Сказка "Добрый друг"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Сказка развивает интерес к театрализованной деятельности. Учит к добрате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.dobryy_drug.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Сказка «Добрый друг»
Старший возраст
Воспитатель: Гаврикова Л.И.
Санкт-Петербург
2016г
Сказка
«Добрый друг»
Действующие лица:
Жучок
Лягушонок
Ёжик
Мышонок
Ведущий: Чем театр так хорош
Здесь ты в сказку попадешь!
Здесь верят в волшебство
Здесь дружат с чудесами
Все сказки наяву
Приходят в гости сами!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса -с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Жучок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жучок. Да я вижу, вы и сами об этом догадались. О-хо-хо! Как устал!.. Присяду отдохнуть на минуточку. (Садится на пенёк.)
Долго отдыхать мне нельзя, надо торопиться. Не могу я больше жить без друга! Не знаю, как вы, а я не могу. Вот и хожу, ищу. (Прислушивается) Тихо! Я слышу чей-то голос!
(Смотрит в сторону камышей.) Кто-то прыгает по дороге от болота. Э, да это, кажется, Лягушонок!
Жучок. Здравствуй, лягушонок!
Лягушонок. Здравствуй, Жучок!
Жучок. Ты куда прыгаешь?
Лягушонок. Так Сам не знаю куда… Просто я ищу друга.
Жучок. Вот здорово! Я ведь тоже ищу друга!
Лягушонок. Ну?! Брекке-кеке! Давай искать друга вместе!
Жучок. Давай! Только я не знаю где.
Лягушонок. (грустно): И я не знаю.
Жучок. (радостно): Ой-ой-ой, Лягушонок! Какие же мы с тобой чудаки!
Лягушонок. Почему чудаки?
Жучок. Потому, что каждый из нас уже нашел себе друга.
Лягушонок. (растерянно): Где? Когда?
Жучок. Здесь, сейчас!
Лягушонок. (глядя по сторонам): А где же он, этот друг?
Жучок. Ты куда смотришь? Ты на меня смотри!
Ты нашел меня, а я нашел тебя. Понял?
Лягушонок. (соображая): Ты нашел меня…
Жучок. Ну да! Ведь я ищу друга!
Лягушонок. А я нашел тебя…
Жучок. Ну да! Ведь ты тоже ищешь друга!
Лягушонок. (сообразив): Верно! Брекке-кекке Молодец, Жучок! Выходит мы с тобой оба нашли себе друга!
Жучок. Да! Друга друг лля друга!
Лягушонок. Ох, и жизнь у нас теперь интересная будет! Брекке - кекке!
Жучок. Еще как брекке-кекке! Будь здоров!
Лягушонок. Знаешь что? Давай играть в чехарду!
Жучок. Давай!
Жучок. Ох, устал (садится на пенек)
Лягушонок. И я умарился! (садиться рядом)
Жучок. Скажи, пожалуйста, Лягушонок: если я когда- нибудь сделаю что- нибудь не так, и ты на меня сильно пресильно рассердишься, что ты сделаешь?
Лягушонок. Если я рассержусь если я рассержусь. Наверное поколочу.
Жучок. Поколотишь? Ой, нет, я этого совсем нехочу. Прощай, Лягушонок! Я пойду дальше. Искать себе друга, настоящего, доброго.
Лягушонок. Ну и пожалуйста! Ну и прощай! Подумаешь! Брекке-кекке! Найду себе другого! (Убегает)
Жучок. Жалко что Лягушонок не стал моим другом, да ничего не поделаешь. Друг должен быть добрым. (встает) Пойду дальше.(прислушивается).Кто-то идет.(смотрит в сторону леса).
Это по дорожке из леса идет Ежик.
(справа появляется Ежик, поющий свою песенку). В руках мяч.
Топ-топ, топ-топ по дорожке,
Топ- топ по тропинке, У меня устали ножки. Но последних сил не жаль.
Поскорей бы встретить друга, Чтоб делить с ним до крупинки.
И удачи и невзгоды, И веселье и печаль.
Жучок. Здравствуй, Ежик !
Ежик. Здравствуй, Жучок!
Жучок. Ты куда топ-топаешь?
Ежик. Никуда. Просто я ищу друга!
Жучок. Вот здорово! Я тоже ищу друга!
Ежик. А ты какого ищещь себе друга?
Жучок. Во первых, умного…
Ежик. И я такого-же!
Жучок. Во-вторых, верного. Чтобы все пополам делили: и веселье и печаль.
Ежик. И я такого же! Ну точь-в-точь!
Жучок. А в третьих самое главное….
