Тема недели " Мебель" 15.11.2022гг. В гостях у сказки 24.11.2022
методическая разработка (младшая группа)

Антоненко Наталья Ивановна

Тема - мебель 15.11.2022гг                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Тема недели ( В гостях у сказки) 24.11.2022гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

   

 Цели:

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании  пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек,  вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка  с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло. 

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Найди лишний предмет, дидактическая игра, тема «Мебель»

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки. 
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти  парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета  большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили - 
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали - 
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком, 
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Дерево, рисунок

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.



Предварительный просмотр:

«Город для героев сказок». Конспект занятия по конструированию для детей пепвой младшей группы

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала.

Задачи:

Социально–коммуникативное развитие.

Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками посредством игровых ситуаций.

Познавательное развитие.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) путем сравнения их, учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Речевое развитие.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор; учить детей различать и называть объемные геометрические фигуры (куб, цилиндр, кирпичик, призма, активизируя тем самым словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Учить сооружать постройки из строительного материала по схемам и образцу, используя полученные ранее умения (прикладывание, накладывание, приставление); продолжать учить детей обыгрывать постройки; приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Физическое развитие.

Развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно–пространственную координацию посредством конструирования построек из строительного материала; продолжать организовывать рациональный двигательный режим детей; способствовать предупреждению детского утомления, используя физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

Предварительная работаконструирование из строительного материала построек; разучивание основных строительных деталей: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы; чтение сказок «Маша и медведь»«Три медведя»«Чебурашка»«Красная шапочка»; просмотр мультфильмов по мотивам этих сказок.

Оборудование: деревянный строительный материал, плакат с изображением плоских геометрических фигур, игрушки (Маша, медведь, крокодил Гена, Чебурашка, Винни Пух, Маша и три медведя, альбом с фотографиями, ширма.

Содержание

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в гости к сказочным персонажам.

Физкультминутка.

Зашагали ножки

Топ–топ–топ!

По узенькой дорожке

Топ–топ–топ!

Ну–ка веселее–

Топ– топ– топ!

Вот как мы умеем –

Топ – топ– топ!

Как у наших, у ребят

Ножки весело стучат.

Топ–топ–топ! Топ–топ–топ!

Топают, стараются,

Громко получается.

Топ–топ–топ! Топ–топ–топ!

Ножки топали, устали

И тихонько топать стали.

Топ–топ–топ! Стоп!

(Дети повторяют движения за воспитателем и произносят слова)

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Слышен детский плач.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто–то плачет. Кто бы это мог быть?

Воспитатель достает из–за ширмы коробку со сказочными персонажами.

Воспитатель: да это же герои знакомых нам сказок. Давайте вспомним, кто это, и из каких они сказок?

(Маша и медведь из сказки «Маша и медведь», Красная шапочка из сказки «Красная шапочка», Винни Пух из сказки «Винни Пух», Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка из сказки «Три медведя», Чебурашка и крокодил Гена из сказки «Чебурашка».)

Воспитатель: молодцы, вы правильно вспомнили все произведения. А почему же сказочные персонажи оказались в коробке? Дело в том, что случилось несчастье. На город, в котором они жили, налетел ураган (это сильный ветер) и разрушил все постройки. Бедным друзьям негде жить. Они просят у нас помощи. Дети, как вы думаете, что мы должны сделать, когда просят о помощи? (Помочь. Построить город.)

Воспитатель: молодцы, вы очень добрые и отзывчивые люди. Давайте восстановим город для наших друзей. Чтобы город получился таким как прежде, мы воспользуемся фотографиями с изображением построек (дома, павильоны, горки, песочницы, качели).

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: какие детали мы будем использовать при строительстве? (Кубики, пластины, кирпичики, цилиндры, призмы)

Воспитатель и дети приступают к строительству города.

Воспитатель: какие детали мы будем использовать при строительстве дома? (Кирпичики, пластины, призму)

Воспитатель: как будем располагать детали? (Кладем 2 кирпичика горизонтально – это пол, далее плотно друг к другу ставим с двух сторон справа и слева по 2 кирпичика вертикально – это стены, третья стена – 1 кирпичик вертикально по середине. С двух сторон от этого кирпичика зияют дыры – это окна, поверх конструкции кладем трехгранную призму – это крыша, пластина служит дверью.)

Дети по образцу строят дома.

Воспитатель: из чего строим павильон? (Из кирпичиков, цилиндров, трехгранных призм.)

Воспитатель: как будем строить? (Располагаем кирпичики по периметру четырехугольной пластины с трех сторон – это стены, четвертая сторона служит входом. С двух сторон от входа ставим столбики (цилиндры, на столбики кладем трехгранную призму.)

Дети строят павильоны.

Воспитатель: как будем стоить горку? (Большую трехгранную призму располагаем под прямым углом – это горка, вдоль вертикальной поверхности возводим лестницу из кубиков.)

Дети конструируют горки.

Воспитатель: рассмотрим постройку песочницы. (По периметру четырехугольной пластины располагаем кирпичики – это песочница, посередине устанавливаем столбик (цилиндр, поверх которого кладем трехгранную призму – это грибок, защищающий от солнечных лучей.)

Дети строят песочницы.

Воспитатель: как и из чего будем строить качели? (Две маленькие трехгранные призмы ставим на вершины, а поверх устанавливаем длинный кирпичик, на края кирпичика кладем по одному кубику.)

Дети строят качели.

