Проект "В гостях у русской народной сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Тулинова Елена Викторовна

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект19.45 КБ
Файл Итоговое занятие по проекту23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Автомобилист»

Автор: воспитатель Тулинова Е.В.         2016г.

Проект «В гостях у русской народной сказки»

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта:

- Информационно-творческий

 - Кратковременный

- Групповой.

Образовательные области: Познавательное, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие.

Проблема: отсутствие у детей интереса к русским народным сказкам, подмена их просмотром телевизора и компьютерные игры.

Актуальность темы:

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Цель проекта:

Развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи проекта:

Дети:

Обучающие:

Обеспечить понимание детьми смысл русских народных сказок

Развивающие:

Развивать основы доброжелательного отношения детей к друг другу;

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (иллюстрации, музыка и т.д.)

Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, в своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Родители:

  - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Форма проведения итогового мероприятия: праздник.

 Название итогового мероприятия: «Аленушкины сказки»

Планируемый результат:

-появление познавательного интереса детей к художественной литературе (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);

-всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое до конца);

-вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 I. Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

 - составление перспективного плана работы.

II. Этап – Практический.

( с 18.04.16 г. по 05.05.16 г.)

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок

-чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр

-рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»(раскраски)

-отгадывание загадок по сказкам

III. Этап – Заключительный

-проведение открытого занятия в рамках дней образования «В гостях у сказки»

- проведение праздника «Аленушкины сказки».

- пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

- фото-отчет проекта.

Работа по проекту с родителями:

  • Консультирование родителей по теме проекта.
  • Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
  • Участие родителей в изготовлении атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

Перспективное планирование

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

Использование сказочных персонажей в формировании элементарных математических представлений, в математических дидактических играх.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры: «Что перепутал художник», «Путаница».

Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Вспомни слова героя», «Собери сказочного героя из частей»

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками; НОД Лепка «Миски трех медведей (Комарова Т.С. стр.96)

Рисование «Книжки-малышки» (Комарова Т.С. стр. 90)

Аппликация с элементами рисования «Катиться колобок, катиться…»

Физическое развитие

(Здоровье)

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Дети и волк», «Хитрая лиса», «Зайка серенький»

Речевое развитие

НОД Чтение РНС «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке ( Гербова В.В.стр.54)

Чтение РНС «Бычок - черный бочок, белые копытца» Литературная викторина (Гербова В.В. стр.76



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия на тему: «В гостях у сказки»

Младшая группа

Воспитатель Тулинова Е.В.

МБДОУ детский сад № 37 «Автомобилист» общеразвивающего вида

2016г.

Программное содержание:

  • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
  •  развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
  •  создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
  • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
  • побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
  • развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
  •  развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
  • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
  • Учить детей определять виды сказок.
  • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

  • Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
  • Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
  • «Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Клип «Сказки гуляют по свету»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам сегодня,  отправится со мной   в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(
Заяц)

(воспитатель фигурки выставляет на мольберт или фланелеграф)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

                         Сказки эти любят дети,

                         А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

  1. Назовите  сказки  (дети называют сказки)
  • «Колобок»
  • «Волк и козлята»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Снегурочка и лиса»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Как коза избушку построила»
  • И другие

Молодцы, много знаете сказок.Сказки бывают разные, и все сказки  для нас с вами сочинили  русские люди и называются они русские народные сказки, а сказки,  которые написали писатели, называются литературные сказки. Давайте и мы свами попробуем сочинить сказку «Теремок» на новый лад и назовем мы её «Наш Теремок»

Вы садитесь, не стесняйтесь, 
Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стульчики)из блоков построен Теремок

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Лягушки: 1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
3. Лягушка

Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. 
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисички бегут.

Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лисы:  А мы, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк.

Мы хотим с вами жить.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра

 «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
К нам он по лесу идёт. (Шагаем на месте)

Медведь вылезает из берлоги:

Медведь: Кто меня разбудил?


Воспитатель: Хватит тебе, Медведь, спать!
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р.н. мелодию.

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.
                         А вот и сказке моей пришел конец,
                         А кто участвовал в ней – молодец!

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит музыка,  дети по спирали идут и возвращаются в д/сад

. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у русской народной сказки»

Развлечение для всех возрастных групп...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

В гостях у русской народной сказки

Развлечение для всех возрастных групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Проект. Тема: «В гостях у русской народной сказки»

Обогащение представлений об окружающей действительности с помощью художественного произведения (русской народной) сказки....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

Задачи:Познавательное развитие ·        Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на  вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...