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной. Это достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

Текст

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и  категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

С точки зрения  эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

Текстовая информация  на слайде отражает цель и содержание занятия (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр.  Как правило, один слайд – одна идея.

Диаграммы и таблицы

Диаграммы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых  и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности лекции,  выступления или доклада. Для педагога применение таблиц и диаграмм имеет значение и с точки зрения формирования у школьников умений анализировать, сравнивать полученную учебную информацию и делать собственные выводы. То есть  в педагогической практике они рассматриваются как форма, прием представления учебной информации.

Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.

Текстовая информация в таблице должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

Размер  и вид диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

• Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных

Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне

При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации

Схемы

Схемы в презентации это возможность образного, абстрактного представления многочисленных рядов, классификаций объектов и связей между их компонентами.

Как и диаграммы, схемы выполняют задачу обеспечения образности, наглядности представления содержания теоретического материала. Так же, как и таблицы, схемы позволяют комплексно, системно предоставить текстовой информацию.

Как правило, на одном слайде размещается одна схема.

Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом  «разумности», с точки зрения зрительного восприятия.

Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что  схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с  другими слайдами презентации

Рисунки, фотографии

Рисунки чаще всего используются для: разъяснения абстрактных понятий теоретического лекционного материала. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков;

соответствие фотографий, рисунков (как зрительного ряда) текстовому содержанию (фото и рисунки необходимо подписывать);

разумное  дозирование количества фотографий и рисунков  в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи).

размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим  требованиям экранного представления информации;

для облегчения «веса презентации», т.е. уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде.

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на  понимание  содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия). Размещайте в презентации только оптимизированные (уменьшенные) изображения и картинки.

Анимации и эффекты

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

Понимание  закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.

С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д. Планируя и оценивая презентацию, помните:  анимации и эффекты – только к месту.

Не следует увлекаться анимацией, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

Анимация не должна быть навязчивой!

Не применяйте эффекты анимации к заголовкам на слайде.

Проверить «формальные» критерии презентации можно с помощью программы Текстозавр.

Музыкальное сопровождение

Качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов).

Связанность речи педагога с презентацией

Презентация сопровождает речь педагога (лектора), но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом,  но не повторять слово в слово. Особое внимание следует обратить  на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени. Педагог должен знать технические основы,  владеть  методическими приемами использования данного ресурса на уроке (в воспитательном мероприятии, на лекции и пр.). Любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

4.Критерии

Критерии оформления

Критерии содержания

Критерии применения

Критерии технической готовности

соответствие оформления  целям и содержанию презентации;

единый стиль в оформлении;

разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);

качественное форматирование текста;

качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

дизайн и эстетика оформления;

продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия);

соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;

слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или  графические  элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда;

компетентность педагога в использовании презентаций: знание технических основ,  владеть  методическими приемами использования данного ресурса на уроке;

интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе;

рациональное, грамотное, безопасное  размещение  аппаратуры;

наличие затемнения и быстрое управление им;

соответствие общим гигиеническим условиям;

соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера и мультимедийного оборудования.

5. Основные преимущества и ошибки в использовании и оформлении презентации

Преимущества использования:

Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста

Одновременно может использоваться графическая, текстовая, аудиовизуальная информация

Активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике

Даёт возможность моделировать различные ситуации даёт возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде

Ошибки при оформлении презентации:

Нет титульного листа.

Не указан автор и контактная информация.

Нет содержания.

Нет выводов.

Размещение на слайдах целей и задач

Линейный тип презентации, не настроена навигация.

Считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга!

Пёстрые фоны, на которых не виден текст.

Много мелкого текста.

Нечеткие, растянутые картинки и иллюстрации.

Много неоправданных различных технических эффектов (анимации, звуковых и видео- файлов), которые отвлекают внимание от содержательной части.

Нечитаемые объекты WordArt, особенно c тенями и с волной.

Правильность написания и оформления текстов – орфография, пунктуация и стилистика, правила по оформлению текстов, библиография и т.д.

Стиль и дизайн презентации должен быть единым

Применение подчеркивания, т.к. оно похоже на ссылки.

