Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Сентябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Возраст шести лет, является условием для начала освоения ребенком учебной деятельности. Дети, как известно, учатся в разных видах деятельности - в игре, труде, в спортивных занятиях. Учебная деятельность - один из типов воспроизводящей деятельности, которая имеет совершенно особое содержание. Именно к ней надо быть готовым ребенку в середине детства. Ведь сейчас формируется готовность к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_6-7_let.docx256.63 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Сентябрь

Игра «Давайте познакомимся»

Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени. Остальные дети хором проговаривают имя ребенка. После того как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.

Игра «Поезд»

Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд.

Игра «Подари мне свою улыбку»

Ведущий: «Улыбка — это символ человечности, тепла и согласия. Подарите друг другу улыбку и комплимент».

Игра «Ветер дует на...»

Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на...». Задания могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются вместе. «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «...кто любит животных», «…у кого много друзей» и т. д.

Ведущего необходимо менять, давая возможность каждому ребенку побыть в его роли.

Упражнение «Диктант»

Детям нужно нарисовать диктант по клеточкам и раскрасить получившуюся фигуру.

Игра «Доброе животное»

В кругу. Возьмемся за руки и представим, что мы одно большое, доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Упражнение «Букет»

Назови цветы, которые здесь изображены. Найди среди них такие, которые встречаются только один раз. Раскрась букет.

Игра «Делай, как я»

Ведущий: «Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д.

Игра «Все, кого зовут...»

Ведущий: «Сейчас мы с вами будем играть в игру "Все, кого зовут..." Внимание! Все, чьи имена я буду называть, должны быстро выйти в указанное место в комнате и выполнить задание. Начали!» Дети, чьи имена называются, выбегают и выполняют указания ведущего.

Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всех настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.

Игра «Бывает, не бывает»

Ведущий: «Внимание! Сейчас мы с вами узнаем, что же бывает, а чего не бывает летом, осенью, зимой и весной. Если я говорю правду — вы хлопаете один раз в ладоши, если неправду — вы топаете один раз ногой».

- Зимой часто идет дождь.

- Осенью листья становятся оранжевыми.

- Летом дети катаются на лыжах.

- Зимой часто идет снег.

- Летом распускаются красивые цветы.

- Зимой и летом одним цветом.

- Весной перелетные птицы улетают на юг. И т.д.

Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Детям предлагаются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков. Каждый ребенок берет карточку и внимательно изучает ее. Затем дети по очереди рассказывают об одном случае неправильного поведения (например, ребята во дворе высовываются из окна; обижают животных; сидят на спинке скамейки, поставив ноги на сиденье) и предлагают свой вариант. Ведущий может использовать готовую настольно-печатную игру с нравственной тематикой или свой вариант рисунков.

Игра «Воздушный шар»

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом...

Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, "сжимаемся" (совсем маленький стал шар!)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Сентябрь

Кроме определённого набора знаний для успешности необходимы такие качества, как самостоятельность, внимательность, любознательность, активность и настойчивость. Только шестилетнему непоседе и так дост...