«По сказочным тропинкам»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Игра-путешествие на тему русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «По сказочным тропинкам»

Разработали воспитатели высшей квалификационной категории

Плагова Н. Е., Колтакова Г. П

Санкт-Петербург   2016 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная

Возраст детей: 6-7 лет

Предварительная работа: образовательная деятельность в ходе режимных моментов - чтение сказок. Рисование «Замок сказочного героя», аппликация по сказке «Заюшкина избушка», конструирование «Замки и дворцы». Беседа «Сказка-умница и прелесть», «Сказка ложь, а в ней намек», «Народные и авторские сказки». ОБЖ «Осторожные сказки». ТРИЗ «Хорошо и плохо», «Сочиняем сказку».

Педагогические технологи: ИКТ, мнемотехника, ТРИЗ, игротренинг, здоровьесберегающие технологии, развивающие игры В.Воскобовича, головоломки Пифагора

Используемый материал: игровизор, интерактивная доска, развивающие игры, материалы для продуктивной творческой деятельности

Цели: сформировать познавательные действия, способствовать проявлению самостоятельности детей в разных видах деятельности, систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие.

Задачи: 

Образовательные: вызвать желание узнавать сказку по заданию, закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, мышление, обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми, способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Воспитательные: формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству, способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Оздоровительные: обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.

 

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам. Для того, чтобы открылся портал, и мы с вами оказались в этом сказочном мире, нужно назвать сказку (героя сказки).

Дети называют сказки (сказочного героя), проходят, берут стульчики и садятся, образуя круг (полукруг).

Воспитатель:

«В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!»

А поможет нам в нашем нелегком путешествии- кукла Маша. Она специально к нам сегодня пришла.

Ребята, вы уже познакомились со множеством сказок, даже сами пробовали их сочинять. Давайте вспомним: какие бывают сказки?

Дети: авторские и народные.

Воспитатель: А чем сказки отличаются от обычных историй?

Дети: В сказках есть волшебство, превращения, волшебные предметы.

Воспитатель: Вот у меня в руках волшебная палочка. Она умеет делать настоящие чудеса. А еще она умеет стучать. Послушайте, сколько ударов «Волшебных часов» вы услышите?

Воспитатель ударяет палочкой по столу, дети считают.

А теперь закройте глазки. Сколько раз прокричал петушок? Сколько раз прокуковала кукушка?

Воспитатель ударяет по столу, изменяя темп и ритм ударов.

А теперь, представьте, на кончике палочки сидит волшебная муха. Пока палочка двигается, муха летит и жужжит, как только палочка останавливается и прикасается к какому-нибудь предмету, муха замолкает.

Дети внимательно следят за палочкой. Когда палочка останавливается, дети называют предмет (в данном случае героя сказки) и первый звук, с которого начинается слово (Колобок – «К», заяц – «З», лиса – «Л» и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! А еще в сказке всегда есть скрытый смысл.

 «Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказка – ложь, да в ней намек -

– Добрым молодцам – урок!»

Правда, Маша? Ой, посмотрите, у Маши волшебный клубок, он должен нас привести в сказку, но здесь все сказки перепутались. Давайте поможем Маше распутать клубочек.

На бумажной ленте, из которой смотан клубок, перепутаны названия сказок. Дети отгадывают.

Воспитатель:

«У сказки можно научиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.»

А давайте проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок.

Интерактивная доска: Слайд «Волчок»

Воспитатель: В каких сказках вы встретите этих героев?

Дети отвечают

Воспитатель: Итак, путешествие продолжается. Как же нам, ребята, попасть в какую-нибудь сказку?

«Надо пройти по волшебной дорожке», - подсказывает нам Маша.

Интерактивная доска: Слайд «Найди закономерность и продолжи дорожку».

Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. В какой сказке мы оказались?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вы хорошо знаете эту сказку. Восстановите в ней порядок.

Интерактивная доска: Слайд «Найди героев сказки «Колобок» и расставь их по порядку»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Эта хитрая плутовка

Всех обманывает ловко.

Зайца выгнала она,

Утащила петуха.

Кто же это, что за зверь?

Подскажите мне теперь.»

Эта хитрая плутовка – героиня очень многих русских народных сказок. Давайте выложим ее портрет.

Дети выкладывают лисичку с помощью  головоломок Пифагора

Воспитатель: Путешествие по сказочным тропинкам продолжается.

Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель проводит физминутку.

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Разводят руки в стороны

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Руки вверх, покачивают

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всматриваются из-под руки

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Руки в стороны и к груди

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Руки вперед

Мы лисичку обхитрим –

На носочках пробежим.

Бег на носочках

А лисята, как проснуться,

любят долго потянуться,

Потягиваются

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Зевают, прикрывая рот рукой, виляют хвостиком

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Прогибаются, подпрыгивают

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Имитируют движения по тексту

Зайчик скачет быстро в поле.

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке –

Непоседе, шалунишке.

Прыгают на двух ногах, руками изображают уши

Но закончилась игра,

Заниматься нам пора!

Тихо садятся

Воспитатель: Хотите побывать еще в какой-нибудь сказке? Может быть там тоже требуется ваша помощь? Нужно нарисовать волшебную дорожку для перехода в следующую сказку.

Игровизор: «Дорожка» (клеточный диктант).

Воспитатель: Где же мы оказались?

«Здесь Забава и Красава,

Вас, ребята, ждут опять.

Доставайте «игровизор»,

Начинайте колдовать!»

Мы с вами раньше расколдовали уже и наряды принцессы, и их кареты, и дворцы. А сегодня вам предстоит нелегкая задача: расколдовать самих принцесс, которых заколдовал злой волшебник.

Игровизор: «Расколдуй принцессу»

Детям предлагается из 9 изображений выбрать 2 подходящих по трем признакам. Старушка в платочке, грустная, с серьгами. Выбранные объекты обвести в магический круг. Произнести заклинание:

«Бред сив кейбл 1, 2, 3

Злой волшебник нос утри!»

Лист переворачивается и проверяется на игровизоре.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Ну вот нам уже пора возвращаться. Только надо сначала помочь всем героям вернуться в свои сказки.

Интерактивная доска: Слайд «Помоги героям русских народных сказок вернуться в книжку».

Воспитатель: Какие герои здесь остались? Из каких они сказок. Кто их написал?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы тоже отправляйтесь в свои сказки, счастливого пути!

«Сказка- чудная копилка.

Что положишь- то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни

Непременно пропадёшь!»

Маше тоже пора возвращаться домой. Она благодарит вас за помощь и оставляет вам подарок – игру. А вас просит нарисовать для нее картины, на которых изображены все сказочные герои, которых вы встретили в своем путешествии.

Детям раздают большие листы, они рисуют группами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»

В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...

"СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА"

Театр в жизни ребёнка....

Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»

Конспект  предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Проект "На сказочных тропинках"

Проект "На сказочных тропинках"...

Презентация проекта "На сказочных тропинках"

Презентация проекта "На сказочных тропинках"...

Литературная викторина по русским народным сказкам «Сказочная тропинка»

Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к ...