ПРОЕКТ «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему

Исупова Галина Егоровна

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показать ребенку нравственную суть каждого поступка.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом,  некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.

Для решения данной проблемы мною был разработан проект «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста», который направлен на  ознакомление детей с коми народными сказками. Именно сказка является одним из основных средств формирования нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_komi_skazkam.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 105 «Синичка» г. Воркуты

ПРОЕКТ

«Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Руководитель проекта: воспитатель

2 квалификационной категории Исупова Г.Е.

Паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

«Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Адресация проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители

Руководитель проекта

Исупова Галина Егоровна, воспитатель

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители

Возраст воспитанников, обучающихся

5-6 лет

Особенности проекта

По характеру  создаваемого продукта:

-творческий,  

-практико-ориентированный.

По количеству создателей:

-индивидуальный – один автор;

По количеству детей, вовлеченных в проект:

-групповой;

По продолжительности:

-средней продолжительности;

По уровню контактов и масштабам организации:

-на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

воспитание  у детей любви к малой Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта

  • Формировать у детей способность понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
  • Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
  • Развивать групповую сплочённость, повышать самооценку детей.
  • Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе.
  • Пробуждать интерес к коми сказкам.
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Ресурсы проекта

Коми народные сказки, иллюстрации к коми народным сказкам, развивающие и дидактические игры по сказкам.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат  деятельности педагогов -

систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов –

Перспективное планирование по ознакомлению детей коми сказками.

Конспекты занятий.

Продукты деятельности детей:

- творческая выставка рисунков по теме коми народным сказкам;

- конкурс книжек по мотивам коми сказок.

 

Предполагаемые результаты:

- дети должны научиться понимать смысл сказок;

- дети должны научиться отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- дети должны стать менее застенчивыми, не боясь, выбирать любую роль.

- должно улучшиться детско-родительские отношения.

Пояснительная записка.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показать ребенку нравственную суть каждого поступка.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом,  некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.

Для решения данной проблемы мною был разработан проект «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста», который направлен на  ознакомление детей с коми народными сказками. Именно сказка является одним из основных средств формирования нравственных качеств.

Целью данного проекта является  воспитание  у детей любви к малой Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

  • Формировать у детей способность понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
  • Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
  • Развивать групповую сплочённость, повышать самооценку детей.
  • Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе.
  • Пробуждать интерес к коми народным сказкам.
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Этапы реализация проекта

Проект  предполагает несколько этапов его реализации  в течение 2015-2016 учебного года.

Наименование  этапа

Сроки

Содержание деятельности

1 этап

Подготовительный

Сентябрь-

2015 г.

Обзор литературы по проблемам воспитания детей средствами коми народных сказок.

Выявление понимания детьми образов коми народных сказок.

Подбор коми народных сказок.

Подбор иллюстраций к коми народным сказкам.

Изготовление дидактических игр, направленных на изучение коми народных сказок.

Разработка перспективного плана работы по ознакомлению детей с коми народными сказками.

 2 этап

Основной

Октябрь-ноябрь 2015 г.

Реализация основных мероприятий  проекта.

Создание предметно-окружающей среды по ознакомлению детей с коми народными сказками (привлечение родителей воспитанников к изготовлению дидактических игр, книг, приобретению литературы, сувениров, связанных с коми народными сказками).

Организация работы по взаимодействию с социальными институтами (поселковая библиотека, дом культуры п. Заполярный, СОШ № 34).

3  этап

Завершающий

Декабрь  2015 г.

Проведение мониторинга результативности работы по проекту.

Анализ реализации проекта.

Реализация подготовительного этапа.

Во время проведения подготовительного этапа была изучена литература по проблеме формирования нравственно-моральных качеств детей посредством коми народных сказок.

Был сделан подбор коми народных сказок и иллюстраций к ним, оформлен уголок для родителей по коми народным сказкам, а также изготовлены дидактические игры:

  • «Расскажи сказку»,
  • «Какая сказка лишняя?»,
  • «Что сначала, что потом» по мотивам коми народным сказкам,
  • лото по коми народным сказкам,

изготовлены атрибуты по коми народным сказкам для разных видов театров.

Разработан перспективный план работы по ознакомлению детей с коми народными сказками.

В сказках перед взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образы нравственности и патриотизма.

Реализация основного этапа.

Для реализации основного этапа проекта был составлен план работы по образовательным областям.

План работы по реализации основного этапа проекта

Содержание работы

Участники

Ответственные

Социально-коммуникативное развитие

Речевые игры, чтение сказок, разучивание коми пословиц и поговорок, пересказ сказок, драматизация сказок, беседы по нравственным темам

Дети, родители, воспитатели

Воспитатель старшей группы

Речевое развитие

Речевые игры, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, разучивание коми пословиц и поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций

Дети, родители, воспитатели

Воспитатель старшей группы

Познавательное развитие

Дидактические игры по коми сказкам, беседы, рассматривание иллюстраций

Воспитатели, дети

Воспитатель старшей группы

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, лепка, аппликация по мотивам коми народных сказок, слушание коми песен, драматизация  или театрализация коми сказок

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатель старшей группы

Физическое развитие

Подвижные коми народные игры

Дети, воспитатели

Воспитатель старшей группы

Реализация заключительного этапа проекта.

        Для определения качества знаний детей по ознакомлению с коми народными сказками, как способа нравственно-патриотического воспитания используем следующие уровни:

Высокий уровень – характеризуется правильностью и полнотой представлений о родной республике и родном крае. Дети проявляют устойчивый интерес с коми народным сказкам, понимают их смысл и содержание, выражают свои переживания, отличаются высокой степенью активности эмоционально-эстетического отношения и воображения.

Средний уровень – характеризуется неполным, поверхностным представлением о родной республике, родном крае, городе. Дети мало знают героев коми народных сказок, проявляют неустойчивый интерес к коми народным сказкам, понимают их смысл и содержание, но не всегда могут объяснить и дополнить, расширить образ сказочного героя могут только с помощью взрослого.

Низкий уровень – характеризуется тем, что представления детей о родной республике, родном крае, городе либо отсутствуют, либо ошибочные. У детей нет представления о коми народных сказках, не знают ни одного сказочного героя,  слушают  равнодушно, не могут пересказать сказку и дать оценку героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Описание опыта работы музыкального руководителяХарламовой Виктории Александровны по теме: "Культурно-досуговая деятельность как средство  формирования нравственно-патриотических качеств  у д...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки

Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников...

Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается особая значимость и особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автором перечислены методы и приемы работы со сказкой, способствующие духовно-нрав...

Культурно-досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

                    Актуальность.Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы д...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...