Конспект
материал по художественной литературе на тему

Романова Ольга Владимировна

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2026 УК № 3

ДОСУГ

КВН по сказкам А.С. Пушкина

Подготовила и провела: Романова О.В.

Москва, 2016 г.


Материал: иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки детей и родителей , вещи, принадлежащие «сказочным героям », два ватмана и карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашуршит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

(Дети подхватывают).

В.: Ребята, вы, наверное, узнали это стихотворение. А кто его автор? Правильно. Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня я вам немного расскажу о самом великом русском поэте А.С. Пушкине. Он родился 6 июня 1799 года, в последний год восемнадцатого века. Прожил он, к сожалению, очень мало, но оставил после себя много замечательных произведений, поэтому его будут помнить еще много- много лет. Пушкин был очень образованным человеком, знал несколько языков.

В 10 лет он написал стихи на французском языке, а в 14 лет его стихи напечатали.

У А.С. Пушкина была няня - Арина Родионовна. Она знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша был просто заворожен её историями про Лешего, Бабу Ягу. Пушкин очень любил свою няню, и когда вырос, посвятил ей стихотворение.

Подруга дней моих суровых,

Старушка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.


Александр Сергеевич создал много стихотворений, поэм, рассказов и повестей. Даже написал роман в стихах. А для детей у него есть 5 замечательных сказок. По этим сказкам сделаны мультфильмы и снят большой фильм «О царе Салтане».

А мы с вами сегодня проведем КВН по сказкам А.С. Пушкина.

Дети делятся на 2 команды и выбирают капитанов.

I . РАЗМИНКА.

  1. Чем рассказ отличается от сказки?
  2. Сколько сказок написал А.С. Пушкин?
  3. Какая сказка самая длинная?
  4. Какая сказка самая короткая?
  5. Из какой сказки эти стихи «У лукоморья дуб зеленый...»?
  6. В какой сказке есть злая царица?
  7. Сколько раз князь Гвидон летал за море к царю Салтану?
  8. Что первый раз попросил старик у золотой рыбки?
  9. Чем обещал расплатиться поп с Балдой?

  1. У кого все время спрашивала о своей красоте царица?
  2. Что подарил звездочет царю Дадону?
  3. Почему царь Салтан выбрал себе в жены третью сестру?
  4. Кем старуха захотела быть в последний раз?
  5. Кого Балда отправил вместо себя вокруг моря?
  6. Что дала злая царица молодой царевне, чтобы она умерла?
  7. Сколько было сыновей у царя Дадона?
  8. В кого превращался князь Гвидон?
  9. Чем ответила рыбка старику на его последнюю просьбу?
  10. Чего лишился поп с третьего щелчка?
  11. Кто помог королевичу Елисею найти молодую царевну?
  12. Как золотой петушок отомстил за своего хозяина?
  13. Какое первое диво увидели купцы на острове Буяне?
  14. Что забрасывал старик в море: удочку, шапку, ложку, невод?

3


  1. Сколько богатырей было в сказке о мертвой царевне: 5, 7, 10?
  2. Какое второе диво увидели купцы на острове?

П. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Капитаны изображают отрывок из сказки.

  1. «Раз он в море закинул невод —
    Пришел невод с одною тиною.
    Он в другой раз закинул невод —
    Пришел невод с травою морскою.
    В третий раз закинул он невод -
    Пришел невод с одною рыбкой.»
  2. «Сын на ножки поднялся,
    В дно головкой уперся,
    Поднатужился немножко:
    «Как бы здесь на двор окошко
    Нам проделать» - молвил он,
    Вышиб дно и вышел вон».
  3. «Ломит он у дуба сук
    И в тугой сгибает лук,

Со креста снурок шелковый Натянул на лук дубовый, Тонку тросточку сломил, Стрелкой легкой завострил И пошел на край долины У моря искать дичины».

