Викторина "Путешествуем по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Курапова Елена Юрьевна

Данная викторина очень интересна для организации с детьми старшего дошкольного возраста. К материлау прилагаются презентации-задания "По сказкам Пушкина" и "Угадай сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

старшие возрастные группы

Ребята, а вы любите сказки?

Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

  • А кто придумывает, сочиняет сказки?
  • Какие бывают сказки? (Авторские и народные)
  • Кто является  героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).
  • Какие пословицы о сказках вы знаете?

                                                          Сказка- ложь, да в ней намёк,

                                                                             добрым молодцам – урок».

                         « Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается»

                                                             «Ни в сказке сказать, ни пером описать»

  • Какими словами начинаются сказки?
  • Как сказки заканчиваются?
  • Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

  • Итак отправляемся в путешествие по сказкам. Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!

Первое задание: «Угадай сказку»

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

                                             (Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

                                        (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

                                           ( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

                                              (С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

                                                  (Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

                                                  (английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

                                              (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

                                                         (Русская народная сказка «Репка»).

9. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
                                                     («Сивка-бурка»)

10. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
                                                    («Кот, петух и лиса»)

11. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
                                             («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

12. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
                                («По щучьему велению»)

Второе задание . В сказках героям приходится преодолевать разное расстояние, спасая и выручая  от беды. Скажите, а  какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
Ну что же представим, что  нам тоже нужно добраться и  спасти из плена царевну. Впереди нас ждут спортивные соревнования  

сапоги-скороходы (по прямой в галошах с предметом)

Сивка-бурка (кони змейкой)

передвижение на ступе (прыжки в мешках)

Третье задание  «Путаница». Каждой команде предлагается угадать правильное название сказки

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».  «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Сказка «Гном и лев»   «Вершки и корешки»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Сказка  «Лена и тигр»        «Маша и медведь»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Третье задание «Герои какой сказки спрятались»  презентация 1

Четвертое задание «Собери сказку» Дети получают по два набора разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Пятое задание «Сказки Пушкина» презентация 2

  1. Сколько  богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)
  2. Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)
  3. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?
  4. Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне…»)
  5. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
  6. В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство?  (Сказка о золотом Петушке, петух)
  7. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
  8. Какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.С.Пушкин

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...