Занятие "Сказки дедушки " Корнея"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Устюгова Ирина Николаевна

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский» - по фамилии.

Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал писать для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только сынок, а все дети полюбили эти сказки. А вы знаете сказки дедушки Чуковского?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_dedushki_korneya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе

Тема: «Сказки дедушки Корнея»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Учить понимать юмор его произведений.

Вспомнить знакомые произведения этого автора.

Развивающие:

Словарь: познакомить детей со значением слова «путаница», «переводчик».

Упражнять в четком произнесении звуков в слогах.

Развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к литературе.

Формировать у детей чувство любви к русским писателям.

Оборудование:

Песня «От улыбки».

Презентация по теме занятия.

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.

Мяч - для д\и «Сказки дедушки Чуковского».

Книга Сказки Чуковского.

Раскраски с героями сказок Чуковского.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Просмотр м/ф по мотивам произведений  К. И. Чуковского.

Разучивание наизусть английской народной потешки «Дженни».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Под песню «От улыбки» дети заходят в кабинет (зал, группа). Встают полукругом.

2 Психогимнастика: «Подари улыбку».

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучавшая музыка. Подарите свою улыбку соседу справа, а затем слева, улыбнитесь мне, а я вам.

Теперь, когда мы все в хорошем настроении, отправляемся в гости к писателю. Взгляните на портрет.(слайд 1) Кто это? Узнали? (ответы детей). На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он был веселым человеком и любил шутки.(слайд 2) Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. (слайд 3) А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось это так здорово, что не только сынок, а все дети полюбили эти сказки. А вы знаете сказки «дедушки Чуковского»?

3.Д/и «Сказки дедушки Чуковского» (с мячом)

Воспитатель поочереди кидает детям мяч, они возвращают его называя сказку.

«Муха-Цокотуха»

«Краденое солнце»

«Тараканище»

«Путаница»

«Айболит»

«Телефон»

«Федорино горе»

«Бармалей»

«Чудо-дерево»

«Крокодил»

«Мойдодыр»

(слайд 4-5)

(Слайд 6)  А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его.

   Всем английским детям знакома потешка «Gilly Silly Jarter» («Джили Сили Джартер»). А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни». Кто может рассказать наизусть эту потешку.

 4. Рассказывание наизусть потешки.

«ДЖЕННИ»

                                  Дженни туфлю потеряла,

                                  Долго плакала, искала.

                                  Мельник туфельку нашел

                                  И на мельнице смолол.

                                       Оригинал:

(Можно показать детям написанный оригинал потешки)

                                  Gilly Silly Jarter,

                                  She lost her garter,

                                  In a shower of rain.

                                  The miller found it,

                                  The miller ground it,

                                  And the miller gave it to Silly again.

   А сейчас поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. Вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди  иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

(Слайд 7-13)

5.Д/и «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»           «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).                           «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»         «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).                      «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

 – Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!        «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).                              «Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

        (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!

        (Ха-ха-ха)                                          «Тараканище»

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте проговорим чистоговорки.(слайд 14)

6.Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

Молодцы, а сейчас я предлагаю заглянуть в гости к героям сказок Корнея Ивановича Чуковского.(слайд 15)

7.Динамическая пауза «В гости»

В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.              

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

   Ребята, а сейчас садитесь как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница».(слайд 16)

 

8.Чтение сказки «Путаница»

9.Вопросы по содержанию:

Какое событие произошло в этой сказке?

Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?

Почему крокодил не смог потушить море?

Кто же помог потушить море?

Как мы бы помогли потушить море?

10.Дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок»

11.Подведение итогов занятия:

Наше занятие подходит к концу, спасибо большое за ваше внимание. На память о нем я предлагаю сделать книгу своими руками. Каждый из вас возьмет нераскрашенную страницу с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского и раскрасит. А потом мы её соберем в одну большую книгу, и, поставим  в наш книжный уголок

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....