Сказка "Добрый друг"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Гаврикова Людмила Ивановна

Сказка развивает интерес к театрализованной деятельности. Учит к добрате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.dobryy_drug.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сказка «Добрый друг»

Старший возраст

                                                                              Воспитатель: Гаврикова Л.И.

Санкт-Петербург

2016г

Сказка

«Добрый друг»

Действующие лица:

Жучок

Лягушонок

Ёжик

Мышонок

Ведущий:    Чем театр так хорош

                      Здесь ты в сказку попадешь!

                      Здесь верят в волшебство

                      Здесь дружат с чудесами

                      Все сказки наяву

                      Приходят в гости сами!

                     Дружит с солнцем ветерок,

                     А роса -с травою.

                    Дружит с бабочкой цветок,

                    Дружим мы с тобою.

                    Всё с друзьями пополам

                    Поделить мы рады!

                    Только ссориться друзьям

                    Никогда не надо.

 Жучок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жучок. Да я вижу, вы и сами об этом догадались. О-хо-хо! Как устал!.. Присяду отдохнуть на минуточку. (Садится на пенёк.)

Долго отдыхать мне нельзя, надо торопиться. Не могу я больше жить без друга! Не знаю, как вы, а я не могу. Вот и хожу, ищу. (Прислушивается) Тихо! Я слышу чей-то голос!

(Смотрит в сторону камышей.) Кто-то прыгает по дороге от болота. Э, да это, кажется, Лягушонок!

Жучок.  Здравствуй, лягушонок!

Лягушонок.   Здравствуй, Жучок!

Жучок.  Ты куда прыгаешь?

Лягушонок. Так Сам не знаю куда… Просто я ищу друга.

Жучок.  Вот здорово! Я ведь тоже ищу друга!

Лягушонок. Ну?! Брекке-кеке! Давай искать друга вместе!

Жучок.   Давай! Только я не знаю где.

Лягушонок.  (грустно): И я не знаю.

Жучок.  (радостно): Ой-ой-ой, Лягушонок! Какие же мы с тобой чудаки!

Лягушонок.  Почему чудаки?

Жучок.  Потому, что каждый из нас уже нашел себе друга.

Лягушонок. (растерянно):   Где? Когда?

Жучок.   Здесь, сейчас!

Лягушонок. (глядя по сторонам):  А где же он, этот друг?

Жучок.    Ты куда смотришь? Ты на меня смотри!

Ты нашел меня, а я нашел тебя. Понял?

Лягушонок. (соображая): Ты нашел меня…

Жучок. Ну да! Ведь я ищу друга!

Лягушонок. А я нашел тебя…

 Жучок.  Ну да! Ведь ты тоже ищешь друга!

 Лягушонок. (сообразив): Верно! Брекке-кекке Молодец, Жучок! Выходит мы с тобой оба нашли себе друга!

Жучок.  Да! Друга друг лля друга!

Лягушонок.  Ох, и жизнь у нас  теперь интересная будет! Брекке - кекке!

Жучок.  Еще как брекке-кекке! Будь здоров!

Лягушонок.  Знаешь что? Давай играть в чехарду!

Жучок. Давай!

Жучок.   Ох, устал (садится на пенек)

Лягушонок.  И я умарился! (садиться рядом)

Жучок.  Скажи, пожалуйста, Лягушонок: если я когда- нибудь сделаю что- нибудь не так, и ты на меня сильно пресильно рассердишься, что ты сделаешь?

Лягушонок.  Если я рассержусь если я рассержусь. Наверное поколочу.

Жучок.  Поколотишь? Ой, нет, я этого совсем нехочу. Прощай, Лягушонок! Я пойду дальше. Искать себе друга, настоящего, доброго.

Лягушонок.  Ну и пожалуйста! Ну и прощай! Подумаешь! Брекке-кекке! Найду себе другого! (Убегает)

Жучок.   Жалко что Лягушонок не стал моим другом, да ничего не поделаешь. Друг должен быть добрым. (встает) Пойду дальше.(прислушивается).Кто-то идет.(смотрит в сторону леса).

Это по дорожке из леса идет Ежик.

(справа появляется Ежик, поющий свою песенку). В руках мяч.

Топ-топ, топ-топ по дорожке,

Топ- топ по тропинке, У меня устали ножки. Но последних сил не жаль.

Поскорей бы встретить друга, Чтоб делить с ним до крупинки.

И удачи и невзгоды,  И веселье и печаль.

Жучок.  Здравствуй, Ежик !

Ежик.   Здравствуй, Жучок!

Жучок. Ты куда топ-топаешь?

Ежик.   Никуда. Просто я ищу друга!

Жучок.  Вот здорово! Я тоже ищу друга!

Ежик.   А ты какого ищещь  себе друга?

Жучок.  Во первых, умного…

Ежик.   И я такого-же!

