«В гостях у русской народной сказки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Федина Жанна Рушановна

Развлечение для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл V_gostyah_u_russkoy_narodnoy_skazki.docx18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гостях у русской народной сказки»

Развлечения для всех возрастных групп

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Как хорошо, что вы пришли сюда. Только что мне Сорока сообщила грустную новость: далеко в лесу на пенечке сидит Зайчонок и горько плачет. Его обидела… Отгадайте, кто?

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая..лиса.

А как называется сказка, в которой Лиса у Зайчика отобрала домик, обидела его?

(«Заюшкина избушка»)

А кто помог Зайчику в этой сказке? (Петушок)

А вам жалко Зайку, хочется ему помочь? Давайте все вместе отправимся в разные сказки искать Петушка, чтобы вместе с ним защитить Зайчика.  Тогда рассаживайтесь и приготовьтесь, я приглашаю вас совершить путешествие по сказкам. Вы согласны?

Давайте все вместе отправимся в разные сказки, но куда же нам отправиться, какой путь выбрать?

Смотрите, здесь три стрелки, три направления. Какого цвета стрелки?

 (Красного, желтого и белого цвета)

Вы верно заметили, что красная – самая широкая, эта стрелка указывает нам на самую широкую дорогу. Желтая стрелка – тоньше, а это означает, что дорога уже. Как ее назовем? Правильно, дорожкой. А белая – самая узкая. Это тропинка, тропочка. Давайте пойдем в направлении красной стрелки, то есть по широкой дороге.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

(Звучит музыка)

Куда же нас привела самая широкая дорога? Смотрите, нас лето встречает. Как ярко солнце на ней сияет! Давайте дружно все пригласим ее на танец.

(Общий танец)

Да, красная дорога привела нас в летние сказки. А какие летние сказки вы знаете?

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Ох! Захотелось дед колобка.

Просит бабу испечь колобка.

В какую же сказку мы с вами попали? («Колобок»)

(Дети младших групп готовят рисунки колобка)

Поможем колобок бабе испечь

У нас есть масло и мука?

Нужно тесто замесить

И всех сегодня угостить.

Чтоб тесто сделать пышным, белым,

Нужна не только нам мука.

Вниманье нужно и уменье.

Про соль и сахар не забыть.

Чтоб лучше сделать угощенье,

Начнем мы тесто месить.

Тесто мы месили

(Дети показывают руками как месить тесто)

Масло добавляли.

Выбились из сил.

Ох, как мы устали!

Тесто у нас готово, пора колобок в печь нести. (Идет к печи и несет колобка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …

Вот испекли мы колобок. А какую песню пел колобок? (Дети поют песню колобка)

А кого он встречал по пути?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался …

(Рассматривание рисунков)

А вот эти рисунки совсем другие. Что же здесь нарисовано?

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.

Отвечаем без подсказки:

«три медведя» эта сказка.

Молодцы! Вы хорошо отгадывали сказки. А почему эти сказки называют летними? Правильно, в обеих сказках мы видим летний лес с зеленой травкой, ягодами и грибами.

Давайте вспомним как называются эти сказки: «Колобок», «Три медведя».

Но скажите пожалуйста, живет ли в этих сказках Петушок? (Нет) З

начит нам надо идти дальше, в других сказках искать Петушка, ведь именно он помог выгнать Лису из заюшкиной избушки.

Теперь мы пойдем в направлении желтой стрелки. Она уже, чем красная. Поэтому этот путь назовем не дорогой, а как? (Дорожкой)

А встречает нас на этой тропинке Осенняя королева и приглашает нас она в свое царство сказок. Но Осень просит ей помочь. Ветер перемешал ее листики от деревьев. И она не знает какой листочек с какого дерева . Поможем? (Игра «Одень дерево»)

Молодцы справились с заданием. Пора отправляться в сказку.

Посадил дед репку

Выросла репка большая пребольшая…

(Дети средней группы инсценируют сказку)

Не получилось ничего,

Пока не прибежала

Помощница, малютка мышь,

И тихо не сказала:

«Хотя в земле засела крепко,

Все вместе вытащим мы репку!»

Молодцы, ребята! А почему эта сказка осенняя? Правильно, урожай собирают осенью. Давайте все вместе собирать морковку для Зайчика.

(Игра «Собери морковку»)

Хороший урожай вы собрали, а Петушка не встретили вы в осенней сказке? (Нет)

Давайте отправимся с вами в путь по белой тропинке, смотрите какая она узенькая.

А скажите, какое время года было, когда Лиса забралась в Заюшкину избушку? Верно, был снег, было очень холодно – зимой. Смотрите, а вот и сама Зимушка – зима к нам пожаловала.

О чем-то скрипят деревья,

И птицам опять не спится,

В лесной чащобе звери

Затеяли вечный спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья,

По лесу ходят сказки.

Предлагаю отправиться в гости к сказке «Снегурочка»

(Инсценирование сказки «Снегурочка» подготовительная группа)

Зима нам предлагает перехитрить лису и выманить ее из домика: к веревке прикрепить рыбку и выманить ее из домика.

(Дети выманивают лису из домика, лиса хватается за рыбку и выходит из домика)

Ты покинь скорей, лиса, наши зимние леса

Больше к нам не приходи и Зайчишке не вреди!

Молодцы, ребята, вы сумели все трудности преодолеть, все задания выполнить и спасти зайку. А теперь нам пора обратно, в детский сад. Но уж долгий путь мы проделали и долго идти нам обратно. Поэтому предлагаю вам обратный путь более легкий.

Давайте закроем глаза и представим: мы с вами легкие, прозрачные облака, плавно плывущие по небу. А теперь мы превратились в облака и плывем по небу. Облака плывут медленно, вдруг налетел ветер и понес облака по небу, потом закружил их и собрал в большую, грозную тучу. Прошел дождь, туча распалась на маленькие облака, которые разлетелись в разные стороны и небо стало ясным  и солнечным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

В гостях у русской народной сказки

Развлечение для всех возрастных групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Проект. Тема: «В гостях у русской народной сказки»

Обогащение представлений об окружающей действительности с помощью художественного произведения (русской народной) сказки....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

Задачи:Познавательное развитие ·        Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на  вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...