Тренинг "Я - педагог"
методическая разработка по теме

Тренинг  «Я - педагог»

 

        Основные задачи:

1)      Определение своей позиции в педагогической деятельности

2)      Понимание основных принципов деятельности педагога

3)      Эмоциональная разгрузка и релаксация

 

       Требуется

 

1)      Бейджы

2)      Маркеры

3)      Флипчарт

4)      Бумага А4

5)      Фломастеры

6)      Воздушные шары

7)      Счетные палочки

8)      Диск с музыкой, ноутбук

9)      скотч

 

Начало:

Всем  участникам раздаются бейджы –на которых они пишут имя.

Я представляюсь, говорю пару слов о себе и тренинге и спрашиваю- о чем хотелось бы сегодня узнать, какие знания получить.

После этого – пускаю по кругу коробочку с счетными палочками  – предлагаю каждому взять столько, сколько хочется.

Каждый рассказывает про себя столько фактов, сколько палочек он взял.

 

После чего я говорю, как здорово, что нас так много и мы все –такие разные –но есть одна вещь, которая нас всех объединяет.

И сегодня мы все тут –потому чтовсе мы любим детей, выбрали работу с ними и хотим, чтобы она была полезной, радостной и эффективной..

 

И поэтому – я предлагаю сегодня разработать «правила педагога» - те правила, которые напишем именно  мы – опираясь на небольшие теоретические подсказки, но –еще больше –на наш опыт – тот, который мы уже имеем или получим здесь и сейчас.

 

 

 Готовы?Сегодня ( да и всегда)) -мы одна команда, делающая общее дело – и сегодня нам тоже не помешает                  настроиться на одну волну- и немного взбодриться ;)

 

 

Игра «Атомы»

       Заканчивается делением на 4 группы

 

      Каждой группе видается лист бумаги и маркеры- за 10 минут они должны договориться и нарисовать     идеального воспитателя.

Презентация каждой работы с комментариями ведущего.

 

 

После этого-группы презентуют свои работы и они размещаются на стене.

 

На самом деле- никто не ответит вам на вопрос-кто такой идеальный педагог. И не потому, что это секрет- просто никто не знает этого ответа. Сегодня я расскажу вам про основные вещи—которые, может и не сделают нас идеальными, но – помогут нам общаться с детьми так, как им это нужно. А не это ли самое главное?

Мне хотелось бы, чтобы каждая вещь –теория, которую я вам скажу- превращалась в правило- их мы будем записывать на этой доске –тогда мы не просто поймем, как действовать нам самим, но и сможем научить этому тех, кто будет к нам приходить.

Давайте же начнем.

 

Первое, на чем строятся отношения с детьми – это понимание вашей позиции.

говорить на разных уровнях- один стоит, второй на корточках, повернувшись спиной и тд

Обсуждение.

Совместное выведение правила (или правил)

 

Примерно: быть с ребенком рядом, общаться как друг. А не как взрослый.помогать делать самому, а не делать за него.

 

Второе - но не менее важное -  Интерес

Сейчас мне понадобятся два добровольца. Тех, кто выйдет - прошу общаться между собой- один при этом всячески показывает интерес,а другой- что ему не интересно.

Попросить группу поделиться своими наблюдениями, сделать выводы, записать правила.

    Игра «Зомби»

 

Вера- это то, что очень важно при общении с детьми –веря в них- мы отказываемся от своих ожиданий, не ждем, что они будут такими -как хотим мы- сразу умелыми, все понимающими и благодарными. А  понимаем, что они- те, кто смогут сделать все, что захотят и сделать так. Как должны сделать именно они.

 

            Я предлагаю вам сейчас разделиться на пары и прошу всех отойти к стене. Ваша задача - довести свою пару до стены. Сейчас первый из пары будет тащить второго за руку. Потом толкать его. И потом - просто пройдет, придерживая его. Пары меняются местами и упражнение повторяется. Пожалуйста, расскажите мне -что вы чувствовали, когда вас вели, когда вели вы?

 

Вспомните ситуации, когда вы понимали, что в вас верят. Как это было? Меняло ли это что-то в вашей жизни?

Как вы сами показывали, что верите? Отказывались ли вы от ожиданий –ради веры в кого-то?

Обсуждение. Запись правила.

 

Уважение- соблюдение прав ребенка. Как вы думаете, какие права есть у детей? Записываем на флипчарт.

