Главные вкладки

    " Чтение художественной литературы" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
    рабочая программа по художественной литературе (старшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтение художественной литературы

    Дата

    Тема

    Цель

    1

    Чтение рассказа В. Зотов «Лиственница»

    Закрепить представление об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость

    2

    Заучивание Толстой «Осень обсыпается, как бедный сад»

    Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения

    3

    Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря и океаны»

    Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка

    4

    Рассказ Г.Скребицкого «Осень»

    Воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть. Передавать свои чувства и впечатления

    5

    Сказка В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

    Предложить описать персонажей по иллюстрации, по ходу чтения, предложить фантазировать сюжет сказки.

    6

    Стихотворение А.С.Пушкина «На красных лапах гусь»

    Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С.Пушкина. Учить внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров

    7

    Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»

    Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонационно любование зимней природой, чувствовать и понимать образ языка стихотворения.

    8

    Разучивание стихотворения С.Вышеславцева «Возле елки»

    Создать позитивный настрой новогоднего праздника, развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов совместной деятельности.

    9

    Чтение В.Бианки «Синичкин календарь»

    Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей. Развивать речь детей.

    10

    Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей»

    Развивать умение выразительно и ясно излагать свои мысли, поддерживать беседу, развивать познавательный интерес к басням и сюжету

    11

    Знакомство с гербами городов Коми Республики, рассказы детей

    Познакомить с гербами городов Коми Республики, узнавать их среди других, учить понимать знаки, цвета, символы, изображенные на гербах, закрепить знания о Республике Коми, воспитывать чувство гордости, использовать сложные предложения в рассказах

    12

    Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание)

    Расширить знания о сказке; сделать вывод, чему учит эта сказка.

    Март

    1

    И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание)

    Развивать умение учить наизусть стихотворение и выразительно его читать.

    2

    И. Лешкевич «Светофор» (чтение)

    Познакомить с содержанием стихотворения; повторить правила дорожного движения

    Апрель

    1

    Русская народная сказка «У страха глаза велики» (рассказывание)

    Вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.

    МОНИТОРИНГ

    Май

    1

    Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание)

    Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами  и оборотами народной речи, воспитывать любовь к труду близким.

    2

    А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», заучивание)

    Познакомить с биографией и произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.