Конспект "Волшебный магнит"
план-конспект занятия (младшая группа)

Владимирова Марина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_magnit.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 179» города Чебоксары Чувашской Республики

                                                        Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

 в средней группе

на тему:

«Волшебный магнит»

Выполнила:

Владимирова М.Н.

Чебоксары, 2019 г.

                                                     

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

 в средней группе

на тему:

«Волшебный магнит»

                                                                                         

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ:

-Знакомить с правилами безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

-Формировать умение получать сведения о новом обьекте в процессе его практического исследования; познакомить детей с понятием «магнит».

-Поддерживать внимание и интерес к загадкам.
-Сформировать представление о свойствах магнита.

-Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающее:

-Продолжать работу по формированиюдоброжелательных отношений между детьми.

Воспитательное:
-Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.  

Словарная работа:   Вводить в словарь существительные «магнит».

Оборудование и материалы:
- железные, пластмассовые,  деревянные, резиновые предметы, кусок ткани,  бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы  для раздаточного материала, скрепки,манная крупа.   

Ход непосредственно образовательной  деятельности:

I часть.

Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на меня.

Мы будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Воспитатель выносит коробочку (внутри записка, болтик и магнит). «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любознательные и любите проводить разные опыты – эксперименты. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся.  А для того чтобы узнать, что за необычный предмет я вам выслал коробку с сюрпризоми вы ещё должны отгадать загадку. До встречи.

Предмет этот не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Эту вещь мне назовите (магнит).

Воспитатель: Правильно, это магнит (воспитатель достаёт магнит).  Я предлагаю вам сегодня  познакомится с его свойствами. А поможет нам в этом волшебный экран. (показ слайда).

Свойство магнита который притягивает  предметы называется -  магнетизм, от слова магнит (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель: Ребята, хотите сами проверить свойства магнита? Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Будем экспериментировать с магнитом,  делать опыты.  Но для этого нам надо вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории и надеть фартуки. Предлагаю занять свои места.

II часть

Будем  исследовать свойства магнита.

Вот перед вами обычный магнит,

Много  секретов  в себе он хранит.

- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? Ответы детей: холодный, твёрдый, тяжёлый.

Опыт № 1

-Ребята, я предлагаю познакомиться со свойствами удивительного, волшебного магнита.

- Посмотрите, на столах лежат разные материалы.

- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке, затем к деревянному предмету (кубики), к резиновому, к пластмассовому, а теперь к   металлическим скрепкам и  винтикам.

- Что произошло?(ответы детей).

 Вывод: Магнит притягивает только железные  и металлические предметы.

 

Опыт №2. «Прятки»

А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались винтики. Как их найти и собрать вместе? Винтиков должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.

Вывод: Металлические предметы притягиваются к магниту даже сквозь манную крупу.

Опыт№3. «Достаем  металлический винтик из воды»

А теперь предлагаю вам выполнить задание.  Для этого нужно достать винтик из стакана с водой, не намочив при этом руки.

Как это сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

(Воспитатель роняет винтик на пол, поднимая винтик достает Фиксика).

Фиксик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Молодцы, вы выполнили все мои задания! Поэтому я приглашаю вас на танец «Фиксиков».

Фиксик: Ребята, вот и закончились наши исследования в научной лаборатории.  Вам понравилось?  (ответы детей). А что больше всего понравилось? (ответы детей). Какой опыт больше всего понравилось вам? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Фиксиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....