"Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Пименова Алена Николаевна

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам»

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Воспитатель здоровается с детьми, обращает внимание детей на пришедших гостей, предлагает поздороваться с ними:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Доброе утро, девочки!

- Доброе утро!

- Доброе утро, мальчики!

- Доброе утро!

- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

Здороваются с воспитателем и гостями.

Доброе утро, сказать вам рад

Наш любимый детский сад!

Мы ребята – «Почемучки»

Очень рады видеть Вас!

Воспитатель обращает внимание детей на колокольчики, предлагает немного с ними поиграть:

Ребята, посмотрите какие чудесные колокольчики! Не хотите с ними немного поиграть?

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а отвечать вы будете с помощью колокольчика. Сейчас зазвонит колокольчик у тех, кто:

- любит рисовать

- любит мечтать и фантазировать

- любит читать книги

- любит сказки

Дети берут колокольчики, играют с ними.

Педагог обращает внимание детей на странный звук:

- Дети послушайте, что за странный звук? Откуда он доносится?

- Как же нам быть, что делать?

Кладут колокольчики, подходят к ноутбуку.

Делают вывод что это видеозвонок.

Предлагают ответить на звонок.

Воспитатель включает слайд презентации, беседует с Бабой Ягой.

Б. Я.: Ой, а вы кто такие? Где моя внучка Ягусенька?

В.: Здравствуй, бабушка. Мы ребята из д\с «Теремок».

Б.Я.: Все понятно. Опять старая неправильно логин ввела.

В: Бабушка Яга, ты такая расстроенная, у тебя что-нибудь случилось?

Б.Я.: Даже не знаю, как сказать! В нашем дремучем лесу появились какие – то «буккроссеры», а я за 300 лет и слова – то такого не слыхивала. Вот думала внучка поможет, расскажет кто это такие, чем занимаются. Эх…

В.: Ребята, мы же тоже буккроссеры может расскажем Бабе Яге о нашем движении?

Бабушка Яга, если ты не против, мы сейчас тебе все расскажем.

Б.Я.: Ой, как я рада! А то пока разберусь с этими логинами – паролями…

Воспитатель беседует с детьми о движении буккроссеров:

- Ребята, вы знаете, что в нашей группе появилась волшебная полка «Путешествие книг или буккроссинг группы «Почемучки».

Расскажи, Вика, для чего она нужна?

Таня, объясни Бабе Яге как происходит путешествие книг.

Дима, какая основная идея буккроссинга?

Б.Я.: Вот спасибо вам, мои милые! Книг у меня много, читать я люблю. Буду теперь тоже буккроссером, буду...(обрывается связь)

Дети отвечают на заданные вопросы.

Вика: На этой полке живут книги, отмеченные желтой наклейкой с бегущей книгой. С помощью полочки происходит обмен книгами, книговорот, путешествие книг, или буккроссинг.

 Таня: Все, кто посещает нашу группу может принести прочитанную книгу, поставить на нашу полочку и взять любую книгу с этой же полки, так происходит обмен книгами среди наших ребят, их родителей, работников детского сада и гостей детского сада, эти книги остаются навсегда и могут перейти насовсем в другие руки, но взамен, надо принести ещё какую-нибудь книгу.

Дима: Идея буккроссинга довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому»

Развита связная диалогическая речь.

Воспитатель сообщает, что звонок прервался:

- Ребята звонок прервался, сейчас попробуем восстановить соединение. А пока, подумайте и скажите в каких литературных произведениях встречается персонаж «Баба Яга»

- Совершенно верно, в сказках. А вы любите русские народные сказки? Давайте это проверим.

Дети отвечают на вопрос педагога.

В русских народных сказках.

Педагог организует игру «Узнай сказку».

- Предлагаю вам поиграть и узнать русскую народную сказку по иллюстрации или фразе.

(Поочередно фраза и иллюстрация из презентации)

(«Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост…» «Волк и лиса»

«… стань передо мной, как лист перед травой…» «Сивка – бурка»

«Яблонька, яблонька, спрячь нас…» «Гуси – лебеди»

«В правое ушко влезла, в левое вылезла…» «Хаврошечка»

«-Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое…» «Царевна – лягушка»

«… говорит Марьюшка: — Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! …» «Финист – ясный сокол»

«… стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.» «Крылатый, мохнатый, да масляный»)

Молодцы, ребята, все сказки узнали.

Играют в предложенную игру.

