Главные вкладки

    Чтение художественной литературы по тематической неделе «Я и моя семья»
    календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Приложение к тематической неделе «Я и моя семья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл h.l._ya_moya_semya.docx22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

    В. Осеева «Печенье»

    Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

    – Дели по одному, – строго сказал Миша.

    Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

    – Ровно? – спросил Вова.

    Миша смерил глазами кучки:

    – Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

    Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

    – Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

    – Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

    Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

    Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…

    В. Осеева Сыновья

    ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.Д

    Вот говорит одна женщина другой:

    - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

    - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

    - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

    - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

    Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

    Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

    Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

    Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

    А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

    Спрашивают женщины старичка:

    - Ну что? Каковы наши сыновья?

    - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

    Моя родня

    Мама с папой — моя родня.

    Нет роднее родни у меня.

    И сестрёнка родня, и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка.

    Я родных своих очень люблю.

    Скоро всем подарки куплю.

    Папе будет моторная лодка,

    Маме в кухню волшебная щётка

    Молоток настоящий братишке,

    Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

    А ещё есть друг у меня.

    Друг Серёжка мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра

    Без него мне игра не игра.

    Все секреты ему говорю,

    Всё на свете ему подарю

    Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»

    Знакомство

    — Ой, какие маленькие! — удивляется Лёша.

    Он вертится возле мамы и с любопытством разглядывает крошечных братишку и сестрёнку, которые появились на свет в один и тот же день.

    — Ну что, пузырь-пузырёк, — улыбается Лёша румяному малышу с ярко-рыжим хохолком на макушке. — Вот толстяк! Настоящий Мишка! Мишка-рыжик.

    Мама спелёнывает малыша в тугой свёрточек и осторожно кладёт в одну из двух одинаковых кроваток. Они стоят рядышком у стены, как раз напротив Лёшиной кровати.

    — Постой, Лёшенька, возле Олечки, — просит мама, — я только косыночку достану. Вот так…

    Лёша стоит у стола, на котором мама заворачивает малышей, и с жалостью смотрит на сестрёнку:

    — А она худенькая!.. Да, мама?

    — Ничего, не огорчайся. Подрастёт — поправится, — улыбается мама. — А смотри, какие у неё кудряшки!

    — Как у Ритиной куклы! — смеётся Лёша. — Ой, а ножка-то крохотная! Мамочка, погляди — вся на моей ладошке поместилась!

    — Что ты, Лёша, — всполошилась мама, — так нельзя! Ведь у них ещё косточки слабые — вывихнуть недолго! Да и руки у тебя грязные. Ну-ка, покажи!

    — Я мыл… — уверяет Лёша, но руки всё же прячет за спину.

    Мама грозит пальцем.

    Лёша вздыхает и идёт мыть руки.

    МОЙ ДЕДУШКА

    Р.Гамзатов

    У меня есть дедушка,

    Как зима, седой.

    У меня есть дедушка

    С белой бородой.

    В день знакомства нашего

    Это не секрет –

    Было мне полмесяца,

    А ему сто лет.

    Маленькие ласточки,

    Песнями звеня,

    Будят вместе с дедушкой

    На заре меня.

    На зарядке солнышко

    Рядом видит нас

    Поднимаем руки мы

    По команде: «Раз!»

    А над нами мокрая

    Шелестит листва.

    Опускаем руки мы

    По команде: «Два!»

    И водой холодною,

    Прямо из ручья,

    Вместе умываемся:

    Дедушка и я.

     Мы беремся за руки

    С дедушкой моим,

    Вдоль аула нашего

    Мы гуляем с ним.

    Кто ни повстречается

    На дороге нам,

    Кланяется дедушке,

    Говорит: - Салам!

    Я шагаю с дедушкой,

    Думая о том,

    Что и я, наверное,

    Каждому знаком.

    И с людьми здороваюсь,

    Как большой, в пути.

    Хорошо мне за руку

    С дедушкой идти


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая неделя "Я и моя семья"

       Цель : Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи....

    Конспект НОД- Речевое развитие- Чтение художественной литературы. Тема недели «Народная культура и традиции».

    Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».Цель.Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке...

    Консультация для родителей по тематической неделе "Я и моя семья"

    Подборка игр и упражнения для родителей по тематической неделе "Я и моя семья"...

    план тематической недели "Я и моя семья" (подготовительная группа)

    Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Я и моя семья» по видам детской деятельности....

    "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к чтению художественной литературы посредством привлечения в образовательный процесс семей воспитанников"

    В настоящее время чтение является одной из самых острых проблем в нашей стране. Существенно снижен интерес к художественной литературе у подрастающего поколения. Конечно же, наш век – это век ра...