Жучок.  Во-вторых, верного. Чтобы все пополам делили: и веселье и печаль.

Ежик.   И я  такого же! Ну точь-в-точь!

Жучок.  А в третьих самое главное….

Ежик.   (перебивает). Погоди, погоди! Да ведь я и есть умный и верный. А ты?

Жучок.  И я …тоже, вроде…умный и верный.

Ежик.   Тогда в чем дело? Будем дружить!

Конечно, будем!

Жучок. Ежик .Значит, теперь все вместе?

Жучок.  Все вместе!

Ежик.   И радуемся, и печалимся?

Жучок. И радуемся и печалимся!

Ежик.   И вместе играем в мяч? (поднимает свой мяч)

Жучок. И вместе играем в мяч!

Ежик.  А ты, Жучок ловко играешь!

Жучок. Я-то что! Вот ты, Ежик, действительно хорошо играешь! Просто удивительно! Все считают ежей не очень-то поворотливыми, а вы вон какие!

Ежик.   А ты думал! Мы еще какие ловкие!

Жучок (вспомнил). Да Ежик, скажи мне, пожалуйста: если я когда-нибудь сделаю что-нибудь не так, и ты на меня сильно-пресильно рассердишься, что ты сделаешь?

Ежик.   Если я рассержусь. Если я рассержусь.. Я уколю тебя своими иголками.

Жучок. Уколишь иголками? Ой нет, я этого совсем не хочу! Прощай,  Ежик! Я пойду дальше. Искать себе друга настоящего, умного, верного, а главное, доброго.

Жучок. Честное слово?

Мышонок. Честное-пречестное!

Жучок. Вот это наказание по мне! Ты, Мышонок, будешь моим настоящим, добрым другом!

Мышонок. На всю жизнь! Знаешь, Жучок, я хочу тебе что-нибудь подарить.  Что-нибудь очень хорошее.

Жучок.И я тоже хочу тебе, Мышонок, подарить.  Очень-очень хорошее!

Мышонок.  (грустно). Но у меня ничего такого нет.

Жучок. (грустно). И у меня ничего такого нет.

Мышонок. Придумал! Я подарю тебе свой танец!

Жучок.Вот здорово! И я сделаю то же самое!

Мышонок. А давай танцевать вместе, вот и получится общий подарок!

Жучок. Назовем его «Танец друзей».

«Добрый жук».

Мышонок. Спасибо тебе большое, Жучок! Мне очень понравился  твой подарок.

Жучок. А мне-то как понравился твой подарок, Мышонок! Ну просто слов нет!

Голос Лягушонок. Ау, Жучок, где ты?

Жучок. (Мышонку). Это лягушонок. Он тоже ищет друга. (Кричит). Ау, Лягушонок, я здесь!

Голос Ежика.. Эй-ей-ей, Жучок, где ты?

Жучок. (Мышонку). Это Ежик. Он тоже ищет друга. (Кричит). Эй-ей-ей, Ежик, я здесь!

С разных сторон появляются Лягушонок и Ежик.

Лягушонок.  Брекке-кекке, скок-поскок! Ты прости меня, Жучок! Я вернулся! с полпути: Лучше друга не найти!

Ежик.  Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ! Я решил сегодня: «Стоп! Не пойду я никуда, Буду добрым я всегда!»

Лягушонок.Не пойдем мы никуда,

Ежик.Будем добрыми всегда!

Жучок.Что ж, я очень рад. Будем друзьями. Настоящими, добрыми. Только я уже не один, я с Мышонком. Это мой друг.

Лягушонок.И Ёжик.

И мы тоже! Будем дружить с мышонком!

Мышонок. 

Вот здорово! Был я все один да один…Один да один. А теперь нас один…

Жучок. Два…

Лягушонок.Три…

Ежик. Четыре!

Мышонок.  Нас теперь четверо!

Жучок. Знаете что? По-моему, нас, добрых друзей, не четверо, а гораздо больше! Посмотрите в зал!

Лягушонок. По-моему, в этом зале все ребята – добрые друзья! Брекке-кекке!

Мышонок. Ой, как мне хочется им что-нибудь подарить! Очень-очень хорошее!

Лягушонок.И мне!

Ежик. И мне!

Жучок. Давайте подарим им все вместе нашу песню!

Лягушонок Ёжик, Мышонок – Согласны!

«ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ»

Жучок.  Сердцу от радости

Вырваться хочется

Птицею в небо взлететь.

Лягушонок.

Солнышку красному

Песню прекрасную,

Песню о дружбе пропеть.

Припев: Наша песня, лети

(Все) В дальние края!

Всем скажи на пути:

Мы-друзья! Мы-друзья!

Ежик.Если надвинется

Время ненастное,

Если разлад у друзей,

Мышонок.

Вспомни о песенке,

Чтобы согласие

Вспыхнуло солнцем скорей.

Припев (все).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...