III. ИЗ КАКИХ СКАЗОК ЭТИ ПРЕДМЕТЫ.

Игра «Угадай из какой сказки и какому персонажу нужен этот предмет?»

На столике лежат орешки, зеркальце, веретена, корона, белка-игрушка.


Ребенок подходит, берет любой предмет и говорит какому персонажу и из какой сказки он принадлежит. Зачитывает отрывок из сказки.

  1. НАРИСУЙ КОРАБЛЬ ЦАРЯ САЛТАНА.
  1. ИЗОБРАЗИ  комара, петушка, царевну-лебедь, злую царицу, попа
    и Балду, деда, бросающего невод.

Подведение итогов, награждение победителей.


ГБОУ Школа № 2026 УК № 3

ДОСУГ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

Подготовила и провела: Романова О.В.

Москва, 2017г.


Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. Цель: закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского. Материал: книги и портрет К.И. Чуковского, рисунки к сказкам.

Ход занятия.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на этом портрете? (Ответы
    детей).
  • А кем был К.И. Чуковский - поэтом или писателем? (Ответы детей).
  • Почему поэтом? (Ответы детей).
  • А как его еще можно назвать? (Поэт-сказочник)
  • Правильно. К.И. Чуковский написал много прекрасных сказок для детей, и
    сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки. Готовы?

  1. Почему К.И. Чуковский стал писать сказки для детей?
  2. Кто чаще всего являлся героем его сказок? (Животные)
  3. Какие сказки у К.И. Чуковского по характеру? (Веселые, смешные)
  4. Что высмеивает в них поэт? (Недостатки)
  5. А какие бывают недостатки, плохие качества у людей? (Трусость,
    предательство, лень, глупость)
  6. Назовите   мне   сказки,   где   К.И.   Чуковский   высмеивает   трусость?
    («Тараканище», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце»)

А сейчас ребята нам расскажут об этом. (Называются ребята).

7.        А кто еще в своем творчестве высмеивал недостатки людей, кроме
К.И. Чуковского?

(И.А. Крылов в своих баснях)

8.        В какой сказке К.И. Чуковского высмеивается глупость? («Путаница»)

9.        К.И. Чуковский в своих сказках показывал и ленивых. Кто является
героями этих сказок?
(Мальчик - грязнуля, Федора).

10.        Какой   совет  дал   Мойдодыр  мальчику-грязнуле?   (Надо  -  надо
умываться по утрам и вечерам)


11.        А как вы думаете, для каких детей К.И. Чуковский написал сказку
«Бармалей»?
(Для непослушных)

  1. Кто был другом Бармалея? (Горилла)
  2. Почему посуда пожалела Федору и решила вернуться?
  3. Кто в сказке «Тараканище» не испугался злодея? (Воробей)
  4. Почему то, что написал К.И. Чуковский, называется сказками?
  5. На какие сказки они похожи? (Русские народные сказки)

17.        Как зовут героя сказки, который несмотря ни на что пришел на
помощь бедным больным?

  1. Кого в сказке «Телефон» тащили звери из болота?
  2. Кто поджег море в сказке «Путаница»?
  3. Что висело на чудо-дереве вместо листочков и цветочков?
  4. Куда ударил Мойдодыр, и какие волшебные слова сказал при этом?

22.        Что   в   сказке   «Телефон»   больше   всего   на  свете  любили   есть
крокодилы на ужин?

  1. Какое слово твердил Айболит, когда ехал на помощь к зверям?
  2. Кто помогал Айболиту?
  3. Что было в Федориной кадушке? (Лягушка)

26.        Почему медведь из сказки «Краденое солнце» стал храбрым? Кто его
застыдил?
(Зайчиха)

27.        Ребята, чему нас могут научить сказки К.И. Чуковского?

Быть  добрыми,  храбрыми,  трудолюбивыми,  чистоплотными, развивать свою фантазию, ум.

Учиться самим сочинять хорошие и добрые сказки.

Подведение итогов викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....