Кейс №1 "Игровые задания на развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста."
план-конспект занятия (старшая группа)

Трубило Анна Иосифовна

Игровые задания для детей старшего дошкольного возраста на развитие речи,  внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds262.1 КБ

Предварительный просмотр:

Играя, развиваемся!!!!

1.Название игры: «Кто знает – продолжает».

Цель: Развивать слуховую память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять словарный запас детей.

Оборудование: МЯЧ.

Ход игры:Взрослый начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему понятию нужно подбирать слова и продолжает цепочку слов.

Например: Тарелка, ложка, кувшин …. вилка, кастрюля, блюдце, нож и т.д. игра продолжается до последнего названного предмета.

Усложнение: Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.

2.Название игры: «Кто больше знает?»

Цель: Развивать  слуховую память, речь, расширять знание детей о назначениях разных предметов.

Оборудование: Любые предметы обихода.

Ход игры: 

1 Вариант:

Взрослый показывает предмет и предлагает ребенку перечислить его назначения.

Например: Стакан – пить воду, измерять крупу, поливать цветы, поставить цветы ….

Верёвка – сушить бельё, скакать через неё, привязать, связать, подвязать, перегородить.

2 Вариант: взрослый называет слово, у которого есть много значений (ножка, ручка, ушко, нос, иголка), а дети вспоминают, у каких предметов есть это.

3. Название игры: «Повтори узор».

Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.

Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».

4. Название игры«Я знаю пять названий».

Цель: Развитие памяти, быстроты психомоторной  реакции.

Оборудование: МЯЧ.

Ход игры: Играем по очереди. Берётся мяч и отбивается о пол со словами: «Я знаю пять названий овощей: морковка – раз, огурец – два, капуста – три, лук – четыре, помидор – пять…». Игра продолжается, пока есть интерес и темы для перечислений (одежда, посуда, мебель, имена, школьные принадлежности… и т.д.) Для детей пока сложно отбивание мяча одной рукой, можно бросать мяч об пол и ловить двумя руками.

5. Задание на развитие произвольности и внимания.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Вера\ЗАДАНИЯ\Эмоции\i.jpg

6. Задание на развитие мелкой моторики

ШТРИХОВКА

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ПСИХОЛОГИ\Вера\ЗАДАНИЯ\штриховка.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста

В материале освящены вопросы развития высших психических функций и мелкой моторики детей дошкольного возраста...

ПРОГРАММА «Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (речевые нарушения)

Пояснительная записка Программа включает в себя традиционные психолого-педагогические методы коррекции: развивающие игры и упражнения. Так как данные методы не приносят сто процентных  резул...

Семинар-практикум для педагогов по теме: "Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР".

Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей ДОУ, так как раскрывает возможности использования нейропсихологических игровых приемов, упражнений, способ...

Картотека заданий по развитию высших психических функций для детей 3-4 лет

Картотека игр подобрана для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие высших психических функций:  восприятия, воображения, памяти, мышления и речи....

Картотека игр «Развитие зртительно-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Так как нервная система дошкольника является наиболее пластичной, у них преобладает игровой вид деятельности и уже к подготовительной группе сочетается с предпосылками к учебной деятельности, обеспечи...