Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Январь
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей, понял, как усваивать новые знания в процессе группового обучения. Представленные игры и упражнения помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_6-7_let.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Январь

Задание «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ГРУППАМ»

На столе перед ребенком находится поднос с двенадцатью предметными картинками. Овощи: лук, морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша, персик; посуда: чашка, тарелка, чайник; инструменты: молоток, пила, лопата.

Ведущий предлагает детям разделить все картинки на четыре группы.

Игра «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»

Ведущий просит детей изобразить с помощью жестов ветер и снег, повторить и запомнить всем участникам игры.

Затем ведущий договаривается с детьми, что на один хлопок они будут изображать ветер, на два — снег, на три — встанут в круг.

Включается музыка, дети танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит определенное количество хлопков, дети должны быстро выполнить соответствующее движение.

Задание «ВЫЛОЖИ БУКВЫ ТАК, КАК ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ»

На столе перед ребенком находится поднос с пятью (шестью) карточками, на которых написаны буквы. Дети наблюдают за тем, как взрослый располагает демонстрационные карточки с буквами на магнитной доске. Дается время для запоминания — 5-6 секунд. Затем карточки с буквами убираются (переворачиваются), и дети по памяти выкладывают те же буквы на своих столах. Можно предложить детям выполнить 2-3 варианта задания.

Игра «ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»

8 пар предметных картинок: кастрюля — сковорода, тарелка — блюдце, велосипед — мотоцикл, лыжи — коньки, скворечник — улей, сапоги — ботинки, белка — лиса, кабан — свинья.

Описание игры

Ведущий поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает

детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

Игра «ПОЕЗД»

В игре участвует не более шести детей. Выбирается водящий — «паровозик», остальные дети — «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом он отворачивается, а взрослый спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?» «Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами. Игра продолжается.

Игра «ЧТО ЭТО?»

16 картинок с изображением посуды и мебели (или др.).

Описание игры

На столах лежат комплекты картинок с изображением посуды и мебели.        

Участники поочередно дают описание одной из картинок. Если описание правильное и картинка угадывается  другими детьми, она откладывается к угадавшему ребенку.

Выигрывает ребенок, набравший большее количество картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Январь

Основная цель психолого-педагогической работы — адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие ко...