Главные вкладки

    "Обучение грамоте" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
    рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Обучение грамоте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramote_0.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте

    Дата

    Тема

    Цель

    1

    Введение понятия «слово». Линейность и протяженность слов

    Дать знания о словесном составе речи, познакомить с термином «слово», дать знание, что слов много

    2

    Слово, как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «предложение»

    Подвести к пониманию, что мысли выражаются словами, связаны в предложении, воспитывать речевое внимание, фонематический слух

    3

    Устная и письменная речь. Звук и буква

    Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятием «звук» и «буква», гласный и согласный

    4

    Знакомство с гласным звуком [а], буквой А.

    Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, развивать фонематический слух, мелкую моторику рук

    5

    Знакомство с согласным звуком [с], [с’], буквой С.

    Познакомить детей с согласным звуком [с] и буквой С. Учить детей определять место звука в трех позициях, сравнивать на слух слова: «сама» и «сам». Познакомить с ударным гласным звуком.

    6

    Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ

    Продолжать знакомить со звуком [ш] и буквой Ш, учить читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги

    7

    «Звук»

    Ознакомление детей со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному, развивать умение слушать и слышать произносимые слова, ознакомить с термином «Звук»

    8

    «Кот и кит»

    Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком, составлять предложения из трех слов. Делить предложения на слова, тренировать речевой слух.

    9

    Знакомство с согласным звуком [л], [л’], буквой Л.

    Познакомить детей с согласным звуком [л], [л’], буквой Л, продолжать учить детей определять на слух место звуков в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул, продолжать учить состав слова.

    10

    Знакомство с согласным звуком [н], [н’], буквой Н. Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений.

    Познакомить со звуками [н], [н’], буквой Н, учить составлять предложения с разными отделительными знаками предложения (в конце), читать слова по слоговой таблице

    11

    «Дым и дом»

    Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова, звуковой анализ слов : «дым», «дом». Учить находить в словах одинаковые звуки, называть слова с определенным звуком

    12

    В гостях у Незнайки.

    (Согласный звук Н(Н'), буква Н).

    Познакомить детей с согласными звуками Н,НЬ и буквой Н. Продолжать учить детей находить место звука в словах. Пополнять активный словарь детей.

    Март

    1

    Звук Р(Р'), буква Р,р.

    Знакомство со звуком Р(Р') и буквой Р. Обратить внимание на произношение звука Р.

    2

    Сопоставление звуков Р и Л.

    Учить находить в словах звук Л при чтении  четверостишия.  Продолжать учить соединять звуки гласные с согласными. Продолжать учиться делать анализ слова.

    Апрель

    1

    Звук К(К'), буква К.

    Учить произносить правильно звук К. Продолжать учить находить место звука в словах. Закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова.

    2

    Согласный звук Т(Т'), буква Т.

    Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представления о временах года.  

    Май

    1

    Игра «Узнай по голосу».

    Гласный звук И, буква И.

    Учить составлять слова, отличать мягкость, твёрдость звука.

    2

    Звук В(В'),Буква В.

    Соотносить звук и букву, запоминать буквы. Познакомить детей с буквой П и звуками (п), (п'), учить находить место звука в словах.