«Компьютерные игры»
консультация по теме

Курильская Марина Анатольевна

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx17.24 КБ
Файл kompyuternye5_iigy.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5

Образовательная область:

Познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект НОД  по ознакомлению с художественной литературой  для детей младшего дошкольного возраста  (1 младшая группа)

«Русская народная сказка «Колобок»» (инсценировка)

Разработала:

Курильская Марина Анатольевна

г. Комсомольск-на-Амуре

2014

Тема: Русская народная сказка «Колобок». (Инсценировка).

Программные задачи: Продолжать учить детей узнавать героев знакомой сказки, передавать характерные движения, мимику, голоса персонажей. Развивать речь. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Материал: Игрушки, (персонажи сказки «Репка»).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Проводится подготовительная разминка). Посмотрите, пожалуйста, на лавочку. (Показывает). Какую сказку мы с вами сегодня будем рассказывать? (Варианты ответов). Правильно, эта сказка называется «Колобок». Но  сегодня мы не просто будем рассказывать сказку, а также немножко побудем героями этой сказки. Вы мне поможете изобразить мимику героев, их настроение, поведение…. И так, приступаем!

Воспитатель: Жили были дед и баба…. (дети повторяют за воспитателем сказку, находят соответствующие игрушки, показывают движения). Раз дед и говорит бабе: - «Испеки, старуха, колобок», а старуха отвечает:- «Из чего печь-то, муки у нас нет». – «А ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось мука и наберется». Старуха так и сделала: по коробу поскребла по сусеку помела и набрала две горсточки муки. Замесила тесто на сметане, испекла колобок и поставила на окошко студить… Колобок немного полежал на окошке, затем спрыгнул с окна на лавочку…и в лес покатился… Катится колобок, катится, а на встречу ему зайка…

Прокатился шум лесной, (ручки к ушам)

Под кустом притих косой (присесть, пальчик ко рту)

Уши длинные прижал, (руки к голове, опустить)

Долго эхо провожал. (перебирать ручками)

Воспитатель: ...И ушел колобок от зайчика…А на встречу ему волk, зубами щелк. (Дети изображают волка, щелкают зубками, хмурят брови, рычат).

 Воспитатель: …покатился наш колобок дальше, а навстречу ему медведь… (проводится потешка «Мишка – косолапый).

Мишка - косолапый, по лесу идет…

Шишки собирает, песенку поет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился и ногою топ…

Воспитатель: …ушел колобок от медведя, а навстречу ему лиса….(дети изображают повадки лисы, ходят мягко на цыпочках, крутят хвостиком).

Воспитатель: Ребята, а чем же сказка закончилась? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали, а дайте с вами на прощанье, расставим наших героев. Кого встретил колобок сначала? (зайчика). А потом? (волка). После волка кто ему встретился? (медведь). И кто съел колобка? (лисичка). Молодцы! Бегите, отдыхайте.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей №5

Презентация для родителей

«Компьютерные игры»

                                         C:\Users\User\Downloads\i.jpg

Разработала и провела:

Курильская Марина Анатольевна

г. Комсомольск-на-Амуре

2016

История появления компьютерных игр

Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных игр. Дисплей мог отображать только алфавитно-цифровую информацию.

В первой половине 90-х годов массовую популярность приобрели компьютерные игры.

Двое молодых людей – при проектировании своей профессиональной ЭВМ в основу положили принцип «работать играя». И этот принцип развития действительно был использован – появились первые настоящие игры, использующие звук и графическое изображение.

Первые игры имели минимальное воздействие на человека. С ростом мощности компьютера стали появляться все более изощренные компьютерные игры, использующие стерео- и квадрозвук и различные видеоэффекты. В связи с этим, влияние компьютерных игр на человека резко возросло.

Сейчас индустрия компьютерных игр развивается быстрыми темпами. В мире наметились следующие тенденции развития компьютерных игр:

– развитие направления по созданию более «реальной» виртуальной реальности;

– дальнейшее сближение игровой индустрии с кинематографом, т.е. игры по сюжетам фильмов;

– выделение игровой компьютерной индустрии в отдельную сферу, независимость этой индустрии от других сфер досуга и развлечений.

Уже сейчас на выставках, посвященных компьютерным играм, собираются тысячи специалистов из различных фирм. Таким образом, компьютерные игры стали массовым явлением.

Положительный эффект компьютерных игры

В разумных пределах времени игры дают возможность активной эмоциональной разрядки.

Компьютерные игры используются как средство помощи людям с нарушениями навыков письменной речи, в связи с трудностями обучения, нарушениями пространственного различения, для компенсации речевых нарушений, диагностики дисфункций памяти, пространственных способностей.

Также компьютерные игры способствуют развитию творческого мышления, овладению новыми знаниями, логическими операциями, дают представление о способах манипулирования с предметами и символами.

Негативные последствия компьютерных игр

  • Личностные изменения человека;
  • приобретение психологических трудностей: в общении, во взаимопонимании и др.;
  • замкнутость человека;
  • малая приспособленность к жизни в реальном мире;
  • проблемы в учебе, работе;
  • проблемы со здоровьем: проблемы с осанкой: мышечное напряжение и деформация позвоночника; спазмы мускулатуры лица, головные боли.

Виды компьютерных игр.

Не ролевые компьютерные игры

  • Аркады (сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством – психологическая зависимость имеет кратковременный характер).
  • Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной).
  • Игры на быстроту реакции (абстрактны, не связаны с реальной жизнью, мотивация основана на азарте, потребности «пройти» игру, набрать большое количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игры).
  • Традиционно азартные игры (варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов в казино).

Ролевые компьютерные игры

Игры от 1 лица, которые характеризуются наибольшей силой «затягивания» или «вхождения» в игру. Специфика здесь в том, что вид «из глаз» провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, мотивация игровой деятельности основана на потребностях принятия роли и ухода от реальности.

QUEST – Игра построена на разгадывании загадок;

СТРАТЕГИИ – игры, где требуется эффективно использовать ресурсы, для достижения своей цели;

СТИМУЛЯТОРЫ –имитируют управление транстпортным средством.

Данные игры в наибольшей мере позволяют человеку отрешиться от реальности (минимум на время  игры) и попасть в виртуальный мир. Вследствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения» человечества в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни! 

Стадии формирования зависимости

  • Легкая увлеченность
  • Увлеченность
  • Зависимость
  • Привязанность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...