Непрерывная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Канищева Екатерина Сергеевна

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы "Сказочное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказок («Речевое развитие»);
  • Формировать эмоциональную отзывчивость детей и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки («Художественно-эстетическое развитие»);
  • Развивать умение детей сопереживать персонажам сказок, песен, потешек; воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование:, ноутбук, игрушка котик, клубок, вязаный кукольный театр «Курочка Ряба», дидактическое пособие «Теремок», цветы по количеству детей.

Методы и приемы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель эмоционально готовит детей к предстоящей деятельности:

«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся».

Дети становятся в круг, повторяя движения за воспитателем.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Дети отправляются в сказочное путешествие вместе с воспитателем.

3

Воспитатель обращает внимания детей на домик, и предлагает детям постучаться и узнать, кто живет в домике. После того, как дети выяснили, что в домике живет котик, оказывается, что он очень грустный, так как живет один. Воспитатель предлагает детям развеселить котика и рассказать ему, какой он красивый.

Дети подходят к домику и находят котика.

Дети говорят котику, что он красивый, мягкий, пушистый и белый.

Развито умение детей сопереживать сказочным персонажам, сформирована доброжелательность и чуткое отношение.

4

Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку про кота:

Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Я и сам укушу,

И деток угощу.

Затем, воспитатель предлагает детям найти котику друзей с помощью волшебного клубочка. Все отправляются под музыку дальше.

Дети проговаривают потешку.

Дети отправляются на поиски друзей для котика

Дети вспомнили знакомую потешку.

5

Воспитатель находит еще один домик, в котором живут герои сказки «Курочка Ряба» и спрашивает детей:

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Какие герои есть в этой сказке?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Что делали бабка и дед?

Воспитатель предлагает детям развеселить бабу с дедом и станцевать танец «Вышла курочка гулять»

Дети находят домик со сказкой «Курочка Ряба» и отвечают на вопросы воспитателя: Курочка Ряба

- Бабка, дед, курочка Ряба, мышка.

- разбилось яичко;

- мышка;

- плакали

Дети танцуют танец «Вышла курочка гулять.

У детей сформирован интерес к литературному произведению. Сформирована доброжелательность к сказочным героям.

6

Воспитатель отправляется в путешествие и находит домик, в котором находится сказка «Теремок». Далее воспитатель предлагает детям провести пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики:

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор-( перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор(хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук(кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг(развести руки в стороны.)

Дети находят домик со сказкой «Теремок».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

У детей развита мелкая моторика рук.

7

Воспитатель раздает детям героев пальчикового театра. Начинается театральная деятельность:

Стоит в поле теремок.

Очень, очень он высок.

В теремке живут друзья.

Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Кот.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Дети надевают на пальчики сказочных героев.

Кристина показывает детям мышку и танцует.

Алиса показывает детям лягушку и танцует.

Тимофей показывает детям мышку и танцует.

Эвелина показывает детям лисичку и танцует.

Данил показывает детям волка и танцует.

Максим показывает детям медведя и танцует.

У детей развиты художественно-эстетические навыки.

8

Воспитатель подводит итоги

Понравилось вам наше путешествие?

Кого мы с вами там встретили?

Какую сказку послушали?

Кому помогли друзей найти?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

         У детей развита активность в разговоре с воспитателем, сформированы умения делать простейшие выводы.

«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 

 Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

1 вкл Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока. выкл

- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт? Посмотрите, кто это? (Котик)

Кот.

2 вкл Мяу, мяу я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.

- Почему?

- Один живет.

- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.

Дети гладят котика и отвечают.

- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.

- А какую мы потешку знаем про котика?

Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Я и сам укушу,

И деток угощу.

-Видишь, котик как детки тебя любят и много потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать. 3 вкл

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- А давайте развеселим бабу с дедом и станцуем танец. 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки

ко - ко - ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышко ищите

Съели жёлтого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Курочка благодарит детей за их заботу.

3 вкл

Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Из какой они сказки? Герои из сказки «Теремок».  Давайте все вместе отправимся к котику 4 вкл

 

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор-( перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор(хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук(кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг(развести руки в стороны.)

А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Обыгрывание сказки «Теремок». Театрализация.

Воспитатель.

5 вкл Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт? выкл

 6 вкл Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю. выкл

7 вкл Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю. выкл

 8 вкл Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить. выкл

9 вкл Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою. выкл

10 вкл Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю. выкл

11 вкл Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать. выкл

 12 вкл Кот.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.

Пора прощаться со сказкой.

Итог:

Понравилось вам наше путешествие?

Кого мы с вами там встретили?

Какую сказку послушали?

Кому помогли друзей найти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"

Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...