Развитие речи: "Транспорт" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Волошина Елена Александровна

Развитие речи: "Транспорт" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_transport_starshaya_gr.docx213.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

 «Транспорт»

     Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, хочу,  чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу.

- Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Небо! Здравствуй, Земля!  Здравствуйте, все мои друзья!


Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
                                (Транспорт)
Тема нашего занятия "Транспорт".

- А какие виды транспорта знаете?

- Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолёт: произнесение звука 
[л] – [л] – [л].
Гудит пароход: произнесение звука 
[ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: произнесение звука 
[ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука 
[с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "
ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "
би – би – би".
Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "
ту – ту - ту".
- Молодцы!

-  О человеке, какой профессии эта загадка?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

                               (Космонавт)

Png Космическая Ракета Png Изображения скачать бесплатно прозрачный клипарт...

- Вот, на этой ракете мы совершим путешествие.

- Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (Большой)

— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (Много)

— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение. Перед полетом необходимо проверить исправность двигателя нашей ракеты. Давайте их вместе заведем (закрепление произношения звука «Р — Р — Р»)

 — Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»

Ракета, роза, машина, мороз, забор, руль, солнце, корова, топор, картина.

— Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. Давайте вместе скажем: «РА — РА — РА — в космос нам лететь пора!»— Полетели! Вижу впереди планету.

Художники из российской команды Worl3D сделали красивую визуализацию планет...

- Как называется эта планета?

- Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, что есть на этой планете.

Картинки пассажирский транспорт для дошкольников.

- Как назвать одним словом, эти предметы?

- На какие виды можно разделить данный транспорт? (Наземный, воздушный, водный)

- А кто на планете Земля управляет транспортом?

Словесная игра: «Кто управляет?»

— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? ( внимательный, дисциплинированный)

— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)

— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)

— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт?(умелый, храбрый, сильный)

— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)

— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)

- Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)

-А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты.

 Словесная игра: «Назови ласково» (Бросая мяч ребенку, произносятся слова, а ребенок, возвращая мяч, произносит это же слово ласково)

— А теперь давайте всех жителей планеты назовем ласково.

машина — машинка,

грузовик — грузовичок,

самолет — самолетик,

вертолет — вертолетик,

велосипед — велосипедик,

корабль — кораблик,

лодка — лодочка,

- Молодцы! Я думаю, что у вас все отлично получается!

Сейчас  я хочу предложить вам еще поиграть.

Игра: «У меня есть один, а у тебя много»

 -  У меня есть один автобус.

 -  А у тебя много……

 - У меня есть один трамвай.

-  А у тебя много …..

- У меня есть одна ракета.

- А у тебя много…..

- У меня есть один самолет.

- А у тебя много….

- У меня есть один грузовик.

- А у тебя много…..

- Молодцы, ребята.

Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты.

 Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Какие — то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.

  1. Машина, ехать, дорога.
  2. Самолет, небо, летит, высоко.
  3. Большой, волны, корабль, плывет.
  4. Шоссе, автомобиль, мчится.
  5. Магазин, около, мотоцикл, остановился.
  6. Едет, тропинка, велосипедист.

- Я уверена, что вы правильно составили предложения. И теперь, перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА — РА — РА — возвращаться нам пора» Полетели! (произнесите вслух)

-  А вот и Земля!

-  Вы сегодня очень хорошо поработали! Я даже в этом не сомневаюсь. Всем спасибо!

Хочу предложить вам раскраски на тему «Транспорт» 

Раскраски Транспорт Для Детей 4 5. Раскраски Транспорт Для ...

Улица Раскраски Для Детей.

Раскраска вагончик - часть железнодорожного состава, несамоходный транспорт для перевозки...

Раскраска ракета.

Раскраска Самолёт для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Развитие речи: "Транспорт" (старшая группа)

Развитие речи: "Транспорт" (старшая группа)...