НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

НОД "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_skazku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                         Интегрированная  НОД

во второй младшей группе на тему:              «Путешествие в сказку»

                                                                                                  Воспитатель: Е. Н. Елфимова

                                                                                                               

                                                 

                                                       

                                   ст. Обливская, 2016 г.

Цель: формировать знания детей русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь.

2. Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:  воспитывать любовь детей к русским народным сказкам, пробуждать интерес, любознательность.

Оборудование: ткань для речки; цветок – кувшинка,  избушка, герои сказок, картинки героев сказок "Гуси-лебеди", герои других сказок;  стенд с русскими народными сказками, ноутбук, баночки с водой, волшебная книга.

Музыкальное оформление: аудиозапись "Звуки природы" (голоса птиц, шум ветра и ручья), мелодии "В гостях у сказки".

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр "Что было дальше в сказке", "Из какой мы сказки?", "Кто лишний?", "Угадай на ощупь"; загадывание загадок по сказочным сюжетам.

Дети и воспитатель становятся на ковре в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку".

Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: "Лейся, словно из ведра!" (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям)

(звучит музыка "В гостях у сказки")

Воспитатель:

 Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

"Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! К ручейку пойдете и подсказку у рыбки найдете. С низким поклоном, Бабушка-Рассказушка".

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Бабушке - Рассказушке, не побоимся трудностей?

(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.) Воспитатель: Тогда вставайте и тихонько, друг за дружкой шагайте.

Смотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?

(дети высказываются, предлагают) Воспитатель: Бабушка - Рассказушка говорила, что подсказку у рыбки найдем.

(Звучит аудиозапись с голосом: "Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет")

- Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она? Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят речку). Попадают на волшебную поляну с её жителями.

- В  сказках живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

Мимическая гимнастика

-Давайте, мы как мышка испугаемся;

- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха) ;

- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;

- Как волк повоем (у-у-у) ;

- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;

- Как медведь нахмуримся.

Молодцы! Пора в путь. Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) - Давайте спросим его, о чем он плачет. Зайчик  – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня. Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла? Дети: Потому что была ледяная. Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей)

- Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток)

- А лубяная, это какая? (дети – из дерева)

- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)

Воспитатель: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал. Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом;  Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

Молодцы! Воспитатель: А теперь внимание, следующее задание.

- Летят гуси – лебеди, нужно скорее спрятаться, чтобы они нас не увидели. На поляне растёт яблонька, давайте яблочко сорвём, выполним задание на внимание, яблонька поможет, спрячет нас.

(Ребята выполняют, идут дальше).

Встреча с водяным (звучит песня, дети экспериментируют с водой, идут дальше).

Воспитатель: Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем!

- Посмотрите, сколько перед нами книг. Интересно, знакомы ли нам эти сказки?

-Предлагаю поиграть в игру "Узнай сказку по обложке".

Дети смотрят на книги, называют сказки и находят волшебную книгу

Молодцы! Воспитатель: Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.

Появляется Бабушка - Рассказушка: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее дарю.

Бабушка - Рассказушка: Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Литература

1. Калинина Т. В., "Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет", Издательство"Учитель", 2011.

2. Абрамова Л. П., "Пальчиковые игры", Издательство "Карапуз", 2005г

3. Журнал "Дошкольное образование", №23 ( 95) ноябрь, 2002 г. стр. 21-23, "Путешествие по сказкам".

4. Журнал "Мурзилка", № 8, 2005 г.

5. "Русские сказки от А до ". "По щучьему веленью", издательство "Урал-Пресс ЛТД", 1993г.

6. Борисова Е. А., "Речевые игры и упражнения", журнал "Логопед" , 2009 г., январь.

7. Л. В. Артемова "Театрализованные игры дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...