Проект "Путешествие по сказкам"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Нурмухаметова Лилия Ансаровна

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Реализации данного проекта способствует интеллектуальному развитию младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke_kolobok.docx376.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказкам для детского сада. Младшая группа

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "КОЛОБОК"

Автор: Султанбекова Галия Наиловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №4, Республика Башкортостан г. Уфа
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Реализации данного проекта способствует интеллектуальному развитию младших дошкольников.

http://ds8-skazka.ucoz.ru/images/kolobok.png

Тема: «В мире сказок»

Возраст: 3-4 года

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая.

Вид проекта: познавательный, художественно - эстетический.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы

Проблема: О чем расскажет сказка нам?

Цель проекта: Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Пробуждать интерес к сказкам;

2. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

4. Формировать умение пересказывать сказки.

5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

8. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя,

связной, выразительной речи;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

2. Воспитывать у детей уважение к самому себе;

3. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта: дети 2ой младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Сроки проекта: краткосрочный – 2 недели.

Описание:

Проект состоит из серии познавательно – игровых образовательных ситуаций, направленных на интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Этапы проекта
Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала.
Оформление в книжном уголке «Герои сказки Колобок»
Основной:
Цикл образовательных ситуаций:

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» 
Цель: Развивать слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к близким людям. 
Ход: Детям предлагается рассказать, кто живет в их доме, назвать всех членов своей семьи, при рассматривании альбома «Моя семья».

«Кого первым встретил Колобок»
Цель: Учить считать от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. 
Ход:  Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему… Сколько зверюшек встретил колобок?

«Чья тень»
Цель: Данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы.
Ход: наступил вечер, солнышко спряталось, и у всех предметов появилась тень, найдите одинаковой формы. 

«Кто лишний»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение пересказывать.
Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки «Колобок», затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют кого нету в  этой сказки, а только пришел в гости. 

«Загадки» 
Цель: Учить детей отгадывать загадки, а при объяснении отгадки строить ответ в форме рассуждения; упражнять в определении первого и последнего звука в слове.
Ход: отгадывание загадок о героях сказки «Колобок»

«Найди отличия»
Цель: Найти отличия между двумя картинками.
Ход: детям предлагаются 2 картинки для рассматривания

«Составь по росту» 
Цель: Развитие внимательности
Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.

«Катится колобок, катится по дорожке»
Цель: развитие координации движений.
Ход: детям предлагаются рабочие листы с заданиями – помоги колобку дойти до домика.

«Пазл» 
Цель: Учить работать в паре
Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.

«Расскажи сказку» 
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.
Ход: «Расскажи сказку по мнемотаблице». 

Заключительный этап:
Представление результатов проекта родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...