Плагиат

Проблемы использования:

Педагог не обладает соответствующей квалификацией для работы с ИКТ

Перенасыщение презентации слайдами, перегруженность рисунками, анимацией

Создание условий для защиты здоровья детей

Недостаточная оснащённость ДОУ современной аппаратурой

Недостаток времени у педагогов

6.Здоровьсбережение дошкольников

Условия сбережения здоровья ребенка:

  • Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
  • использовать компьютер на подгрупповых и фронтальных занятиях можно только при наличии специального оборудования: мультимедийного проектора или достаточно большого телевизора
  • Использование новых моделей компьютеров
  • Стараться не допускать типичные ошибки при создании презентации
  • Расстояние от экрана до стульев не менее 2-2,5 м Условия сбережения здоровья ребёнка
  • Включение в процесс просмотра игр, физкультминуток, направленных на профилактику нарушения зрения

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий

Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:

Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья 15 минут в день

Для детей 6 лет 3 группы здоровья 10 минут в день

Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья 10 минут в день

Для детей 5 лет 3 группы здоровья 7 минут в день

Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска

по состоянию зрения 10 минут в день

Для детей 5 лет, относящихся к группе риска

по состоянию зрения 7 минут в день

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

- первая половина дня – оптимальна

- вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч. 30 мин. до 16ч. 30мин., после дневного сна и полдника.

Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет – 2 раза в неделю.

рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером:

вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

В первый день недели работоспособность ещё не достигает желаемого уровня (нарушение режима в выходные).

В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости.

Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха

Учет возрастных особенностей

Возраст от 3 до 6 лет – дошкольники – считается благоприятным периодом для становления и развития психических процессов. В эти годы жизни у ребенка просыпается потребность в общении, накоплении социального опыта, впечатлениях, приобретении познавательной информации, движении, посредством которых у ребенка будут вырабатываться определенные навыки и умения. В этом возрасте у ребенка происходит постепенный процесс «отслаивания» от родителей, его круг общения значительно расширяется – он начинает общаться со сверстниками и другими взрослыми, помимо родителей, что непременно сказывается на его развитии, самоопределении и усваивании новых форм общения. Все мы играли в этом возрасте в «дочки-матери», «больничку», «детский сад» и другие игры. Они являются лучшим способом познания мира эмоций, личностных отношений и поведенческих процессов. В ходе сюжетно-ролевой игры у ребенка активно развиваются психические процессы, умственные способности, мышление и воображение, а также происходит личностное развитие. Посредством игры он «перенимает» образ взрослого человека из жизни на себя, моделирует его поведение, тем самым развивая свои навыки общения и поведения. В дошкольном возрасте внимание ребенка, как и память, остаются непроизвольными. Внимание зависит напрямую от интереса: пока интересен предмет или процесс – внимание ребенка есть, как только теряется интерес – внимание уходит. Процесс развития памяти, как и внимания, также напрямую зависит от интереса. Чем больше эмоций ребенок получит от процесса познания предмета, тем на более долгое время он его запомнит. Как отмечает известный советский и российский психолог Р.С. Немов, «продуктивность запоминания у детей в игровой деятельности намного выше, чем вне игры». Поэтому важно понимать, что телевизионный продукт для ребенка в этом возрасте должен носить познавательный характер и оформляться в яркой, доступной и игровой форме. В возрасте 5–6 лет у ребенка активно протекает процесс формирования собственного «Я», у него появляется самооценка. При закладывании на младенческом этапе развития понятий «хорошо» и «плохо», морали, норм поведения и устоев нашего общества у ребенка происходит оценка своих действий, действий сверстников, персонажей анимационного кино. Ребенок в этом возрасте может уже отличить плохого героя от хорошего, добро от зла. На этом этапе жизни ребенок понимает разделение людей по половому признаку на мальчиков и девочек. Он относит себя к определенному полу и перенимает соответствующие образцы поведения и интересы. Так, мальчики предпочитают играть в солдатиков, «войнушки», «стрелялки», а девочки — в «дочки-матери», больницу. Все эти игры моделируются на представлениях, полученных через телевидение, социальное общение. В возрасте 5–6 лет, в предшкольный год, любимым вопросом ребенка становится «почему?», им движет повышенный познавательный интерес. Просматривая телепередачи о путешествиях, животных, чудесах света, ребенок задается вопросами: почему летают самолеты? почему на небе звезды? и другими. Важно понимать, что при построении телевизионной передачи, ориентированной на данную возрастную группу, следует искать простые формы подачи материала, который бы в полной мере удовлетворял потребности ребенка в знании. Примером такой передачи может служить познавательная и образовательная передача «Галилео», транслируемая каналом «СТС». Она предназначена для более старшей возрастной группы по объему и характеру подаваемой информации, но по форме подачи и познавательности она подойдет и для дошкольников. Эта передача находит ответы на различные вопросы об устройстве, казалось бы, очевидных вещей. В 6 лет ребенок уже способен отвечать за свои поступки, прилагать усилия для достижения поставленной цели, выбирать методы достижения цели, проводить оценку своих и чужих действий, делать умозаключения. Он уже сам выбирает, исходя из своих потребностей и интересов, какие телепрограммы ему смотреть.

