Конспект НОД "Литературная гостиная "Лукоморье"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Никишина Лариса Васильевна

 

«Литературная гостиная «Лукоморье»

Автор: Никишина Лариса Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок», г. Мичуринск

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи: воспитывать интерес к книгам, творчеству А.С.Пушкина, закрепить знания детей сказок А.С.Пушкина, расширить кругозор воспитанников, развивать внимание, память, речь и мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Литературная гостиная «Лукоморье»

Автор: Никишина Лариса Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок», г. Мичуринск

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи: воспитывать интерес к книгам, творчеству А.С.Пушкина, закрепить знания детей сказок А.С.Пушкина, расширить кругозор воспитанников, развивать внимание, память, речь и мышление.

 Оборудование: портрет А.С. Пушкина, картинки с изображением сказочных героев для игры «Четвертый лишний», мяч, картинки с изображением ребусов.

Воспитатель: Дорогие гости, мы приглашаем вас в нашу литературную гостиную. Сегодня мы проведем викторину «Сказки Пушкина». Встречайте наши команды, книги сказок А.С.Пушкина для награждения победителей.

Воспитатель. Представляем вам первую команду.

Дети. Наша команда называется «Золотая рыбка. Девиз команды: «Исполним любое желание, только приложим старание»

Воспитатель. Представляем вам вторую команду.

Дети. Наша команда называется «Лукоморье». Наш девиз: «В «Лукоморье» мы не тужим - победу обязательно заслужим!»

Дорогие родители, вы сегодня будете группой поддержки. Просим вас быть внимательными и доброжелательными, и всегда готовыми прийти на помощь нашим командам.

Начинаем нашу викторину.

1 конкурс – Разминка.

Надо продолжить пословицу. Команды отвечают по очереди, если команда не отвечает, может ответить вторая команда, очко защитывается ответившей команде. Итак, слушайте и отвечайте:

- Кто много читает, тот много…(знает)

-  С книгою жить – век … (не тужить)

- Не красна книга письмом, а красна - …(умом)

- Книга мала, а ума… (придала)

Воспитатель. Молодцы. Переходим ко второму конкурсу «Назови сказку правильно»

Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

 - «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

 - «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

  - «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

3 конкурс: «Кто лишний?»

Воспитатель:  Каждой команде будут представлены картинки с изображением сказочных героев, найдите лишнюю и назовите:

Демонстрируются картинки: Чебурашка, братья-богатыри, Гвидон, петушок;

Снегурочка, Царевна-Лебедь, поп, старик.

Буратино, царь Салтан, рыбка, старуха.

Карабас-Барабас, Шамаханская царица, белочка.

4 конкурс. «Художники»

Для участия в этом конкурсе нам понадобится помощь из группы поддержки.

Просим вас помочь нашим командам разгадать ребусы по сказкам А.С.Пушкина.

 

      C:\Users\Евгений\Desktop\27 (1).jpg                                                  

 (Русалка)

6                                                            

           

(колдун)

Благодарим группу поддержки за помощь. Команды справились с последним заданием. Пока жюри подводит итоги приглашаем команды в интересную игру.

Проводится игра «Мяч лови, героя назови»

Ведущий называет сказку и бросает мяч, поймавший мяч называет героя из названной сказки».

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Жюри огласило результат. Команды набрали примерно равное количество балов, а это значит, что победила дружба!  Каждая команда получает в подарок сборник сказок Пушкина.  До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....