из опыта работы
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Готовый материал для проекта "По дорогам сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Практическая часть
Тема Литературный кроссворд «По дорогам сказок и былин ».
Форма проведения: интегрированное открытое занятие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цели и задачи:
Формировать знания детей о подвигах русских былинных богатырей - защитниках Древней Руси: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче, Никите Кожемяке.
Продолжать развивать связную речь детей, используя в своей речи сложные предложения.
Уметь применять пословицы, соответствующие данной теме.
Воспитывать интерес к прошлому своей страны, чувство гордости за подвиги богатырей, стремление быть на них похожими.
Словарная работа:
Былина, богатырь, кольчуга, шлем, богатырский конь, уздечка, доспехи, меч-булава, палица - боевая дубина, боевое копьё, колчан со стрелами, ножны.
Предварительная работа:
Чтение сказок ,чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Соловей разбойник».
Прослушивание дисков: «Алёша Попович и Тугарин змей»; «НикитаКожемяка».
Прослушивание произведения М.Мусоргского «Богатырские ворота».
Рассматривание иллюстраций к сказкам и былинам.
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Закончи предложение», игры с пазлами на тему: «Богатыри».
Творческое задание: Рисование на тему: «Кони богатырей».
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам и былинам о богатырях.
Экран, запись М.Мусоргского «Богатырские ворота», запись песни «Богатырская сила» (слова: Добронравова, музыка: Пахмутовой) в исполнении ВИА «Цветы».
Организационный момент:
Детям предлагается прослушать один куплет песни «Богатырская сила» (предполагается, что перед началом беседы дети просмотрели иллюстрации знакомых книг о богатырях).
Сегодня мы с вами вспомним героев русских народных сказок и былин, отгадаем загадки про оружие и доспехи богатырей , а отгадки мы впишем в этот кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
1. Любимая героиня русских сказок баба (яга).
2. В кого превращалась Царевна в сказке ( лягушка)
3. Чудо скатерть из сказки (самобранка)
4 . Любимая обувь путешественников сапоги (скороходы)
5. Как называется предмет в который богатыри складывали стрелы (колчан)
6. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)
7. Как в сказках дразнили Иванушку (Дурачок)
8. Персонаж сказки Курочка (Ряба)
9 . Волшебная в сказках Жар (птица)
10. Транспортное средство передвижения в сказках Ковер (самолет)
11. Пернатые помощники бабы яги Гуси ( Лебеди)
12 . Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)
13.Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
8
Р | 9 | ||||||||||||||
7 | 1 | Я | Г | А | П | ||||||||||
Д | Б | Т | 11 | ||||||||||||
2 | Л | Я | Г | У | Ш | К | А | 10 | И | Л | |||||
Р | С | Ц | Е | ||||||||||||
3 | С | А | М | О | Б | Р | А | Н | К | А | Б | ||||
Ч | 11 | М | Е | ||||||||||||
О | 4 | С | К | О | Р | О | Х | О | Д | Ы | |||||
К | Т | Л | И | ||||||||||||
Р | Ё | ||||||||||||||
12 | Е | Т | |||||||||||||
13 | П | Л | |||||||||||||
5 | К | О | Л | Ч | А | Н | |||||||||
О | А | ||||||||||||||
Л | 6 | Щ | И | Т | |||||||||||
Ь | |||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||
У | |||||||||||||||
Г | |||||||||||||||
А |
9 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
2 | 10 | ||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....