Проект "Книжкина неделя"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Юлия Васильевна Смирнова

Данный проект посвящен детским сказкам.  В средней группе продолжаем знакомить с прекрасными детскими писателями, такими как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев. Соблюдается интеграция образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Книжкина неделя"21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы «Почемучки»

Тема: «Книжкина неделя»

Автор проекта: воспитатель Смирнова Ю. В.

Вид, тип проекта: краткосрочный (4 дня), художественно – речевой.

Тема: «Книжкина неделя».

Длительность проекта: с 20.02.2016-26.02.2016 г.

По числу участников: групповой.

Цель: прививать детям любовь к чтению сказок разных авторов.

 Задачи проекта:

  • введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  • привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкина неделя»;
  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

  • тематическое оформление групповой комнаты,
  • дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
  • рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
  • чтение детских сказок, рассказов, стихов,
  • выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
  • подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
  • подбор портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

-  портреты детских писателей,

- портреты писателей – сказочников,

- разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

- цветной пластилин, доски для лепки, стеки для лепки, гуашь, бумага для рисования, клеенки,

- рекомендации для родителей,

- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкина неделя» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Сказки К. И. Чуковского», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Сказки В. Г. Сутеева», «Стихи С. Я. Маршака» составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

  • перечитать любимые книжки,
  • нарисовать любимых героев,
  • собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Книжкина неделя» в средней группе.

Объём и содержание работы

Период,

день

Образовательные

области

Направления деятельности и

содержание

День 1-ый

20.02.16

«День С. Я.

Маршака»

Познавательное

развитие

НОД (окр. мир) «Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака»

Рассматривание книг С. Я. Маршака

Опыты, экспериментирование «Свет вокруг нас»

Наблюдение:

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: стихотворение

«Кошкин дом», «Пожар», «Багаж», сказка «О глупом мышонке», «Детки в клетке»

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно – нельзя», «Узнай по описанию»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья» сюжет «Поход в библиотеку», «Больница для зверят», «Книжный магазин»

Художественно-

эстетическое развитие

Рассматривание: иллюстрации в книгах С. Я. Маршака

Рисование: раскрашивание сказочных героев

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мыши водят хоровод», с мячом «Что можно – что нельзя»

Физкультминутка «Старушка и пудель"

День 2-ой

24.02.16

«В гостях у

сказки»

Познавательное

развитие

Наблюдение: деревья в феврале

Беседа «Что мне нравится в книгах»

Опыты, экспериментирование «Какой бывает снег»

Речевое развитие

НОД «Расскажи свою любимую сказку»

Беседа «Как вести себя в библиотеке»

Отгадывание загадок о сказках

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Доскажи словечко», «Из какой сказки герой»

Сюжетно – ролевые игры: «Книжкина больница», «Библиотека»

ОБЖ: беседа «Опасные сосульки»

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование штампами: делаем рамку для картинки

Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, В. Г. Сутеева

Физическое развитие

Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Найди и промолчи», «Займи свободный кружок», «Прятки»

Физкультминутка «Сказки»

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

День 3-ий

25.02.16

«День К. И.

Чуковского»

Познавательное

развитие

Наблюдение: Снег в феврале

Опыт, экспериментирование: «Свойства снега»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказки К. И. Чуковского

Отгадывание загадок по произведениям К. И. Чуковского

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Подскажи словечко»,

«Узнай героя сказки по описанию», «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Какая сказка», «Разрезные картинки», «Доскажи словечко», «Помоги Федоре»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница для зверей», «Добрая Федора»

Игровая ситуация «Если бы я был Айболитом»

Игра – драматизация «Муха – Цокотуха»

Хозяйственно – бытовой труд: ремонт «заболевших» книг в книжном уголке

Художественно-

эстетическое развитие

НОД (лепка) «Любимый сказочный герой»

Рисование «Больница для зверей»

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

Физическое развитие

Гимнастика для глаз «Открываем глазки – раз»

Физкультминутка «Сказки Чуковского»

Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». («Мойодыр»)

Игра – имитация «Зайка серый умывается»

Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»

Подвижные игры: «Путаница», «Пузырь», «Кто быстрее?»

День 4-ый

26.02.16

«День В. Г.

Сутеева»

Познавательное

развитие

Наблюдение: Снегири зимой

Опыт, экспериментирование «Почему птицы могут летать»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказки В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кто сказал мяу», «Палочка – выручалочка»

Социально-коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Доскажи словечко», «Какая сказка»

Сюжетно – ролевые игры: «Книжкина больница», «Библиотека»

Художественно-

эстетическое развитие

НОД (рисование) «Иллюстрация к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»

Рассматривание иллюстраций: В. Г. Сутеева к сказкам

Физическое развитие

Подвижные игры: «Прыжки через ров», «Кто быстрее под грибок», «У медведя во бору», «Кто быстрее»

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Продукт проекта:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Изготовление книжек-малышек.

Мероприятия с родителями:

  1. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги».
  2.  «Как научить ребёнка читать».
  3.  «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам».
  4.  «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге».

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

9. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...