Педагог организует работу по прочтенным русским народным сказкам:

- Ребята, на нашей полочке путешествующих книг появилось очень много книг с русскими народными сказками, многие из них подарили вы. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и рассказать о них своим товарищам с помощью театра.

1 сказка «Снегурочка» - Настя.

Я знаю, что Настя как раз принесла на нашу полочку книгу с русской народной сказкой. Покажи, пожалуйста фрагмент из подаренной книги с помощью театра живой руки. Как еще называют такой вид театра, Варя?

- Назовите главных героев сказки.

- Из чего вылепили дедушка и бабушка Снегурочку?

- Почему Снегурочка стала облачком? (Снег при нагревании становится водой, а затем вода при нагревании становится паром, отсюда облачко пара)

- К какому же виду сказок она относится?

2 сказка «Морозко» - Данила.

Данила, ты тоже принес книгу с русской народной сказкой?

Покажи нам из нее фрагмент. Какой вид театра ты будешь использовать?

- Кто главные герои сказки?

- Кто такая «падчерица»?

- Расскажите – какая была падчерица? Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?

- А старухина дочь какая? Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?

- Как вы думаете они получили то, что заслужили?

Какой вывод мы можем сделать?

- К какому же виду сказок она относится?

- К какому же виду сказок она относится?

Заранее подготовленные дети разыгрывают фрагменты русских народных сказок.

Дети беседуют, отвечают на вопросы воспитателя.

Театр тантамарески.

Не родная дочь.

Трудолюбивая, вежливая, добрая, ласковая, терпеливая.

Ленивая, злая, грубая, вредная.

Добро всегда вознаграждается, а зло – наказывается.

Педагог организует физминутку под песню «Бабка Ёжка»:

Ребята, посмотрите соединение с Бабой Ягой восстановлено. Чем это она занимается? Давайте потанцуем вместе с ней. (Связь прерывается)

Танцуют под песню «Бабка Ёжка»:

Педагог организует игру «В какой русской народной сказке Баба Яга живет»:

Связь снова нарушена. Но не будем отчаиваться, и поиграем в игру «В какой русской народной сказке Баба Яга живет». Я буду называть сказку, а вы поднимать карточки. Если в сказке есть персонаж «Баба Яга» - зеленую, нет – красную.

Играют в предложенную игру.

3 сказка «Волк и лиса» - Лиза.

Ребята, Лиза тоже принесла на полочку книгу с русской народной сказкой.

Лиза, покажешь отрывок из подаренной тобой книги? С помощью какого вида театра ты хотела бы это сделать?

- Назовите героев этой сказки.

- Как лисица добыла себе рыбки?

- Что сказала лиса волку?

- Что приговаривала лиса, когда волк нес ее домой?

- Какая лиса в этой сказке? Какой волк?

- К какому же виду сказок она относится?

Спасибо ребята, эти сказки всего лишь небольшая часть из принесенных вами для акции книг.

С помощью настольного конусного театра.

Педагог организует игру «Из какой сказки предмет»:

Ребята, посмотрите какой интересный сундучок появился у нас, наверняка Баба Яга постаралась. А вот и записка.

«Спасибо вам ребята. Теперь я тоже стала буккроссером. В моем волшебном сундучке лежат волшебные предметы. Если вы правильно назовете из каких они русских народных сказок, то получите подарок для вашей полочки путешествующих книг.»

Дети называют сказки по волшебным предметам.

Воспитатель подводит итоги занятия:

Молодцы! Вы со всем справились! Теперь мы знаем, некоторые русские народные сказки, которые появились на нашей волшебной полочке.

Назовите их.

Скажите, что с этими книгами мы теперь можем делать как маленькие буккроссеры?

Ребята, чем заканчиваются сказки?

Как вы думаете, сказки – это добро? Давайте поиграем в игру «Наполни душу добротой»

Будем называть любую русскую народную сказку и опускать камушек в наш сосуд, чем больше сказок мы вспомним, тем полнее наполнится наш сосуд добром.

(можно подключить гостей)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Взять домой почитать с родителями, посмотреть иллюстрации, можем оставить себе, но взамен принести другую русскую народную сказку, можем почитать в группе, посмотреть иллюстрации и поставить на место

В сказках всегда добро побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....

Путешествие колобка по русским народным сказкам

Путешествие колобка по русским народным сказкам...

Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие – игра по русским народным сказкам»

Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочноепутешествие с Иваном-Царевичем, чтоб спасти Василису Прекрасную от Кощея Бессмертного. Чтоб помочь, ребята должны выполнить все задания сказочных героев....