В гостях у русской народной сказки
методическая разработка по окружающему миру по теме

Приземина татьяна Алексеевна

Развлечение для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_russkoy_skazki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 4 «Крепыш»

Составитель: Приземина Татьяна Алексеевна

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 4 «Крепыш»

Развлечения для всех возрастных групп

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Как хорошо, что вы пришли сюда. Только что мне Сорока сообщила грустную новость: далеко в лесу на пенечке сидит Зайчонок и горько плачет. Его обидела… Отгадайте, кто?

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая..лиса.

А как называется сказка, в которой Лиса у Зайчика отобрала домик, обидела его?

(«Заюшкина избушка»)

А кто помог Зайчику в этой сказке? (Петушок)

А вам жалко Зайку, хочется ему помочь? Давайте все вместе отправимся в разные сказки искать Петушка, чтобы вместе с ним защитить Зайчика.  Тогда рассаживайтесь и приготовьтесь, я приглашаю вас совершить путешествие по сказкам. Вы согласны?

Давайте все вместе отправимся в разные сказки, но куда же нам отправиться, какой путь выбрать?

Смотрите, здесь три стрелки, три направления. Какого цвета стрелки? (на фланелеграфе)

 (Красного, желтого и белого цвета)

Вы верно заметили, что красная – самая широкая, эта стрелка указывает нам на самую широкую дорогу. Желтая стрелка – тоньше, а это означает, что дорога уже. Как ее назовем? Правильно, дорожкой. А белая – самая узкая. Это тропинка, тропочка. Давайте пойдем в направлении красной стрелки, то есть по широкой дороге.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

(Звучит музыка)

Куда же нас привела самая широкая дорога? Смотрите, нас лето встречает. Как ярко солнце на ней сияет! Давайте дружно все пригласим ее на танец.

(Общий танец)

Да, красная дорога привела нас в летние сказки. А какие летние сказки вы знаете?

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Ох! Захотелось дед колобка.

Просит бабу испечь колобка.

В какую же сказку мы с вами попали? («Колобок»)

Поможем колобок бабе испечь

У нас есть масло и мука?

Нужно тесто замесить

И всех сегодня угостить.

Чтоб тесто сделать пышным, белым,

Нужна не только нам мука.

Вниманье нужно и уменье.

Про соль и сахар не забыть.

Чтоб лучше сделать угощенье,

Начнем мы тесто месить.

Тесто мы месили

(Дети показывают руками как месить тесто)

Масло добавляли.

Выбились из сил.

Ох, как мы устали!

Тесто у нас готово, пора колобок в печь нести. (Идет к печи и несет колобка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …

Вот испекли мы колобок. А какую песню пел колобок? (Дети поют песню колобка)

А кого он встречал по пути?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался …

 

А сейчас отдохнем немного. Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы - славная семья козлят,
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)


Воспитатель.

Вокруг нас и там, и тут,
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки,
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!


(Загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку
и показывают ее.)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
Снегурочка


В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга


У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Гуси-лебеди


Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка


Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была.
Репка


На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок


Жили-были семь ребят,
Белых маленьких козлят.
Проник обманом «серый» в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла,
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро козлят
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

(Рассматривание рисунков на слайдах)

А вот эти рисунки совсем другие. Что же здесь нарисовано?

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.

Отвечаем без подсказки:

«три медведя» эта сказка.

Молодцы! Вы хорошо отгадывали сказки. А почему эти сказки называют летними? Правильно, в обеих сказках мы видим летний лес с зеленой травкой, ягодами и грибами.

Давайте вспомним как называются эти сказки: «Колобок», «Три медведя».

Но скажите пожалуйста, живет ли в этих сказках Петушок? (Нет)

 Значит нам надо идти дальше, в других сказках искать Петушка, ведь именно он помог выгнать Лису из заюшкиной избушки.

Теперь мы пойдем в направлении желтой стрелки. Она уже, чем красная. Поэтому этот путь назовем не дорогой, а как? (Дорожкой)

А встречает нас на этой дорожке  Осенняя королева и приглашает нас она в свое царство сказок. Но Осень просит ей помочь. Ветер перемешал ее листики от деревьев. И она не знает какой листочек с какого дерева . Поможем? (Игра «Одень дерево»)

Молодцы справились с заданием. Пора отправляться в сказку.

Посадил дед репку

Выросла репка большая пребольшая…

(Дети выстраивают последовательность цепочки героев сказки«Репка»..)
(Дети средней группы )

Не получилось ничего,

Пока не прибежала

Помощница, малютка мышь,

И тихо не сказала:

«Хотя в земле засела крепко,

Все вместе вытащим мы репку!»

Молодцы, ребята! А почему эта сказка осенняя? Правильно, урожай собирают осенью. Давайте все вместе собирать морковку для Зайчика.

(Игра «Собери морковку» разрезная картинка)

Хороший урожай вы собрали, а Петушка не встретили вы в осенней сказке? (Нет)

Давайте отправимся с вами в путь по белой тропинке, смотрите какая она узенькая.

А скажите, какое время года было, когда Лиса забралась в Заюшкину избушку? Верно, был снег, было очень холодно – зимой. Смотрите, а вот и сама Зимушка – зима к нам пожаловала.

О чем-то скрипят деревья,

И птицам опять не спится,

В лесной чащобе звери

Затеяли вечный спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья,

По лесу ходят сказки.

Зима нам предлагает перехитрить лису и выманить ее из домика: к веревке прикрепить рыбку и выманить ее из домика.

(Дети выманивают лису из домика, лиса хватается за рыбку и выходит из домика)

Ты покинь скорей, лиса, наши зимние леса

Больше к нам не приходи и Зайчишке не вреди!

Молодцы, ребята, вы сумели все трудности преодолеть, все задания выполнить и спасти зайку. А теперь нам пора обратно, в детский сад. Но уж долгий путь мы проделали и долго идти нам обратно. Поэтому предлагаю вам обратный путь более легкий.

Давайте закроем глаза и представим: мы с вами легкие, прозрачные облака, плавно плывущие по небу. А теперь мы превратились в облака и плывем по небу. Облака плывут медленно, вдруг налетел ветер и понес облака по небу, потом закружил их и собрал в большую, грозную тучу. Прошел дождь, туча распалась на маленькие облака, которые разлетелись в разные стороны и небо стало ясным  и солнечным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у русской народной сказки»

Развлечение для всех возрастных групп...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Проект. Тема: «В гостях у русской народной сказки»

Обогащение представлений об окружающей действительности с помощью художественного произведения (русской народной) сказки....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

Задачи:Познавательное развитие ·        Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на  вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект занятия по литературному чтению " В гостях у русской народной сказки"

СЦЕНАРИЙ  ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.«В гостях у русской народной сказки» :...