Главные вкладки

    "Конструирование" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
    рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Конструирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie.docx17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструирование

    Дата

    Тема

    Цель

    1

    «Яблочко» (оригами)

    Учить складывать яблочко в технике оригами, складывать углы, проглаживать сгибы, развивать ручную умелость

    2

    «Слоненок»

    Развивать умение создавать образ слоненка из заданных палочек. Закреплять умение сравнивать предметы по длине.

    3

    «Кораблик» (оригами)

    Формировать умения следовать устным инструкциям. Складывать кораблик по образцу, ровно соединять углы.

    4

    Конструирование из блоков Дьенеша «Грузовик»

    Закрепить название геометрических форм, повторить основные цвета, развивать мышление, творчество

    5

    «Построим город малышам»

    Продолжать учить анализировать схемы и образцы построек, строить город по образцу (дома, улицы, дорогу), использовать конструктор «Лего», развивать фантазию и творческое воображение

    6

    «Улицы моего города»  (из строительного материала)

    Закрепить навыки конструирования, постройки по образцу улиц поселка, воспитывать добрые чувства, интереса к месту, где живет

    7

    «Ёлочка» (складывание из листа, сложенного гармошкой)

    Учить складывать листики гармошкой и собирать елочку из листочков, создавая объемную композицию, развивать творческое мышление, воображение, собирать елочку из листочков зеленого цвета разных оттенков.

    8

    «Ледяной дом»

    Создание выразительного образа ледяного дома, творческое применение разных видов построек. Развивать фантазию, воображение.

    9

    «Снегири» (оригами)

    Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.  Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.  Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.  Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.

    10

    «Флаг Республики Коми»

    Закреплять умение работать с бумагой и бросовым материалом, аккуратно работать с клеем, соблюдать технику безопасности в работе с ножницами

    11

    Конструирование из бумаги "Птица дивная"

    Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам; формирование навыка складывания листа бумаги гармошкой. Формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; совершенствовать технику вырезывания по шаблону ножницами; совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей.

    Март

    1

    « Грачи прилетели…»  (оригами)

    Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое     восприятие окружающего мира; закрепить признаки и  характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы); развивать навыки конструирования из бумаги; развивать интерес к искусству оригами.

    2

    Дома

    Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

    Апрель

    1

    « Этот загадочный космос…».

    Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. Развивать умение    получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Расширять активный словарь детей за счет слов: Земля, Луна, ракеты, планеты, кометы. Воспитывать любовь и гордость за свою страну, уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

    МОНИТОРИНГ

    Май

    1

    «Кто пасется на лугу?» (из нетрадиционного материала)

    Продолжать учить создавать поделку, используя нетрадиционные материалы (коробочки), развивать аккуратность.

    2

    «Мотылек» (из бумаги)

    Упражнять сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать умение слушать внимательно, не отвлекаться. Упражнять украшать свои поделки аппликацией.