Быть безупречным на 100%

Следовать за толпой

Делать приятное неприятным людям

Извиняться за то, что вы были сами собой

Выбиваться из сил ради других

Чувствовать себя виноватым за свои желания

Делать больше, чем позволяет время

Жертвовать внутренним миром ради кого бы то ни было

Выполнять неразумные требования

 

У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО

Сказать нет

Испытывать любые чувства

Не улыбаться. Когда я в страхе или обижен

Делать ошибки

Прервать разговор с тем, что подавляет или обижает меня

Устанавливать границы и быть эгоистичным

Обсуждение. Запись правила.

 

Говорим про эмоциональные и телесные границы.

 

Смирение – это отказ от гордыни. Умение сказать нет и признать свои  ошибки.

Упражение: Всем раздаются шары и фломастеры- задача людей подходить друг к другу и говорить «Я не умею…» или «Я не знаю…» - если им ответят «Я тоже»-оба записывают это на своем шаре.

После игры обсудить - не случилось же ничего страшного, Кто-то разочаровался в другом, Что чувствовали, когда признавались? А когда слышали такое же признание в ответ?

Сказать, что понимание и признание в том, что ты что-то не знаешь – помогает приблизится к ребенку и уйти из позиции «учитель», встать на равных

 

Благодарность - положительная обратная связь- не похвала-за то, что человек соответствует твоим ожиданиям, а конкретное  «спасибо» -за что-то сделанное им- не обязательно для вас- для себя.

 

А теперь – теперь самое важное – давайте еще раз проверим –готовы ли мы сейчас говорить об этом-

Упражнение: «Счет до 10 с закрытыми глазами»

 

Любовь-  любовь как понимание и принятие. Любовь - как умение слушать и слышать. Любовь бывает разная - материнская, дружеская, любовь между мужчиной и женщиной, любовь к каким-то местам – сейчас я попрошу вас закрыть глаза - на одну минуту и вспомнить – что есть любовь для вас.

 

Любовь можно проявлять по-разному. Доктор Гэри Чепмен утверждает, что существует пять языков любви: Слова поощрения; Время; Подарки; Помощь; Прикосновения.

Наши дети привыкли оценивать любовь теми подарками, которыми ее заменяют. Обсудить «подводные камни» и ожидания детей и воспитателей.

Рассказать, как важны прикосновения и почему дети могут их избегать ( отсутствие привычки, насилие и тд)

 

Обсуждение , обратная связь.

Рисование под музыку.

Это могут быть любые узоры или рисунки. Это - только ваше, это то, что у вас внутри.

 

Гилева Татьяна Юрьевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг  «Я - педагог»

        Основные задачи:

1)      Определение своей позиции в педагогической деятельности

2)      Понимание основных принципов деятельности педагога

3)      Эмоциональная разгрузка и релаксация

 

       Требуется

 

1)      Бейджы

2)      Маркеры

3)      Флипчарт

4)      Бумага А4

5)      Фломастеры

6)      Воздушные шары

7)      Счетные палочки

8)      Диск с музыкой, ноутбук

9)      скотч

 

Начало:

Всем  участникам раздаются бейджы –на которых они пишут имя.

Я представляюсь, говорю пару слов о себе и тренинге и спрашиваю- о чем хотелось бы сегодня узнать, какие знания получить.

После этого – пускаю по кругу коробочку с счетными палочками  – предлагаю каждому взять столько, сколько хочется.

Каждый рассказывает про себя столько фактов, сколько палочек он взял.

 

После чего я говорю, как здорово, что нас так много и мы все –такие разные –но есть одна вещь, которая нас всех объединяет.

И сегодня мы все тут –потому чтовсе мы любим детей, выбрали работу с ними и хотим, чтобы она была полезной, радостной и эффективной..

И поэтому – я предлагаю сегодня разработать «правила педагога» - те правила, которые напишем именно  мы – опираясь на небольшие теоретические подсказки, но –еще больше –на наш опыт – тот, который мы уже имеем или получим здесь и сейчас.

 Готовы?Сегодня ( да и всегда)) -мы одна команда, делающая общее дело – и сегодня нам тоже не помешает                  настроиться на одну волну- и немного взбодриться ;)

Игра «Атомы»

       Заканчивается делением на 4 группы

      Каждой группе видается лист бумаги и маркеры- за 10 минут они должны договориться и нарисовать     идеального воспитателя.

Презентация каждой работы с комментариями ведущего.

 

После этого-группы презентуют свои работы и они размещаются на стене.

На самом деле- никто не ответит вам на вопрос-кто такой идеальный педагог. И не потому, что это секрет- просто никто не знает этого ответа. Сегодня я расскажу вам про основные вещи—которые, может и не сделают нас идеальными, но – помогут нам общаться с детьми так, как им это нужно. А не это ли самое главное?

