Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Декабрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Комплексное развитие и коррекция не только психических процессов, но и эмоционально-личностной сферы детей, дает возможность единовременно работать сразу по двум главным направлениям и осуществлять комплексную психологическую работу.

В ходе игр осуществляются профилактика и коррекция нарушений поведения — развитие самоконтроля у детей, повышение самооценки, обучение навыкам саморегуляции, развитие эмпатии, коммуникативной и эмоциональной сфер

развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_6-7_let.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Декабрь

Игра малой подвижности «Позы»

Взрослый предлагает детям 4 картинки:

Лиса,

Еж,

Медведь,

Заяц.

Дети принимают характерные позы этих животных.

Взрослый проверяет и уточняет позы. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда («Медведь!»), дети должны быстро принять соответствующую позу.

Игра продолжается.

Задание «ВЫЛОЖИ ЦИФРЫ ТАК, КАК ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ»

На столе перед ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки, и поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры. На магнитной доске заранее начерчен мелом (маркером) такой же, но только большего размера, квадрат с четырьмя клетками.

Дети наблюдают за тем, как взрослый располагает три демонстрационные карточки с цифрами в трех клетках.

Дается время для запоминания — 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются (переворачиваются), и дети по памяти выкладывают те же цифры на своих листах.

Детям предлагается выполнить 2-3 варианта задания и увеличить количество используемых карточек до четырех.

 

Задание «РАЗЛОЖИ КАРТОЧКИ»

На столе перед ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых — одинаковые.

Взрослый предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось, по две одинаковых картинки.

Игра «ЛИСА С ЛИСЯТАМИ И СОКОЛ»

С помощью считалки или по желанию выбираются «лиса» и «сокол. «Сокол» уходит в укрытие и наблюдает за играющими. Ребенок, который изображает лису, ведет за собой «лисят» и проделывает при этом постоянно меняющиеся движения. «Лисята» в точности их повторяют. Кто не успевает повторить, того «сокол» забирает к себе в укрытие. Выигрывает оставшийся с мамой «лисенок». Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущих. Примечание. Желательно музыкальное сопровождение.

Упражнение «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Декабрь

Маленькие дети часто находятся "в плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и вз...