Проект "Мамины сказки"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Тимофеева Светлана Викторовна

Знакомство детей с творчесвтом К. И. Чуковского, позволяющее прививать любовь к книге и воспитывающее бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_skazki.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе «Мамины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)


Тема: «Мамины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)

Содержание проекта: Ребенок и книга.

Количество участников: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: ноябрь 2017г.

Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.

Задачи:

-Вызвать у детей желание внимательно слушать чтение произведений художественной литературы, отвечать на вопросы по содержанию.

-Развивать связную, диалогическую, монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, внимание.

-Развивать у детей творческие способности.

-Прививать любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

-Приобретение книг, видеозаписей с произведениями К. И Чуковского.

-Создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, играм- драматизациям по сказкам Чуковского.

-Оформление книжного уголка с портретом Чуковского.

-Выставка книг со сказками Чуковского для прочтения их дома с родителями - «На книжной полке».

-Выставка рисунков, выполненных родительницей Викторовой О.А.

-Выставка кукол, сшитых мамами воспитанников.

-Подбор информации для родителей: «Творчество К. И Чуковского», «Как приобщить ребенка книге», «А у нас в семье читают»; ширма-раскладка «Ребенок и книга».

Ход-план проведения проекта

1-я неделя. У нас в гостях мама  - Амзаева И.В.

-Мама приносит книгу со сказкой Чуковского «Мойдодыр», читает ее детям и дарит в книжный уголок. Цель: Вспомнить знакомое произведение, приобщать детей к ЗОЖ.

- Оформление уголка Мойдодыра в умывальной комнате. Цель: Закрепить знание детей, что нужно для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как и когда необходимо использовать эти предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста).

-Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра». Цель: Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок.

-Дидактическая игра «Наши руки». Цель: закрепить правила ухода за руками.

- Плакат «Правила Чистюли»- запомнить короткие стишки о к-г навыках.

-Заучивание отрывка из произведения «Мойдодыр».

2-я неделя. У нас в гостях мама Силантьева Е.А.

-Мама читает произведение Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с новым произведением Чуковского, вызвать эмоциональный отклик на шутливое произведение. Закрепить названия животных и их детенышей.

-Театр для мамы -  показ на фланелеграфе сказки Чуковского «Цыпленок» (дети и воспитатель).

-Д/игры «Чей малыш», «Дружная семейка». Цель: Называть животных и их детенышей. «Кто как кричит». Цель: Закрепить знания о том, какие звуки издают разные животные, подражать голосам животных.

3-я неделя. У нас в гостях мама Родионова Н.К.

-.Чтение сказки Чуковского «Телефон». Мама приносит книгу, читает ее и дарит детям. Цель: Вспомнить знакомое произведение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать и помогать в рассказывании сказки.

-Беседа детей и мамы - «Как вежливо разговаривать по телефону». Цель: Учить детей как надо вежливо разговаривать по телефону, вспомнить вежливые слова.

-Сказка для мамы. Театр на палочках по сказке «Телефон». Цель: Помочь детям пересказывать эту сказку с помощью картинок на палочках.

-Д/игры: «Сказочные бусы», Цель: собирать на ленточку картинки из сказки «Телефон» по порядку, рассказывать сказку; «Театр на палочке». Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, используя картинки на палочках, развивать речь.

-Рассматривание книги «Словарь вежливых слов», заучивание небольших стишков.

-Чтение стихотворения «Как я говорю по телефону» из книги «О вежливых манерах» А. Левина.

-Д/игры «Вежливые слова». Цель: запомнить и называть слова и выражения, которые помогут вежливо разговаривать по телефону:

-Спасибо, я перезвоню!

-Здравствуйте!

-Спасибо, до свиданья!

-Пригласите, пожалуйста, к телефону!

(А. Левина «О вежливых манерах»)

-Обыгрывание ситуации «У меня зазвонил телефон».

4-я неделя. У нас в гостях мама Суслова О.Н.

-Обыгрывание ситуации по сказке «Федорино горе». Вместе читают сказку «Федорино горе» и обсуждают ситуацию. Цель: Познакомить с новым произведением, воспитание опрятности, аккуратности, закрепить знания о посуде. Воспитание чуткости, отзывчивости, желания помогать другим.

- Рисунок для мамы «Украсим посуду». Цель: Украшать чашку и блюдце по мотивам гжельской росписи.

-Дидактические игры :«Разложи правильно». Цель: умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная);

«Какая, какое, какой». Цель: различать материал, из которого сделана посуда, образовывать прилагательные, обогащать словарь детей (дерево-деревянная и т. д.);

«Назови ласково». Цель: называть посуду в уменьшительно-ласкательной форме (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка и т. д.);

«Разбитая посуда». Цель: Собирать целое из частей.

«Подбери чашку к блюдцу». Цель: Правильно подбирать чашку к блюдцу по цвету, форме, размеру.

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим маму чаем».

5-я неделя. У нас в гостях мама Силантьева Е.А.

-Мама приносит книгу со сказкой «Краденое солнце», чтение сказки, беседа по вопросам. Цель: Знакомство с новым произведением, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать эмоциональный отклик на это произведение.

-Обсуждение ситуации «Что было бы, если исчезнет солнышко?» Цель: учить детей высказывать свои мысли, рассуждать.

-Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко»

-Продуктивная деятельность. Подарок для мамы и  бабушки. Аппликация «Мама - мое солнышко». Цель: Выполнять  работу, наклевать лучики солнышка в определенном порядке, чередуя их по цвете (оранжевый и желтый).

6-я неделя.

-Чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Запоминать простое произведение и рассказывать его по ролям.

-Подготовка к драматизации сказки: изготовление атрибутов, шапочек, разучивание слов, обыгрывание разных отрывков из сказки.

-Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить знания о насекомых.

Д/игра «Угадай сказку». Цель: Отбирать нужные картинки, рассказывать к какой сказке они принадлежат, находить данную книжку по обложке.

-Драматизация отрывка из сказки Чуковского «Муха-цокотуха» (дети и воспитатель).

Заключение проекта.

-Оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

- Интегрированное занятие ко дню матери «Ежик-чистюля» с показом «Грибной сказки», вручение подарков мамам и бабушкам.

-Вручение  медалей мамам «Умелые руки».

Итог проекта:

1. Сотрудничество с родителями, укрепление желания и дальше продолжать принимать участие в воспитании и развитии наших детей.

2. Повышение у детей интереса к художественной литературе, к книге. Повышение эмоционального отклика на чтение художественных произведений, желание слушать, пересказывать сказки К. Чуковского.

3. Воспитание бережного обращения к книге.

4. Возникновение у детей интереса к творческой, театральной деятельности.

5. Обогащение у детей словарного запаса, развитие связной выразительной речи.

6. Пополнение предметно-развивающей среды группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...