Чтение художественной литературы по тематической неделе «Я и моя семья»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему

Приложение к тематической неделе «Я и моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h.l._ya_moya_semya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

В. Осеева «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

– Дели по одному, – строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

– Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

– Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…

В. Осеева Сыновья

ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.Д

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Моя родня

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю

Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»

Знакомство

— Ой, какие маленькие! — удивляется Лёша.

Он вертится возле мамы и с любопытством разглядывает крошечных братишку и сестрёнку, которые появились на свет в один и тот же день.

— Ну что, пузырь-пузырёк, — улыбается Лёша румяному малышу с ярко-рыжим хохолком на макушке. — Вот толстяк! Настоящий Мишка! Мишка-рыжик.

Мама спелёнывает малыша в тугой свёрточек и осторожно кладёт в одну из двух одинаковых кроваток. Они стоят рядышком у стены, как раз напротив Лёшиной кровати.

— Постой, Лёшенька, возле Олечки, — просит мама, — я только косыночку достану. Вот так…

Лёша стоит у стола, на котором мама заворачивает малышей, и с жалостью смотрит на сестрёнку:

— А она худенькая!.. Да, мама?

— Ничего, не огорчайся. Подрастёт — поправится, — улыбается мама. — А смотри, какие у неё кудряшки!

— Как у Ритиной куклы! — смеётся Лёша. — Ой, а ножка-то крохотная! Мамочка, погляди — вся на моей ладошке поместилась!

— Что ты, Лёша, — всполошилась мама, — так нельзя! Ведь у них ещё косточки слабые — вывихнуть недолго! Да и руки у тебя грязные. Ну-ка, покажи!

— Я мыл… — уверяет Лёша, но руки всё же прячет за спину.

Мама грозит пальцем.

Лёша вздыхает и идёт мыть руки.

МОЙ ДЕДУШКА

Р.Гамзатов

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

В день знакомства нашего

Это не секрет –

Было мне полмесяца,

А ему сто лет.

Маленькие ласточки,

Песнями звеня,

Будят вместе с дедушкой

На заре меня.

На зарядке солнышко

Рядом видит нас

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами мокрая

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»

И водой холодною,

Прямо из ручья,

Вместе умываемся:

Дедушка и я.

 Мы беремся за руки

С дедушкой моим,

Вдоль аула нашего

Мы гуляем с ним.

Кто ни повстречается

На дороге нам,

Кланяется дедушке,

Говорит: - Салам!

Я шагаю с дедушкой,

Думая о том,

Что и я, наверное,

Каждому знаком.

И с людьми здороваюсь,

Как большой, в пути.

Хорошо мне за руку

С дедушкой идти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Я и моя семья"

   Цель : Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи....

Конспект НОД- Речевое развитие- Чтение художественной литературы. Тема недели «Народная культура и традиции».

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».Цель.Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке...

Консультация для родителей по тематической неделе "Я и моя семья"

Подборка игр и упражнения для родителей по тематической неделе "Я и моя семья"...

план тематической недели "Я и моя семья" (подготовительная группа)

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Я и моя семья» по видам детской деятельности....

"Приобщение детей среднего дошкольного возраста к чтению художественной литературы посредством привлечения в образовательный процесс семей воспитанников"

В настоящее время чтение является одной из самых острых проблем в нашей стране. Существенно снижен интерес к художественной литературе у подрастающего поколения. Конечно же, наш век – это век ра...