Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет.
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Задание: Проанализируйте содержание Примерной национальной программы дошкольного образования "Экономическое  воспитание  дошкольников: формирование  предпосылок  финансовой грамотности у детей 5-7лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsibizova_mariya_andreevna.docx79.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задание         Проанализируйте содержания Примерной парциальной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет.

https://skr.sh/i/050221/9FU2IlDX.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2005-02-2021%2019:54:19.jpg

Авторы

Шатова Анна Демьяновна

Аксенова Юлия Александровна

Кириллов Иван Львович

Давыдова Валентина Евгеньевна

Мищенко Ирина Сергеевна

Основные зачади программы

Понимать и ценить окружающий предметный мир; уважать людей, умеющих трудиться честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги», «стоимость продукта в зависимости от его качества»; признавать авторитетными качества человека-хозяина;

Структура программы (темы)

Труд и продукт труда (товар).

Деньги и цена (стоимость).

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Планируемые образовательные результаты

Адекватно употребляют в играх, занятиях, общении экономические понятия; знают и называют разные места и учреждения торговли; знают российские деньги; понимают суть обмена валюты; знают несколько современных профессий и содержание их деятельности; знают и называют разные виды рекламы, ее назначение и способы воздействия; в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, проявляют заботу, пытаются исправить свою ошибку; любят трудиться для себя и радуют других; бережно и экономно используют расходные материалы для игр и занятий; следуют правилу : ничего не выбрасывай зря, если можно продлить вещи жизнь, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна; с удовольствием делают подарки другим; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых; замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам; обьясняют различие понятий благополучия, счастья, достатка; проявляют сочувствие к другим в  сложных ситуациях; переживают случаи порчи и поломки вещей или игрушек; сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям; бережно относятся к природе; с удовольствием помогают взрослым, обьясняют необходимость оказания помощи другим людям.

Формы и методы реализации программы

Методы  при обучении детей экономике :

словесные ( рассказ, беседа, инструктаж) ;

практические (упражнения , тренировка, самоуправление)

наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала)

Формы реализации программы:

Приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в рамках познавательного  и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я»:

Игры: интеллектуальным, сюжетно ролевым, дидактическим;

Комплексно-тематическим занятиям;

Чтению художественной литературы:

Решению проблемных ситуаций, возникающих в сказках и реальной жизни;

Разыгрывание экономических ситуаций;

Просмотр видеофильмов, презентаций;

Развлечения, драматизация экономических сказок.

Основная форма обучения – игра!

Заполните таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Программа по дополнительному  образованию финансово-экономической грамотности для старших дошкольников...

Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 4-5 лет»

методическая разработка социально-коммуникативного развития детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год...

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет...

Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 6-7 лет.

Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для дете...

Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-6 лет

Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для дете...