Воспитатель: дети, вам понравилось, что у нас получилось? Как вы думаете, что скажут нам герои сказок(Скажут спасибо. Будут рады.)

Воспитатель: Какое дело мы сегодня сделали? (Доброе, хорошее, помогли тем, кто в этом нуждался.)

Пальчиковая гимнастика.

На поляне теремок.

Дверь закрыта на замок.

Из трубы идет дымок.

Вокруг терема забор,

Чтоб не забрался вор.

Тук–тук–тук, тук–тук–тук!

Открывайте, я ваш друг.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших друзей в новый город.

Дети размещают сказочных героев в городе и играют с ними.

Воспитатель: Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Рефлексия

– Что мы сегодня делали на занятии(Помогли героям сказок восстановить город.)

–Что мы строили? (Строили дома, горки, павильоны, качели, песочницы.)

–Какие детали использовали при строительстве? (Кубики, пластины, цилиндры, кирпичики, призмы.)



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Волшебная книга сказок» для детей 1-ой младшей группы.

Антоненко Наталья Иванова
Конспект музыкального занятия «Волшебная книга сказок» для детей 2-ой младшей группы.

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Развивать и обогащать речь детей, фантазию. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Воспитательные:

• Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.

• Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.

• Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.

Развивающие:

• Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность; связную речь.

• Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений.

• Развивать ловкость, скорость, быстроту.

Образовательные:

- учить детей слушать музыкальные произведения разного характера и выполнять игровые действия;

- развивать речь детей. Расширять словарный запас, формировать интонационную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх

- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позы, движения, жест, мимику) ;

Оборудование:

-большая книга сказок.

-цветы по количеству детей

-картинки с различными эмоциями.

-пластилин

Музыкальный руководитель :

– Здравствуйте ребята, у нас сегодня с нами необычное музыкальное занятие, мы будем путешествовать. В пути нас ждут различные сюрпризы. Путешествие наше музыкальное и веселое.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!

Музыкальный руководитель :

Дружно отправляемся туда!

Едем на поезде--- топотушки.

Идём по дороге ---маршируем.

Бежим по тропинке--- лёгкий бег на носочках.

Перепрыгиваем через овраги---прыжки на двух ногах.

Проводиться пальчиковая речевая игра«Рано утром я встаю».

Утром рано я встаю, (потягиваются)

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают 100 козлят (показывают рожки.)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в замок, потом пальцы выпрямляют,

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразное движение,

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове «ушки»)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки»)

Под землёю старый крот

Эту песенку поёт (прищуривают глаза, руки перед собой – «мордочка крота»,

Даже страшный крокодил

Эту песню подхватил! (изображают пасть крокодила руками)

Утром рано мы встаём,

Эту песенку поём.

А о чём же в ней поётся?

Музыкальный руководитель : Как нам весело живётся! (разводит руки в стороны.)

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Ребята, а вы любите сказки(Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Мы загадки отгадаем,

Кто там спрятался – узнаем!

Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

Открываем первую страницу нашей волшебной книги!

- Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель :

— А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Попевка «Лесенка».

Колобок покатился вверх,ОХ-ОХ-ОХ.

А потом вниз с горочки, УХ-УХ-УХ.

Музыкальный руководитель : — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

Мама:

- Сижу на нижней ветке я,

И пою: чик-чирик.

Птенчики:

- Сидим на верхней ветке мы,

И поем: чик-чирик.

Музыкальный руководитель : - Катился колобок дальше, катился и увидел красивый жёлтенький одуванчик. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Давайте подуем на него. Набрали воздух через носик и сильно подули на одуванчик.

Покажите, как разлетелись пушинки по всему залу.

Проводится пальчиковая игра «Цветочек» Е. Железновой.

Игра " Собери цветочек"(подобрать лепестки по цвету)

Открывается следующая страница книги :

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом!

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети (хором) : Козлятами!

Правильно это сказка «Волк и семеро козлят».

Песенка для мамы " Есть мама у меня"

Наши козлята очень музыкальные : любят песни петь, плясать, на лужочке играть.

- Картинки, изображают разные эмоциональные состояния

(радость, грусть, спокойствие, испуг, злость)

Когда козлятам грустно – они делают так.

Когда козлята удивлены – делают вот так.

Когда они испуганы – они такие.

Когда козлята злятся – они уже другие.

Когда козлята радуются – делают вот так.

- поднимаем карточку на которой изображены эмоции.

Дети выразительно показывают мимикой и жестами, отражающими соответствующее эмоциональное состояние.

Музыкальный руководитель : Как вы знаете маленькие козлятки не только любят поиграть, но они ещё любят петь и танцевать

"Танец с цветочками".

Музыкальный руководитель :

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Песня «В гостях у сказки»

Вместе с детьми лепим колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Итоговое мероприятие по теме недели «Нужные профессии в городе» Гость группы – «Моя мама - парикмахер!»

С 11 по 15 ноября в нашей группе проходила неделя  «Нужные профессии в городе».Итоговым  мероприятием стал гость группы – мама Саши Каботько Елена Александровна....

Календарный план образовательной работы "Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки"

Календарный план образовательной работы "Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки"...

Тема недели "Мой Санкт-Петербург" с 16.05 по 20.05.2022

Уважаемые родители!В соответствии с планом работы в нашей группе реализуется тема недели "Мой город Санкт-Петербург". Чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем сделать с...

Тематическая неделя вторая младшая группа "В гостях у сказки"

Тематическое планирование вторая младшая группа " В гостях у сказки"...