Главные вкладки

    "Математика" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
    рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_i_sensornoe_razvitie.docx40.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика и сенсорное развитие

    Дата

    Тема

    Цель

    1

    «Что нам осень принесла»

    Учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезывания, развивать быстроту, ловкость, укреплять кисти рук

    2

    «Путешествие в страну Математика»

    Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировки на листе бумаги, упорядочивание полосок по длине

    3

    «Учит Буратино»

    Закрепить навыки счета в пределах пяти, умение образовывать число на основе двух групп предметов

    4

    «В гости к кукле»

    Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах пяти, с помощью разных анализаторов (на ощупь, на слух)

    5

    Морские гости

    Учить считать в пределах 5, показать образование числа. Закреплять названия геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, четырехугольник. Учить классифицировать фигуры, по разным признакам.

    6

    «В магазине».

    Продолжать считать в пределах семи. Формировать представление о сотаве числа. Закреплять названия геометрических фигур. Учить классифицировать по разным признакам.

    7

    «Сравнение предметов по длине»

    Учить складывать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5, увеличить число на одну единицу.

    8

    Д/И «Математика – это интересно»

    Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести дело до конца.

    9

    «Четырёхугольник»

    Познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

    10

    Занимательные задачи. Игра «Прозрачный квадрат»

    Учить решать задачи; продолжать знакомить с геометрическими фигурами, их элементами; развивать сенсорные, психические, творческие способности.

    11

    «Число и цифра 6»

    Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числа с предметами; учить словами определять положение предмета, находить в окружении.

    12

    Работа с дидактическими пособиями «Математика – это интересно»

    Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, познавательный интерес.

    13

    «Трапеция и ромб»

    Учить квалифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6» учить на глаз определять длину предмета.

    14

    Игра «Цифры по порядку»

    Развивать внимание; закрепить цифр и чисел натурального ряда. Способствовать усвоению счета и отсчета в пределах десяти; развивать наблюдательность, анализировать, сравнивать.

    15

    «Знакомство с числом и цифрой 8»

    Познакомить с числом и цифрой 8; формировать представление об образовании последующего числа, путем прибавления единицы, путём сложения, соотносить цифру с количеством.

    16

    Математическая игра «Цифры по порядку»

    Развивать внимание; конструирование «Разноцветные цифры», развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, объединять предметы по признакам.

    17

    «Измерение»

    Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру, добавляя счетные палочки.

    18

    «Украшаем математическую ёлку»

    Упражнять умение называть числа в обратном порядке; в умении находить геом. Фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина; устанавливать связь взаимообразовании, отношение между смежными числами.

    19

    Знакомство с понятием «плоскость»

    Развитие логического мышления, памяти; обучение ориентировки в окружающем.

    20

    «Спасение Царевны Лягушки»

    Упражнять в порядковом счете; закреплять умение последовательно называть дни недели, отгадывания загадки о них, видеть геометрические фигуры в предметах.

    21

    Математическая игра «Геоконт»

    Познакомить с конструированием геометрических фигур, развивать пространственное мышление и творческое воображение.

    22

    «Календарь»

    Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей, вызвать стремление планировать свою жизнь по календарю, упражнять в счёте до 8.

    23

    Салют Победы. (Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади».)

    Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Учить пользоваться знаками <,>.

    24

    Число и цифра 7, знаки =,+. Деление квадрата на 2, 4 части.

    Учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счёту месте? Учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник.

    25

    Числа и цифра 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -.

    Познакомить со знаком «минус». Познакомить с цифрой 0. Учить писать цифру 0.

    Март

    1

    Мамины помощники. (Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели).

    Продолжать знакомить с цифрой 7. Знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

    2

    Путешествие в весенний лес. (Числа и цифры 1- 8, знаки +, =).

    Познакомить с цифрой 8. Учить писать цифру 8.  

    3

    Угадай-ка. (Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал).

    Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другим лицам. Учить рисовать овалы в тетради в клетку.

    4

    Волшебная книга математики. (Знаки >,<, логическая задача на анализ и синтез. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг).

    Закрепить умение правильно пользоваться знаками <,>. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Упражнять в различении количественного и порядкового счёта.

    Апрель

    1

    Числа и цифры 1- 9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели.

    Записывать решение с помощью цифр и математических знаков, познакомить с цифрой 9. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «ещё пониже», «самая низкая».

    2

    Порядковый счёт, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.

    Учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы сколько? Какой по счёту? На котором по счёту месте. Учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношение между ними.

    3

    Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счётных палочек, лодки.

    Учить отгадывать математическую загадку. Познакомить с числом 10. Познакомить с геометрической фигурой – трапецией.

    МОНИТОРИНГ

    Май

    1

    Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших.

