Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Декабрь
учебно-методический материал (старшая группа)

Маленькие дети часто находятся "в плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_5-6_let.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Декабрь

Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»

По реке плывет кораблик,    (Ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.             (Волнообразные движения руками)

На кораблике четыре            (показать 4 пальца)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.      (Сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.        (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,        

Только кошки да коты.         (Царапающие движения)

Подвижная игра «Есть или нет?»

Если дети согласны с утверждением, они поднимают руки вверх и кричат «Да»,

если не согласны - опускают руки и кричат «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли гребень: у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли Хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Упражнение «Медвежата в берлоге»

Осень. Рано темнеет. Медвежатам хочется спать. Они забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном.

  1. Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Сжимать и разжимать кулаки. Повторить игру 2-3 раза.

  1. Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).

Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети сидят на полу сгибают ноги в коленях, делая «домики». Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки. 2-3 раза.

  1. Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Повторить игру 2-3 раза.        

  1. Пчелка мешает спать (игра лицевых мышц).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими во все стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили носы. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить носы. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

  1. Отдых. Расслабление всего тела.

Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза.)

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки — «цветки».)

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза.)

Головой качают, (Покачать ладони вправо-влево.)

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони.)

Упражнение «Остров настроений»

Дети составляют пиктограммы эмоций, разрезанные на части.

Задание «Нарисуй эмоции»

Дети рисуют личики-эмоции.

Игра «Что изменилось?»

Пиктограммы  эмоций выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, взрослый меняет местами 2 карточки Дети открывают, глаза и угадывают, что изменилось.

Игра малой подвижности «Позы»

Взрослый предлагает детям 4 картинки:

Лиса,

Еж,

Медведь,

Заяц.

Дети принимают характерные позы этих животных.

Взрослый проверяет и уточняет позы. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда («Медведь!»), дети должны быстро принять соответствующую позу.

Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ

К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. На­блюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.

Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлен­о на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, лич­ностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Декабрь

Комплексное развитие и коррекция не только психических процессов, но и эмоционально-личностной сферы детей, дает возможность единовременно работать сразу по двум главным направлениям и осуществлять ко...