Нравственная сказка для детей старшего дошкольного возраста: «Потеря».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Москальцова Алена Ивановна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственная сказка для детей старшего дошкольного возраста: «Потеря».

Автор: Москальцова А.И. воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» 
Описание: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Назначение работы: Сказка носит воспитательную направленность. 
Цель: формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.
Задачи: 
1. создавать педагогические условия для развития нравственных представлений и мотивов поведения
2. воспитывать культуру поведения
3. формировать гуманные отношения между детьми и взрослыми между детьми и сверстниками;
4. развивать навыки анализа поступков сказочных персонажей

Поэтическое предисловие от автора:

Сказка подарит яркие встречи!
Сказка научит, сказка излечит.
Сказка подскажет, как поступить.
Сказка сумеет развеселить!
 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/47333_8b2523d956d7fa6aa518411a7a9070f8.jpg.jpg

Потеря.

Однажды осенью на лесной тропе ежик нашел яблоко. Остановился он и стал думать, как яблоко оказалось на дороге? 
Тем временем на тропинке появился зайчишка. 
- Привет ёжик! Что ты тут делаешь?
- Привет зайка. Я нашел яблоко. А чье оно я не знаю.
- Нашел яблоко, так забирай его себе. И думать тут нечего.
- Нельзя так зайка поступать. А вдруг тот, кто яблоко потерял, сильно расстроился. 
- Да ты прав ежик, я об этом не подумал – проговорил зайчик.
-А что это Вы тут делаете? – спросила у друзей ворона.
- Ух, ты яблоко делите! И мне кусочек оставьте. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/47333_e3607ec777af6705eb98b3e571ef0f3b.jpg.jpg


Ежик и зайка посмотрели на ворону, головой покачали.
- Нет, это яблоко не наше, это потерянное - грустно ответил ежик.
- Его нужно вернуть хозяину – добавил зайчишка.
- Глупости! Нашли яблоко, значит оно теперь Ваше – закричала ворона.
- Нет, ворона потерю нужно обязательно вернуть – сказал ежик.
Сейчас я наколю яблоко на свои иголки и пойду по дороге прямо искать того кто потерял яблоко. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/47333_bbe9f87f9234823eb7c4b83174eda315.jpg.jpg


Ты зайка иди по тропинке в обратную сторону. Ну, а ты ворона поднимайся высоко в облака. Посмотри, полетай по близлежащим окрестностям. А через час встретимся на этом самом месте. Вдруг кому то из нас повезет найти, кого кто потерял яблоко.
Так и сделали. 
Через час встретились зайка и ворона, стали ждать ежика. 
Вдруг послышался, чей-то веселый смех. Это ежик возвращался, но не один. Рядом с ежиком шел веселый медвежонок. 
- Друзья мои я нашел, кого кто потерял яблоко. Это медвежонок! – радостно проговорил ежик. 
Шел я по дороге и увидел медвежонка, он сидел на пеньке и плакал. 
- Почему ты плачешь? - спросил я у медвежонка. 
- Я потерял яблочко. Оно была спелое, красное, вкусное! - ответил грустный медвежонок.
- Ура! Я нашел и яблоко и хозяина яблока! 
- Вот тебе твое яблоко! Кушай на здоровье! – сказал я медвежонку.
- Спасибо Вам большое! – проревел медвежонок. Вы добрые звери.
Я приглашаю Вас в гости. Моя мама испекла яблочный пирог.
Мы будем рады угостить Вас!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/47333_a05fdf261bf54ba54ddb9d8ccc87974d.jpg.jpg

Мораль: Приятно даже зверю – когда возвращают потерю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

Сказки для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формируют нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве....

Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно....

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с русскими сказками

Дошкольный возраст — сензитивный, т. е. наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать...

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через русскую народную сказку.

. Старший дошкольный возраст — важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требовани...

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через русскую народную сказку.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение...