Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему:
    Конспект " Ознакомление с художественной литературой во 2 младшей группе"

    Подобедова Светлана Леонидовна

    НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_5.docx17.53 КБ
    Файл k_5.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

    Чтение сказки «Три медведя».

    Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

    Задачи:

    - познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

    - развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;

    - учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.

    Материалы: книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент

    Воспитатель: Ребята сегодня мы будем читать очень интересную сказку, кто сможет угадать про кого она?

    Возле леса, на опушке, 
    Трое их живет в избушке. 
    Там три стула и три кружки, 
    Три кроватки, три подушки. 
    Угадайте без подсказки, 
    Кто герои этой сказки? 

    Дети отгадывают (медведи).

    Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

    Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).

    Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

    Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)

    2.А сейчас послушайте сказку.

    Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.

    Физкультминутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
    Папа был большой, большой 
    (подняться на носки, руки вверх).
    Мама чуть поменьше ростом 
    (опустить руки на плечи).
    А сынок малютка просто 
    (присесть на корточки).
    Очень маленький он был 
    (идти вприсядку).
    С погремушкою ходил 
    (греметь «погремушкой»).

    3.Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

    -  Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

    - Куда пришла Маша в лесу? (к домику);

    - Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);

    - Как звали медвежонка? (Мишутка);

    - Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Потапыч);

    - У Мишутки мисочка была маленькая, а у МихайлаПотапыча? (Большая);

    - У Михайло Потапыча был высокий стул, а у Мишутки? (Низкий);

    - У Настасьи Петровны была широкая кровать, а у Мишутки? (Узкая);

    - В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

    - Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи!Вот она!»);

    - Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

    Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик.

    Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.

    4.Воспитатель просит изобразить сердитого медведя, добрую медведицу,удивлённого мишутку.

    В конце занятия воспитатель сообщает детям о том, что скоро к ним в садик придет гость.



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

    Чтение сказки «Три медведя».

    Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

    Задачи:

    - познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

    - развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;

    - учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.

    Материалы: книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент

    Воспитатель: Ребята сегодня мы будем читать очень интересную сказку, кто сможет угадать про кого она?

    Возле леса, на опушке, 
    Трое их живет в избушке. 
    Там три стула и три кружки, 
    Три кроватки, три подушки. 
    Угадайте без подсказки, 
    Кто герои этой сказки? 

    Дети отгадывают (медведи).

    Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

    Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).

    Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

    Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)

    2.А сейчас послушайте сказку.

    Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.

    Физкультминутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
    Папа был большой, большой 
    (подняться на носки, руки вверх).
    Мама чуть поменьше ростом 
    (опустить руки на плечи).
    А сынок малютка просто 
    (присесть на корточки).
    Очень маленький он был 
    (идти вприсядку).
    С погремушкою ходил 
    (греметь «погремушкой»).

    3.Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

    -  Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

    - Куда пришла Маша в лесу? (к домику);

    - Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);

    - Как звали медвежонка? (Мишутка);

    - Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Потапыч);

    - У Мишутки мисочка была маленькая, а у МихайлаПотапыча? (Большая);

    - У Михайло Потапыча был высокий стул, а у Мишутки? (Низкий);

    - У Настасьи Петровны была широкая кровать, а у Мишутки? (Узкая);

    - В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

    - Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи!Вот она!»);

    - Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

    Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик.

    Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.

    4.Воспитатель просит изобразить сердитого медведя, добрую медведицу,удивлённого мишутку.

    В конце занятия воспитатель сообщает детям о том, что скоро к ним в садик придет гость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе.

    В перспективном плане подробно описаны  занятия (тема, цели, материал для занятия и подготовительная работа) на каждый месяц....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе

    целью занятия по ознакомлению с художественной литературой является умение составлять рассказ по прослушанной сказке, расширять и активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы по содержани...