Главные вкладки

    "Развитие речи" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
    рабочая программа по развитию речи (старшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx26.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи

    Дата

    Тема

    Цель

    1

    Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат, сестра собирался идти в школу»

    Развитие коммуникативных способностей детей. Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании  слов-антонимов, предлогов. Составлять предложения грамматически правильно.

    2

    «Скоро в школу мы пойдем»

    Поощрение попыток детей делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточник источник полученной информации, развивать навык совместного сюжетосложения, описательную речь, умение вести диалог.

    3

    Рассказ на тему» «Что нам осень принесла?»

    Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, учить различать по вкусу, цвету, форме, подвести к пониманию обобщающих слов «фрукты», «овощи», использовать слова в речи, упражнять в отгадывании загадок.

    4

    «Осенний урожай»

    Обобщать и систематизировать представления детей о дарах осени, развивать связную речь, дружеские отношения, уметь работать в группе, воспитывать уважение и любовь к природе.

    5

    «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень»

    Закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

    6

    Составление рассказов об осени.

    Учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения ; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

    7

    Профессии людей

    Закреплять знания о профессиях, расширять кругозор, познавательный интерес к профессиям, формировать уважения к труду взрослых разных профессий

    8

    Профессия - Артист

    Закрепить знания о профессиях, познакомить с творческой профессией актера театра. По картинке составлять рассказ.

    9

    Рассказывание по картинке - Повар

    Учить с помощью картины, составленной схемы, составить и рассказать самостоятельно рассказ. Учить описывать картину

    10

    Рассматривание картины «Осенний день» и составление рассказов

    Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картинке, придерживаясь плана.

    11

    Рассказывание по картине

    Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ.

    12

    Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

    Учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараться правильно строить предложения

    13

    «Осень золотая. Осенние приметы»

    Закреплять представления о изменениях в природе осенью, о фруктах, овощах, ягодах, грибах. Воспитывать любовь к природе.

    14

    Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

    Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания произведения

    15

    Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень»

    Закрепить представления детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь

    16

    «Путешествие к зайчику на день рождение»

    Закрепить знания о гласных и согласных звуках (твердых и мягких), определение первого звука в слове. Совершенствование произношение звуков Л – ЛЬ в чистоговорках, упражнять в подборе антонимов, знакомство с многозначными словами

    17

    Рассказ воспитателя о природе «Дом под крышей голубой»

    Дать понятие, что природа – это наш общий дом, учить детей различать природу живую и неживую, называть объекты живописи неживой природы, составлять небольшие рассказы «Я путешествую на облака», воспитывать любовь к природе

    18

    Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

    Учить понимать юмор ситуации, внимательно слушать рассказ, придумывать его продолжение или концовку.

    19

    Беседа о труде людей осенью

    Систематизировать знания детей о труде взрослых осенью, уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, укрепление жилища домашних животных, заготовка корма

    20

    «Друг познается в беде»

    Обобщать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей, учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе

    21

    Чтение норвежской народной сказки «Пирог»

    Познакомить с норвежской сказкой, учить находить сходство и различие в сюжетах, характерах героев сказки «Пирог» и «Колобок». Учить замечать выразительные средства.

    22

    Рассказывание на тему стихотворения С.Капутисян «Маша обедает»

    Учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды.

    23

    «Путешествие в город  «Профессий»»

    Расширять представления детей о профессиях. Узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий. Познакомить с процессом приготовления фруктового салата. Развивать речевую активность, отвечать на вопросы, рассматривать картины, развивать диалогическую речь.

    24

    «Мой город – Воркута»

    Обогащать словарный запас, развивать связную речь, упражнять в составлении рассказов связно, образно. Способствовать патриотическому воспитанию, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

    25

    Беседа об осени (обобщающая)

    Формировать обобщающее представление об осени, включающая знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений.

    26

    Пересказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

    Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя, опираясь на картинку.

    27

    Беседа «Кто как зимует»

    Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж – спят, у зайца и у белки изменяется окраска и густота шерсти, синицы питаются личинками. Учить отыскивать причины.

    28

    «Признаки зимы»

    Отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах, развивать речь

    29

    «Речка замерзла»

    Учить детей составлять рассказ по картинке, при описании событий указывать место и время действий. Развивать связную речь, использовать в речи прилагательные, существительные, глаголы, правильно склонять слова.

    30

    Беседа о зимующих и перелетных птицах»

    Формировать обобщающее представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворительной потребности в пищи, углублять представление о причинах отлета птиц.

    31

    «Новогодняя игрушка»

    Создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа, употребление предлогов, составление предложений правильно, грамматически построенных, развивать речь детей.

    32

    «Новый год»

    Познакомить детей с новогодними традициями, расширять словарь и активизировать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать интерес к празднику Новый год, воспитывать уважение к новогодним традициям

    33

    Рассматривание картины К.Юона «Русская зима»

    Сформировать представление о пейзажной живописи, прививая любовь к зимним явлениям природы. Учить рассказывать по картине, составляя грамматически правильно предложения

    34

    Беседа «Улицы нашего города»

    Продолжать знакомить с понятием «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Как преобразились улицы к празднику, какие особенности.

    35

    Конкурс авторских сказок «Новогодняя история»

    При составлении новогодней сказки мотивировать самостоятельно выбирать, опираясь на собственный опыт, строить грамматически правильно предложения.