Ежик. (перебивает). Погоди, погоди! Да ведь я и есть умный и верный. А ты?
Жучок. И я …тоже, вроде…умный и верный.
Ежик. Тогда в чем дело? Будем дружить!
Конечно, будем!
Жучок. Ежик .Значит, теперь все вместе?
Жучок. Все вместе!
Ежик. И радуемся, и печалимся?
Жучок. И радуемся и печалимся!
Ежик. И вместе играем в мяч? (поднимает свой мяч)
Жучок. И вместе играем в мяч!
Ежик. А ты, Жучок ловко играешь!
Жучок. Я-то что! Вот ты, Ежик, действительно хорошо играешь! Просто удивительно! Все считают ежей не очень-то поворотливыми, а вы вон какие!
Ежик. А ты думал! Мы еще какие ловкие!
Жучок (вспомнил). Да Ежик, скажи мне, пожалуйста: если я когда-нибудь сделаю что-нибудь не так, и ты на меня сильно-пресильно рассердишься, что ты сделаешь?
Ежик. Если я рассержусь. Если я рассержусь.. Я уколю тебя своими иголками.
Жучок. Уколишь иголками? Ой нет, я этого совсем не хочу! Прощай, Ежик! Я пойду дальше. Искать себе друга настоящего, умного, верного, а главное, доброго.
Жучок. Честное слово?
Мышонок. Честное-пречестное!
Жучок. Вот это наказание по мне! Ты, Мышонок, будешь моим настоящим, добрым другом!
Мышонок. На всю жизнь! Знаешь, Жучок, я хочу тебе что-нибудь подарить. Что-нибудь очень хорошее.
Жучок.И я тоже хочу тебе, Мышонок, подарить. Очень-очень хорошее!
Мышонок. (грустно). Но у меня ничего такого нет.
Жучок. (грустно). И у меня ничего такого нет.
Мышонок. Придумал! Я подарю тебе свой танец!
Жучок.Вот здорово! И я сделаю то же самое!
Мышонок. А давай танцевать вместе, вот и получится общий подарок!
Жучок. Назовем его «Танец друзей».
«Добрый жук».
Мышонок. Спасибо тебе большое, Жучок! Мне очень понравился твой подарок.
Жучок. А мне-то как понравился твой подарок, Мышонок! Ну просто слов нет!
Голос Лягушонок. Ау, Жучок, где ты?
Жучок. (Мышонку). Это лягушонок. Он тоже ищет друга. (Кричит). Ау, Лягушонок, я здесь!
Голос Ежика.. Эй-ей-ей, Жучок, где ты?
Жучок. (Мышонку). Это Ежик. Он тоже ищет друга. (Кричит). Эй-ей-ей, Ежик, я здесь!
С разных сторон появляются Лягушонок и Ежик.
Лягушонок. Брекке-кекке, скок-поскок! Ты прости меня, Жучок! Я вернулся! с полпути: Лучше друга не найти!
Ежик. Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ! Я решил сегодня: «Стоп! Не пойду я никуда, Буду добрым я всегда!»
Лягушонок.Не пойдем мы никуда,
Ежик.Будем добрыми всегда!
Жучок.Что ж, я очень рад. Будем друзьями. Настоящими, добрыми. Только я уже не один, я с Мышонком. Это мой друг.
Лягушонок.И Ёжик.
И мы тоже! Будем дружить с мышонком!
Мышонок.
Вот здорово! Был я все один да один…Один да один. А теперь нас один…
Жучок. Два…
Лягушонок.Три…
Ежик. Четыре!
Мышонок. Нас теперь четверо!
Жучок. Знаете что? По-моему, нас, добрых друзей, не четверо, а гораздо больше! Посмотрите в зал!
Лягушонок. По-моему, в этом зале все ребята – добрые друзья! Брекке-кекке!
Мышонок. Ой, как мне хочется им что-нибудь подарить! Очень-очень хорошее!
Лягушонок.И мне!
Ежик. И мне!
Жучок. Давайте подарим им все вместе нашу песню!
Лягушонок Ёжик, Мышонок – Согласны!
«ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ»
Жучок. Сердцу от радости
Вырваться хочется
Птицею в небо взлететь.
Лягушонок.
Солнышку красному
Песню прекрасную,
Песню о дружбе пропеть.
Припев: Наша песня, лети
(Все) В дальние края!
Всем скажи на пути:
Мы-друзья! Мы-друзья!
Ежик.Если надвинется
Время ненастное,
Если разлад у друзей,
Мышонок.
Вспомни о песенке,
Чтобы согласие
Вспыхнуло солнцем скорей.
Припев (все).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...