27.01.2022г ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: "Огуречик, огуречик ..."
план-конспект занятия (младшая группа)

Хомушку Аида Александровна

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

Дата: 27.01.2022г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Лексическая тема: Чтение потешки «Огуречик, огуречик …»

Вид занятия: игровая, коммуникативная,  познавательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

-Знакомить детей с потешками, помочь запоминать и выразительно рассказывать потешку «Огуречик».

-Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине и свойстве предметов через призму фольклерного материала.

-Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

-Вызывать у детей интерес к фольклерному жанру, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние.

-Учить выполнять игровые и плясовые движения.

-Развивать тактильную чувствительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogurechik.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

Дата: 27.01.2022г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Лексическая тема: Чтение потешки «Огуречик, огуречик …»

Вид занятия: игровая, коммуникативная,  познавательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

-Знакомить детей с потешками, помочь запоминать и выразительно рассказывать потешку «Огуречик».

-Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине и свойстве предметов через призму фольклерного материала.

-Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

-Вызывать у детей интерес к фольклерному жанру, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние.

-Учить выполнять игровые и плясовые движения.

-Развивать тактильную чувствительность.

Структурная часть

Содержание ОД

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, вот конверт. Здесь написано: «Для детей 1 младшей группы «Солнышко». А в конверте… Как вы думаете, что там? А в нем вот что, сказка про Огуречик. Хотите послушать?

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

- Жил был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков (рассматривают огуречик, обращают внимание на хвостик).

- Папа огурец и мама огурчик очень любили своего маленького сынка (Показывает три изображения).

- «Папа» огурец большой, «мама» огурчик – поменьше и «сынок» - совсем маленький (Воспитатель обращает внимание на их величину).

- Вся огуречная семья жила на грядке, среди зеленых листиков.

- А в другом конце грядке жила мышка (воспитатель выдвигает изображение мышки).

(Воспитатель с детьми рассматривает мышку, обращает внимание на особенности и повадки).

- Мышка маленькая, у нее длинный хвостик, она юркая, быстро бегает, живет норке (воспитатель прячет мышку в норку).

- Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (Текст читается медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской).

- И мама огурчик говорила огуречику: Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. (Потешка повторяется в среднем темпе, тембр голоса естественный).

(По ходу чтения потешки воспитатель располагает все три изображения по одной линии).

Воспитатель (обращаясь к детям): - Вы запомнили, что говорили огуречику мама и папа?

(Воспитатель повторяет выразительно, обращаясь к огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет».)

- Но огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листочком. А огуречик никого не слушает и идет дальше. Мышка выскакивает, бросается в сторону огуречика, наскакивает на него, вот-вот схватит. Еле-еле убежал огуречик. Посидел немножко огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.

- Ребята, а может, попросим огуречика «не ходить на тот конечик». (Воспитатель побуждает детей повторить самостоятельно весь текст).

- Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького огуречика и ушла к себе в норку.

- А мы еще раз скажем огуречику: «Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызёт

Игра «Огуречик-огуречик».

Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрелотземлю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики.

- Что же стало с огурчиками дальше? Что можно приготовить? (мнемотаблица «Готовим салат»)

- Игра на внимание «Где спрятался огурчик?»

Разучивание новой подвижной игры: уточнение правила игры.

Игра 2-3 раза.

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

-Ребята, скажите, вам понравилась сказка?
-А что мама и папа наказывали своему сыночку?
-А что случилось с Огуречиком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...

Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2022г)

Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.     Благодаря своим свойствам использование метода интеллект - карт в работе с детьми старшего...

Развитие речи "Моя семья" 31.01.2022г

Развитие речи "Моя семья" 31.01.2022г...

Консультация "Речь взрослого пример для формирования речи ребенка 6-7 лет" 2022г

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...

Конспект по чтению художественной литературе на тему " Огуречик, огуречик"

Конспект по художественной литературке в 1 мл. группе на тему " огуречик, огуречик"...