"Обучение грамоте" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Гейнбихнер Наталия Владимировна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_0.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Дата

Тема

Цель

1

Введение понятия «слово». Линейность и протяженность слов

Дать знания о словесном составе речи, познакомить с термином «слово», дать знание, что слов много

2

Слово, как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «предложение»

Подвести к пониманию, что мысли выражаются словами, связаны в предложении, воспитывать речевое внимание, фонематический слух

3

Устная и письменная речь. Звук и буква

Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятием «звук» и «буква», гласный и согласный

4

Знакомство с гласным звуком [а], буквой А.

Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, развивать фонематический слух, мелкую моторику рук

5

Знакомство с согласным звуком [с], [с’], буквой С.

Познакомить детей с согласным звуком [с] и буквой С. Учить детей определять место звука в трех позициях, сравнивать на слух слова: «сама» и «сам». Познакомить с ударным гласным звуком.

6

Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ

Продолжать знакомить со звуком [ш] и буквой Ш, учить читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги

7

«Звук»

Ознакомление детей со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному, развивать умение слушать и слышать произносимые слова, ознакомить с термином «Звук»

8

«Кот и кит»

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком, составлять предложения из трех слов. Делить предложения на слова, тренировать речевой слух.

9

Знакомство с согласным звуком [л], [л’], буквой Л.

Познакомить детей с согласным звуком [л], [л’], буквой Л, продолжать учить детей определять на слух место звуков в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул, продолжать учить состав слова.

10

Знакомство с согласным звуком [н], [н’], буквой Н. Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений.

Познакомить со звуками [н], [н’], буквой Н, учить составлять предложения с разными отделительными знаками предложения (в конце), читать слова по слоговой таблице

11

«Дым и дом»

Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова, звуковой анализ слов : «дым», «дом». Учить находить в словах одинаковые звуки, называть слова с определенным звуком

12

В гостях у Незнайки.

(Согласный звук Н(Н'), буква Н).

Познакомить детей с согласными звуками Н,НЬ и буквой Н. Продолжать учить детей находить место звука в словах. Пополнять активный словарь детей.

Март

1

Звук Р(Р'), буква Р,р.

Знакомство со звуком Р(Р') и буквой Р. Обратить внимание на произношение звука Р.

2

Сопоставление звуков Р и Л.

Учить находить в словах звук Л при чтении  четверостишия.  Продолжать учить соединять звуки гласные с согласными. Продолжать учиться делать анализ слова.

Апрель

1

Звук К(К'), буква К.

Учить произносить правильно звук К. Продолжать учить находить место звука в словах. Закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова.

2

Согласный звук Т(Т'), буква Т.

Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представления о временах года.  

Май

1

Игра «Узнай по голосу».

Гласный звук И, буква И.

Учить составлять слова, отличать мягкость, твёрдость звука.

2

Звук В(В'),Буква В.

Соотносить звук и букву, запоминать буквы. Познакомить детей с буквой П и звуками (п), (п'), учить находить место звука в словах.