Мне хотелось бы, чтобы каждая вещь –теория, которую я вам скажу- превращалась в правило- их мы будем записывать на этой доске –тогда мы не просто поймем, как действовать нам самим, но и сможем научить этому тех, кто будет к нам приходить.

Давайте же начнем.

Первое, на чем строятся отношения с детьми – это понимание вашей позиции.

говорить на разных уровнях- один стоит, второй на корточках, повернувшись спиной и тд

Обсуждение.

Совместное выведение правила (или правил)

Примерно: быть с ребенком рядом, общаться как друг. А не как взрослый.помогать делать самому, а не делать за него.

Второе - но не менее важное -  Интерес

Сейчас мне понадобятся два добровольца. Тех, кто выйдет - прошу общаться между собой- один при этом всячески показывает интерес,а другой- что ему не интересно.

Попросить группу поделиться своими наблюдениями, сделать выводы, записать правила.

    Игра «Зомби»

 

Вера- это то, что очень важно при общении с детьми –веря в них- мы отказываемся от своих ожиданий, не ждем, что они будут такими -как хотим мы- сразу умелыми, все понимающими и благодарными. А  понимаем, что они- те, кто смогут сделать все, что захотят и сделать так. Как должны сделать именно они.

            Я предлагаю вам сейчас разделиться на пары и прошу всех отойти к стене. Ваша задача - довести свою пару до стены. Сейчас первый из пары будет тащить второго за руку. Потом толкать его. И потом - просто пройдет, придерживая его. Пары меняются местами и упражнение повторяется. Пожалуйста, расскажите мне -что вы чувствовали, когда вас вели, когда вели вы?

 

Вспомните ситуации, когда вы понимали, что в вас верят. Как это было? Меняло ли это что-то в вашей жизни?

Как вы сами показывали, что верите? Отказывались ли вы от ожиданий –ради веры в кого-то?

Обсуждение. Запись правила.

Уважение- соблюдение прав ребенка. Как вы думаете, какие права есть у детей? Записываем на флипчарт.

Быть безупречным на 100%

Следовать за толпой

Делать приятное неприятным людям

Извиняться за то, что вы были сами собой

Выбиваться из сил ради других

Чувствовать себя виноватым за свои желания

Делать больше, чем позволяет время

Жертвовать внутренним миром ради кого бы то ни было

Выполнять неразумные требования

 

У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО

Сказать нет

Испытывать любые чувства

Не улыбаться. Когда я в страхе или обижен

Делать ошибки

Прервать разговор с тем, что подавляет или обижает меня

Устанавливать границы и быть эгоистичным

Обсуждение. Запись правила.

 

Говорим про эмоциональные и телесные границы.

 

Смирение – это отказ от гордыни. Умение сказать нет и признать свои  ошибки.

Упражение: Всем раздаются шары и фломастеры- задача людей подходить друг к другу и говорить «Я не умею…» или «Я не знаю…» - если им ответят «Я тоже»-оба записывают это на своем шаре.

После игры обсудить - не случилось же ничего страшного, Кто-то разочаровался в другом, Что чувствовали, когда признавались? А когда слышали такое же признание в ответ?

Сказать, что понимание и признание в том, что ты что-то не знаешь – помогает приблизится к ребенку и уйти из позиции «учитель», встать на равных

 

Благодарность - положительная обратная связь- не похвала-за то, что человек соответствует твоим ожиданиям, а конкретное  «спасибо» -за что-то сделанное им- не обязательно для вас- для себя.

 

А теперь – теперь самое важное – давайте еще раз проверим –готовы ли мы сейчас говорить об этом-

Упражнение: «Счет до 10 с закрытыми глазами»

 

Любовь-  любовь как понимание и принятие. Любовь - как умение слушать и слышать. Любовь бывает разная - материнская, дружеская, любовь между мужчиной и женщиной, любовь к каким-то местам – сейчас я попрошу вас закрыть глаза - на одну минуту и вспомнить – что есть любовь для вас.

 

Любовь можно проявлять по-разному. Доктор Гэри Чепмен утверждает, что существует пять языков любви: Слова поощрения; Время; Подарки; Помощь; Прикосновения.

Наши дети привыкли оценивать любовь теми подарками, которыми ее заменяют. Обсудить «подводные камни» и ожидания детей и воспитателей.

Рассказать, как важны прикосновения и почему дети могут их избегать ( отсутствие привычки, насилие и тд)

 

Обсуждение , обратная связь.

Рисование под музыку.

Это могут быть любые узоры или рисунки. Это - только ваше, это то, что у вас внутри.

 

Гилева Татьяна Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...