Презентация "Дистанционная форма работы. Проблемы. Трудности. Успехи."
консультация

Семенова Юлия Николаевна

Материал о приемах работы музыкального руководителя в дистанционном формате

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа музыкального руководителя в дистанционном формате. Проблемы. Трудности. Успехи.

Несмотря на пандемию, работа педагогов не останавливалась и музыкальные руководители не исключение. Передо мной встала задача – как организовать образовательный процесс в сложившихся условиях? Какими цифровыми ресурсами пользоваться?  Дети дошкольного возраста не имеют возможности заниматься онлайн самостоятельно, без помощи и присмотра родителей. Поэтому родители стали нашими первыми помощниками в образовательном процессе. На различных платформах (zoom, scape, viber) проводились консультации с родителями. Трудность заключалась в том, что ни все родители могли и хотели принимать участие в образовательном процессе. Интернет связь иногда подводила, а у кого-то и вовсе не было возможности выходить на связь. С такой формой работы я столкнулась впервые и конечно же возникли вопросы и трудности. Как подобрать репертуар для он-лайн занятий, что бы это было наглядно, интересно и содержательно, ведь он-лайн занятие гораздо короче.  Самым приемлемым, на мой взгляд, видом музыкальной деятельности в домашних условиях, не требующим предварительной подготовки, стала музыкальная игра и музыкально – познавательная деятельность. Материал он-лайн занятия должен быть доступен и детям и родителям, и носить не только развлекательный, но и познавательный, обучающий и развивающий характер.

__________________________________________________________________

Кроме того, не прекращалась работа в детском саду с дежурными группами, которые были наполнены детьми разного возраста. Разный репертуар, разное время продолжительности занятия, все это создавало трудности в реализации образовательных задач и требовало новых форм, подходов и приемов для проведения музыкальных занятий. Так, например, разделив детей на пары (дети старшего возраста с детьми младшего возраста), выполняли музыкально-ритмические движения. Младшие дети учатся, старшие совершенствуют свои навыки. Так же у старших детей появляется чувство ответственности, они становятся примером, ведут себя более дисциплинированно. Младшие дети быстрее запоминают материал, подражают старшим. Так как длительность музыкального занятия у детей младшего возраста меньше, то иногда, они становятся зрителями, а старшие дети артистами, что тоже дисциплинирует. Младшие учатся слушать и смотреть, а старшие дети прикладывают больше стараний.

_______________________________________________________

        Еще одной трудностью, с которой пришлось столкнуться в условиях пандемии, это отсутствие родителей на утренниках. Во-первых, дети не чувствуют эмоциональной поддержки, нет аплодисментов, одобрительных слов.  Во-вторых, дети не понимают перед кем они выступают, в-третьих, праздник становится будничным, а выступления менее яркими. Кроме того, стало невозможным включение в утренники участие родителей, что делало праздник интереснее и веселее. Для решения этой проблемы я составляла сценарии таким образом что бы на праздник к детям приходили взрослые герои, было больше сюрпризных моментов, больше игр. Но благодаря тому, что есть возможность вести видеосъемку, родители смогли посмотреть выступления детей.

__________________________________________________________________

        Минусом для меня стала необходимость проводить большинство занятий в групповых помещениях. Ограниченное пространство не позволяет в полной мере проводить подвижные музыкальные игры, разучивать общие танцы, хороводы, детям сложнее ориентироваться в пространстве, координировать свои движения. За-то большой упор делался на совершенствование певческих навыков, познавательную деятельность, музыкально-дидактические игры, слушание, индивидуальную работу с детьми.

_________________________________________________________________

        Участие в конкурсах, так же проходило в дистанционном режиме. С одной стороны, есть возможность записать выступление несколько раз в удобное время, в своем музыкальном зале, и выбрать лучший вариант. С другой стороны – качество записи не всегда может передать качество представляемого материала, восприятие «живого» выступления отличается от того, когда жюри просматривает выступления на экране. Теряется дух соперничества между участниками, ощущение праздника. Так же в этот период многие конкурсы были отменены или перенесены на неопределенный срок. Но появилось и много других акций и проектов, проводимых в заочной форме, большую поддержку в этом оказал Муниципальный Центр Оценки Качества образования.

________________________________________________________________

        Безусловно, пандемия коснулась всех сфер деятельности музыкального руководителя, и в работе с детьми, и в распространении собственного педагогического опыта, и в повышении квалификации. Новые условия способствовали освоению новых форм и приемов работы. Благодаря этому я чаще стала использовать цифровые технологии в своей работе, появилось больше времени для самообразования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №35» 1 Р абота музыкального руководителя в период пандемии. Проблемы. Трудности. Успехи . Музыкальный руководитель Юлия Николаевна Семенова

Слайд 2

Организация образовательного процесса трудности Организация он-лайн занятий (отсутствие интернета, отклик родителей); Содержание он-лайн занятий (репертуар, длительность) решения Платформы ( zoom, scape, viber ), привлечение родителей, возможность посмотреть занятие в удобное время; Игровая деятельность с привлечением взрослых, познавательная деятельность. 2

Слайд 3

Работа в дежурных группах трудности Разный возраст детей; Различный репертуар и время занятия решения Взаимодействие старших детей с младшими во всех видах музыкальной деятельности; Чередование взаимодействия музыкального руководителя с подгруппами 3

Слайд 4

Утренники без родителей трудности Отсутствие зрителя; Создание атмосферы праздника. решения Видеосъемка праздника; Включение большего количества взрослых героев, больше сюрпризных моментов. 4

Слайд 5

Занятия в групповых помещениях трудности Ограниченное пространство. решения Больший упор на певческую деятельность, слушание, познавательную деятельность, дидактические игры, работа по подгруппам. 5

Слайд 6

Конкурсы трудности Дистанционное участие (качество записи, отсутствие духа соперничества); Отмена конкурсов. решения Запись видео выступлений с «правом на ошибку» На смену многим конкурсам пришли другие конкурсы, акции, проекты , большую поддержку в этом оказал МУ МЦОКО 6

Слайд 7

Распространение педагогического опыта трудности Заочные выступления решения Освоение новых цифровых технологий, самообразование 7

Слайд 8

Игра для младшего возраста «Кубики» Во время он-лайн занятия с детьми младшего возраста, я пропеваю слова упражнения с кубиками, на слова припева ребята стучат кубиками друг об друга, по столу, то одним кубиком, то другим, в ритм, вместе со мной. 8

Слайд 9

Спасибо за внимание! Будьте здоровы! 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей, имеющих эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Случаи осложнения психического развития ребенка дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию. [[...

Двигательно - дидактические игры – эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии.

Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и педагогике принято называть «ведущим». Ведущим он является потому, что влияет на все стороны жизни в ка...

Формы работы над проблемой дежурства в уголке природы

разработка форм работы над проблемой дежурства в уголке природы в соответствии с ФГОС....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера...

Форма работы с детьми «Успех календарь»

Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс "Успех". Работа с пособием является одной из форм сотрудничества взрослых и детей в совместной деятельности. Она стимулирует ра...