Проект "В гостях у русской народной сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 19.45 КБ |
Итоговое занятие по проекту | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Автомобилист»
Автор: воспитатель Тулинова Е.В. 2016г.
Проект «В гостях у русской народной сказки»
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта:
- Информационно-творческий
- Кратковременный
- Групповой.
Образовательные области: Познавательное, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие.
Проблема: отсутствие у детей интереса к русским народным сказкам, подмена их просмотром телевизора и компьютерные игры.
Актуальность темы:
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель проекта:
Развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи проекта:
Дети:
Обучающие:
Обеспечить понимание детьми смысл русских народных сказок
Развивающие:
Развивать основы доброжелательного отношения детей к друг другу;
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (иллюстрации, музыка и т.д.)
Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, в своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Форма проведения итогового мероприятия: праздник.
Название итогового мероприятия: «Аленушкины сказки»
Планируемый результат:
-появление познавательного интереса детей к художественной литературе (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);
-всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое до конца);
-вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы.
II. Этап – Практический.
( с 18.04.16 г. по 05.05.16 г.)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок
-чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр
-рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»(раскраски)
-отгадывание загадок по сказкам
III. Этап – Заключительный
-проведение открытого занятия в рамках дней образования «В гостях у сказки»
- проведение праздника «Аленушкины сказки».
- пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).
- фото-отчет проекта.
Работа по проекту с родителями:
- Консультирование родителей по теме проекта.
- Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
- Участие родителей в изготовлении атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
Перспективное планирование
Образовательные области | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Использование сказочных персонажей в формировании элементарных математических представлений, в математических дидактических играх. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативные игры: «Что перепутал художник», «Путаница». Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Вспомни слова героя», «Собери сказочного героя из частей» |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками; НОД Лепка «Миски трех медведей (Комарова Т.С. стр.96) Рисование «Книжки-малышки» (Комарова Т.С. стр. 90) Аппликация с элементами рисования «Катиться колобок, катиться…» |
Физическое развитие (Здоровье) | Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Дети и волк», «Хитрая лиса», «Зайка серенький» |
Речевое развитие | НОД Чтение РНС «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке ( Гербова В.В.стр.54) Чтение РНС «Бычок - черный бочок, белые копытца» Литературная викторина (Гербова В.В. стр.76 |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «В гостях у сказки»
Младшая группа
Воспитатель Тулинова Е.В.
МБДОУ детский сад № 37 «Автомобилист» общеразвивающего вида
2016г.
Программное содержание:
- обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
- развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
- формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
- побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
- развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
- развивать актерские способности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
- Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
- Учить детей определять виды сказок.
- Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
- Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
- рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).
Используемая литература:
- Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
- Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
- «Играем в сказку» О.А. Шорохова.
Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.
Клип «Сказки гуляют по свету»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам сегодня, отправится со мной в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
(воспитатель фигурки выставляет на мольберт или фланелеграф)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.
- Назовите сказки (дети называют сказки)
- «Колобок»
- «Волк и козлята»
- «Кот, петух и лиса»
- «Гуси – лебеди»
- «Снегурочка и лиса»
- «Теремок»
- «Маша и медведь»
- «Три медведя»
- «Как коза избушку построила»
- И другие
Молодцы, много знаете сказок.Сказки бывают разные, и все сказки для нас с вами сочинили русские люди и называются они русские народные сказки, а сказки, которые написали писатели, называются литературные сказки. Давайте и мы свами попробуем сочинить сказку «Теремок» на новый лад и назовем мы её «Наш Теремок»
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(дети садятся на стульчики)из блоков построен Теремок
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка: Пи-пи-пи.
Кто ты?
Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка: Тогда я буду в нем жить.
Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.
Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.
Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка- норушка! А вы кто?
Лягушки: 1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.
2. Лягушка.
Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
3. Лягушка
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!
Воспитатель: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.
Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка–норушка!
Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?
Заяц: Я, Зайка - побегайка.
Мышка и Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Я рад с вами жить!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисички бегут.
Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Лисы: А мы, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: Милости просим.
Воспитатель: А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Волк.
Мы хотим с вами жить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в круг.
Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь).
На улице уже весна, как долго спит Медведь.
Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.
Игра
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
К нам он по лесу идёт. (Шагаем на месте)
Медведь вылезает из берлоги:
Медведь: Кто меня разбудил?
Воспитатель: Хватит тебе, Медведь, спать!
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.
Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!
Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!
Общий танец под р.н. мелодию.
Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель.
- Пора нам возвращаться из страны сказок.
Звучит музыка, дети по спирали идут и возвращаются в д/сад
. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у русской народной сказки»
Развлечение для всех возрастных групп...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
В гостях у русской народной сказки
Развлечение для всех возрастных групп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Проект. Тема: «В гостях у русской народной сказки»
Обогащение представлений об окружающей действительности с помощью художественного произведения (русской народной) сказки....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Задачи:Познавательное развитие · Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...