Составление рассказа по картине"Северные олени"
методическая разработка

Ооржак Шенне Радомировна

Составление рассказа по картине "Северные олени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnye_oleni_podg.docx354.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания внешнем виде и жизни животных.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.
  • Продолжать учить детей придумывать загадки по картинке.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  1. Развивающие:
  • Развивать монологическую речь детей;
  • Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине в определённой последовательности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу.

Задание №1

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Стихотворение «Дети Севера»

«Мы любим смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой. И, честное слово, 

С мороза большого идем неохотно домой». 

-О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О времени года - зима)

  • Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца)
  • Правильно, а как они называются? (Декабрь, январь, февраль)
  • Какие приметы зимы вы знаете? (Солнце светит, но не греет. Мороз на окнах рисует узоры. Зимой часто идет снег, воет вьюга. дети играют снежки, лепят снеговика, катаются с горки. Зимой люди носят теплую одежду).
  • А снег какой? (Белый, чистый, пушистый, мягкий, хрустящий, серебристый)

Задание №2 Отгадайте загадку:

 

Хоть верь, хоть не верь.

Пробегал по тундре зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста…Кто это? (Олень)

Задание № 3

Рассмотрите картину «Северные олени».

D:\USERDATA\user\Desktop\ОНДАР А.Э\hello_html_50dc709f.jpg

А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:

  • Что нарисовано на этой картине? (Оленуха с оленёнком)
  • Что делает оленуха? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
  • Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
  • Сравните оленуху с оленёнком.
  • Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у оленухи – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у оленухи  крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (Оленуха большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)
  • Чем похожи, Оленуха и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)
  • Что у оленя на голове? (рога). 
  • Какие рога у оленя? (большие, ветвистые). 
  •  На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)
  • Чем покрыто тело оленя? (шерстью). 
  • Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая). 
  • А что на ногах у оленя? (широкие копыта). 
  • Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). 
  • И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей. 
  • Что ещё изображено на картине? (Оленья упряжка, на ней ездят жители севера)
  • Как вы думаете какая зима изображена на картине? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)
  • Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
  • Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (дети перечисляют).

Задание №4

 Составление рассказов детьми.

-А теперь давайте посмотрим внимательно на картину. Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять по ней рассказ.

Схема рассказа:

  1. Название своего рассказа.
  2. Кто изображён на картине? (Герои).
  3. Внешний вид животного, части его тела.
  4. Где живет?
  5. Чем питается?
  6. Какую пользу приносит человеку.

Вариант рассказа образца.

«На картине изображён оленёнок со своей мамой – Оленухой. Оленуха

большая, у неё серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери оленёнка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму, и они позволяют ей не проваливаться на снегу. Рядом с Оленухой стоит Оленёнок. Он намного меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Оленёнок совсем ещё маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих длинноногих, тоненьких, слабых ногах и смотрит на свою маму, как она добывает и ест ягель. Сзади оленей стоит чум и по дороге едет оленья упряжка. Домашние олени служат для людей, живущих в тундре средством передвижения».

 

Физминутка: «У Оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"

Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...

Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Задачи:Образовательные:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;Обогащать и активизировать словарь детей.Развивающие:Развивать монологическую речь детей;Продолжать упражнят...

ОД Составление рассказа по картине «Северные олени»

Составление рассказа по картине Северные олени"...

Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...