Проект "По сказкам Г.Х. Андерсена
проект по художественной литературе на тему

Мещерякова Елена Николаевна

Проект старшей - подготовительной группы: познавательно - игровой.  

Цель поекта:  формирование социально - нравственных и духовно и- жизненных ценностей у детей в процессе чтения сказок Г.Х. Андерсена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_andersena.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

  МКДОУ «Липковский д/с «Ласточка»

               

Проект старшей – подготовительной группы:  

                                          познавательно – игровой

                     Тема проекта:    

«По сказкам Г. Х. Андерсена»   

                                                   

         

Руководитель проекта:    

                                 Мещерякова Елена Николаевна, воспитатель,  

                                   первая квалификационная категория          

                                             октябрь  2016г    

Участники проекта:  дети старшей – подготовительной группы «Цветик – семицветик», воспитатели: Мещерякова Е.Н., Фадеева В.А., родители.  

Введение  

Вид проекта: информационно – творческий.  

По количеству участников: коллективный, возраст: 5-7 лет.  

Продолжительность проекта: две недели.

     

Актуальность проекта:  

«Сказка ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок».

 

 Проблема проекта:

- У детей понятия, такие как сочувствие, сопереживание, отзывчивость, патриотизм, долг и честь нередко задерживаются на уровне элементарных эмпирических знаний.    

   

- Низкий уровень социально – нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.  

- На вопрос, о том: «Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?» дети затруднялись ответить.  

- Недостаточное развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми и положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.  

 

  - Родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы.

 - Дети не достаточно содержательно и выразительно умеют пересказывать прочитанное произведение

- Необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.

Цель проекта:

Формирование социально-нравственных и духовно - жизненных ценностей у детей в процессе чтения сказок Г.Х.Андерсена.

Задачи проекта:

Создавать условия для знакомства детей со сказками Г.Х.

Андерсена.

Пробуждать интерес к сказкам.

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев

сказок как своё собственное.

Приобщать детей к процессу познания добра и зла,

честности и справедливости.

Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность,

показать ценность и значимость их совместного творчества.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

 Ожидаемый результат

Сформировать представления у детей: о социально-

нравственных и духовно -жизненных ценностях.

Развитие коммуникативных качеств у детей старшего

возраста.

Проявление уверенности у детей в своих действиях при

взаимоотношениях со сверстниками.

Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов,

мимики, сопереживать героям.

Развивать умение думать, сравнивать, анализировать

поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

Развитие в душе каждого ребенка духовное начало, чувства,

чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в

воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

 

Ресурсное обеспечение:

мультимедийные презентации,

уголок театра,

методические и дидактические пособия,

теоретическая и методическая литература.

 

Этапы работы:

 1 этап – подготовительный  

Изучение и анализ литературы.

Определение темы.

Изучение и обобщение педагогического опыта.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Обсуждение проекта с воспитателем, родителями.

Обновление содержания предметно-развивающей среды.

2 этап - основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План мероприятий по реализации проекта

1. Беседы с родителями «Знакомство с проектом».

Проинформировать родителей о том. какие сказки Г.Х.Андерсена рекомендуется для домашнего чтения детям.

2. Беседа с детьми: «Король Сказок».

Познакомить детей с биографией Г.Х.Андерсена.

3. Прочтение сказок: «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Свинопас» и т д.

4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

5. Просмотр мультфильмов: «Принцесса на горошине», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т д.

Развивать чувство сопереживание, сочувствие, долга и чести.

Способствовать формированию таких духовно-нравственных качеств личности как милосердие, благодарность, взаимовыручка.

6. Дидактическая игры: «Узнай сказку», «Собери сказку».

Учить работать в коллективе; способствовать формированию таких качеств: дружба, взаимовыручка, отзывчивость.

7.  Выставка рисунков: «Мой любимый герой».

Учить через рисунок передавать эмоциональное отношение к героям.

8. Совместная работа родителей, детей и педагогов. Изготовление костюмов героев сказок Г.Х. Андерсена.

9. «Уютный дом» для книг.

Пополнить книжный уголок сказками Г.Х. Андерсена.

10. Оформление папки- передвижки: «Роль сказки в нашей жизни».

11. Викторина: « В гостях у сказки» Итоговое мероприятие.

12. Фотоотчет проекта.

Заключение

1. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

2. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

4. Дети научились понимать смысл сказок, а конкретно такие нравственные понятия как сочувствие, сопереживание, долг и честь и т д.

5. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.

6. Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль.

7. Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.

8. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу нравственного развития старших дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами социального и нравственного развития старших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного нравственного, речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Музыкальная сказка "Кошкин дом" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.

Нотный материал к сказке написан в удобной для детей тональности. Мелодии сольных партий просты и понятны детям.  В либретто сказки вставила танцевальные номера, которые очень хорошо смотрелись и...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»

НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»...