    36

    «Елочка елка лесной аромат»

    Учить составлять описательный рассказ, понимать и пользоваться в речи предлогами ПОД, НА, МЕЖДУ, согласовывать прилагательные с существительными, развивать речь. Через ответы на вопросы развивать память.

    37

    Рассказ из личного опыта «Игры зимой»

    Учить составлять связный рассказ о впечатлениях, проведенных зимних каникулах, играх, не отступая от заданной темы из личного опыта, составлять грамотно правильно предложения.

    38

    «Зима. Игры и забавы»

    Развивать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, обогащать словарь по теме «Зима», «Зимние игры», активизировать словарь глаголов, формировать навык употреблять в устной речи предлог НА

    39

    Рассказывание по картине «Северные олени»

    Учить составлять сюжетный рассказ по картине, описывать внешний вид и жизнь животных. Вспомнить сказки, рассказы и стихи об этих животных.

    40

    Рассказывание Л.Толстой быль «Косточка»

    Уточнить, какое произведение называется былью, формировать умение понимать характеры и поступки героев. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привел обман, как нужно было поступить

    41

    Пересказ сказки «Лисичка и кувшин»

    Учить рассказывать сказку без помощи воспитателя, опираясь на картинки по сказке, выразительно передавать сюжет и разговор лисы с кувшином, анализировать сказку, делать правильные выводы.

    42

    Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

    Учить понимать образное содержание и идею сказки. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу. Учить драматизировать сказку, передавая ее содержание, менять тембр голоса.

    43

    «Наш коми край»

    Познакомить детей с картой Коми Республики, расположение городов Республики, богатство этого края, его природой, животными птицами, показ презентации.

    44

    «Викторина «Животный и растительный мир Республики Коми»

    Закрепить полученные ранее знания о животных тундры, развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю.

    45

    Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение "Что это"

    Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Приобщать детей к общепринятым правилам поведения в детском саду. Развивать умение работать в коллективе, слушать мнение других.  Сохранять психическое и физическое здоровье детей.

    46

    Звуковая культура речи

    Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звука. Приобщать детей к общепринятым правилам поведения в детском саду. Развивать умение работать в коллективе, слушать мнение других. Прочитать отрывок сказки К.Чуковского"Федорино горе". Сохранять психическое и физическое здоровье детей.

    47

    Чтение русской народной сказки "Царевна лягушка"

     

    Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна лягушка".  Приобщать детей к общепринятым правилам поведения в детском саду. Развивать умение работать в коллективе, слушать мнение других. Сохранять психическое и физическое здоровье детей.

    Март

    1

    Беседа "Наши мамы"чтение стихотворения "Посидим в тишине"

    Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.Приобщать детей к общепринятым правилам поведения в детском саду. Развивать умение работать в коллективе, слушать мнение других. Сохранять психическое и физическое здоровье детей.

    2.

    Обучению рассказыванию по картинке "Мы для милой мамочки"

    Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Приобщать детей к общепринятым правилам поведения в детском саду. Развивать умение работать в коллективе, слушать мнение других.  Сохранять психическое и физическое здоровье детей. Развивать умение работать в коллективе, слушать мнение других.

    3.

    Обучение  рассказыванию по картинке "Зайцы"

    Продолжать учить детей рассказывать о картине (Зайцы), придерживаясь плана.Приобщать детей к общепринятым правилам поведения в детском саду. Развивать умение работать в коллективе, слушать мнение других. Сохранять психическое и физическое здоровье детей.

    4.

    Чтение стихотворении о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

    Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Развивать умение работать в коллективе, слушать мнение других. Прочитать отрывок стихотворение И Белоусова  "Весна" Продолжать знакомить детей с  произведениями народного искусства(Загадки и потешки)

    5.

    Дифференциация звуков С_Ш

    Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С – Ш, на определение позиции звука в слове.

    6.

    Рассматривание сюжетной картинки "Весенний день"

    Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана.

    7.

    Рассказывание по теме "Моя любимая книга"

    Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании  слов-антонимов.

    8.

    Рассматривание картины "Ежи"и составление рассказа по ней.

    Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

    Апрель

    1.

    Дидактические игры со словами.

    Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирая рифмующиеся слова.

    2.

    Рассказы на тему "Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём"

    Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

    3.

    Пересказ  рассказов из книги Г.Снегирёва "Про пингвинов".

    Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книг Г. Снегирева «Про пингвинов».

    4.

    Составление рассказа по картинке "Купили щенка"

    Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием

    5.

    Дифференциация звуков Ц_Ч

    Учить детей дифференцировать звуки Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах».Прочитать отрывок из стихотворения Н.Крандиевской "Колыбельная"

    6.

    Дифференциация звуков Л_Р

    Упражнять детей в различении звуков Л – Р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Продолжать знакомить детей с  произведениями народного искусства(Загадки и потешки)

    Мониторинг

    Май

    1.

    Обучение рассказыванию по картинкам

    Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

    2.

    Звуковая культура речи . Дифференциация звуков Ц_С

     

     

    Закрепить правильное произношение звуков С – Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуком С и Ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в  произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

    3.

    Обучению рассказывания по теме "Мой любимы мультфильм"

    Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

    4.

    Рассказывание на тему " Забавные истории из моей жизни"

    Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

    5.

    Звуковая культура речи  работа со звуком Ж_Ш

    Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж  - ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

    6.

    Обучение  рассказыванию.

    Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д Нагишкина.в сокращении).

    7.

    Чтение рассказа  Б.Житкова"Как я ловил человеков"

    Учить детей правильно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

    8.

    Рассказывание по теме "Моё любимое время года»"

    Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании  слов-антонимов.