Для лучшего восприятия и усваивания количество персонажей в кадре следует ограничить до 1 главного и 2–3 второстепенных. А продолжительность фильма для детей 3–5 лет должна составлять до 15–20 минут, 5–7 лет – до 30 мину.

Что необходимо учитывать, при разработке презентации?

Мероприятие, адресатов презентации, возрастосообразность, время показа, количество слайдов, педагогическую целесообразность информации. Презентацию можно использовать как фон на празднике, сюрпризный момент – появление героя в НОД, как иллюстративный материал (если нет нужной картины, например).
Время демонстрации исходит из логики НОД, учитывая смену видов деятельности по ходу занятия. Если в презентации используется видеофрагмент, то время непрерывного просмотра должно быть 3-4 минуты в младшем дошкольном возрасте, не более 6-7 минут – в старшем дошкольном возрасте. На восьмой минуте начинается утомление детей. После этого осуществляется переход к другой практической деятельности, демонстрации другого материала.
Объем иллюстративного материала исходит из возрастных особенностей ребёнка. В младшем дошкольном возрасте последовательно, непрерывно можно показывать 3-5 картинки. В старшем возраст – 5-8.

Оценка применения презентаций

* Презентация сопровождает речь педагога (лектора), но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом, но не повторять слово в слово. Особое внимание следует обратить на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени.

* Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом (подготовлен к работе с презентацией): знать технические основы, владеть методическими приемами использования данного ресурса на уроке (в воспитательном мероприятии, на лекции и пр.).

*Демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей), поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.

* Любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

* Грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность образовательного процесса. Педагогу важно превратить ученика из зрителя в соучастника. На это должна работать и презентация - ее структура и содержание могут обеспечивать и поддерживать взаимодействие педагога и учащихся.

Выполнение данных рекомендаций позволит обеспечить качественное оформление и содержание презентаций, соответствие основным критериям.

7.Список литературы

1. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-

вычислительным машинам и организации работы

2. Требования безопасности к электронным пособиям, установленные Постановлением

Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 307

3. Аствацатуров Г. О., Гряда Н. Н., Погодин В. Н. Технологическая карта оценивания

авторской разработки.

4. Брыксина О. Ф., Овчинникова О. А. Среда Microsoft PowerPoint как инструментальное

средство педагога. – http://www.sipkro.ru/pedsovet2005/IT_Prezent.htm 

5. Гомулина Н. Н. Оформление презентаций. – www.gomulina.orc.ru

6. Морзе Н. В., Вембер В. Г., Кузьмінська О. Г. Общие критерии оценивания презентации. –

http://sites.google.com/site/nmkinformatika10/ 

7. Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint –http://docs.google.com/Doc?id=dcrwjdpd_102gqsnqhdt 

8. Требования к презентации – http://www.openclass.ru/wiki-pages/31184 

9.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" вступил в силу с 1 января 2014 г.

10.Максютова Г. Ю., 2012. Информационные технологии в иноязычном образовании успешного дошкольника [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. — С. 60-62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны михайловны

Презентация Музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны Михайловны. В данной презентации раскрыто мое направление работы по теме: "Музыкальная деятельность, как ...

презентация музыкального руководителя

Мои первые шаги в создании презентаций...

презентация музыкального руководителя

презентация музыкального руководителя...

Презентация музыкального руководителя на родительском собрании

Презентация музыкального руководителя на родительском собрании...

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....