    Учить составлять число десять из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Закреплять умение писать цифры от 1 до 10.

    2

    Мы дружная «семья». (Решение задачи, соотнесение числа и цифры)

    Учить решать задачи, записывать решение. Учить пользоваться знаками +,-.Учить рисовать в тетради в клетку кораблик.

    3

    Опасные ситуации. (Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт).

    Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись. Учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов.  

    4

    Летняя считалка. (Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве).

    Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

    Предметный и социальный мир

    Дата

    Тема

            Цель

    10.09

    «Ярмарка осеннего урожая»

    Обеспечить развитие умения наблюдать, описывать овощи, фрукты, грибы; обогатить словарь за счет обозначения качеств о пользе овощей и фруктов

    24.09

    Наблюдение за работой транспорта и работой водителя

    Расширять знания о пользе профессий, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

    22.10

    «Осень»

    Познакомить со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб; учить и распознавать эти растения по характерным особенностям.

    12.11

    «Как хорошо у нас в саду»

    Расширять и обобщать представление детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное отношение.

    26.11

    День города. Воркута. Символы Воркуты.

    Развивать познавательную активность детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формировать чувства патриотизма, формировать интерес к своей «Малой Родине».

    10.12

    «Зима»

    Обобщать представления детей о времени года - зима; расширять и уточнять словарь по теме «Зима»; воспитывать осознанное правильное отношение к природе.

    24.12

    Беседа о зимующих и перелётных птицах

    Формировать обобщающие представления о зимующих и перелётных птицах; учить различать их по существенному признаку; углублять представления о перелётах.

    14.01

    «Спорт-это здорово»

    Закреплять знания о зимних видах спорта, об Олимпиаде; учить, пантомимой изображать знак виды спорта, развивать интерес к ним, желание заниматься.

    28.01

    Мастерская Деда Мороза

    Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать интерес к традициям, развивать любознательность.

    11.02

    Сыктывкар – столица нашей Республики

    Познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре, как о столице нашей Республики, воспитывать патриотические чувства.

    25.02

    Совместные игры.

    «Предметы, которые нас окружают».

    Помочь понять, что вместе играть интереснее. Закреплять знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы; расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

    Март

    1

    Мир металлов.

    Формировать представление о металле, как материале;

    Познакомить со свойствами металла и его применением.

    2

    Библиотека.

    Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений.

    Апрель

    1

    Этот загадочный космос.

    Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.

    МОНИТОРИНГ

    Май

    1

    Моя семья.

    Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге;

    Воспитывать желание заботится о близких людях

    2

    «Страна вежливости»

    учить уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

    Мир природы

    Дата

    Тема

    Цель

    3.09

    «Мы путешественники в мир природы»

    Учить понятию, что природа наш отчий дом, различать предметы рукотворного и нерукотворного миров в окружении, называть объекты «живой» и «неживой» природы

    17.09

    «Осень золотая»

    Закрепить знания детей о приметах осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к родной природе. Расширять представления о живой и неживой природе

    8.10

    «Дом, в котором я живу»

    Обобщить и систематизировать знания о разных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать анализировать, формировать стремление к познанию

    16.10

    Игра – путешествие «Осень в тундре»

    Виртуальная экскурсия в осеннюю тундру; разгадывание разгадок по теме, познакомить с изменениями в осенней тундре; формировать, сравнивать и сопоставлять.

    22.10

    Рассматривание злаковых растений (пшеница, овёс, ячмень)

    Познакомить со злаковыми растениями, из которых выпекают чёрный и белый хлеб; учиться познавать эти растения по характерным особенностям.

    05.11

    Рассматривание и сравнивание лисы и собаки

    Уточнить и закрепить знания об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления об особенностях жизни животных, систематизировать знания с помощью моделей.

    19.11

    «Страна моя – Россия»

    Расширять знания детей о названиях страны, её природе, познакомить с географической картой, воспитывать чувства гордости за свою страну.

    03.12

    «Путешествие на север России»

    Дать определённый уровень знаний о Севере, устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания; воспитывать интерес к природе.

    17.12

    Беседа о том кто как зимует

    Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

    31.12

    «Свойства снега»

    Предложить охарактеризовать погоду, предположить можно ли сегодня поиграть в снежки, аргументировать свои ответы, доказать, показать на прогулке.

    21.01

    «Красавица ёлка»

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе; закрепить знания о художественных особенностях строения леса и ели; понимания ель-полезное растение.

    04.02

    Растение – как живое существо

    Сформулировать о приспособлении растения: к среде обитания, к сезону. Закрепить о том, что для роста необходимо: тепло, свет, вода, земля.

    18.02

    Почему земля кормит

    Познакомить с компонентами, которые входят в состав почвы посредством проведения опытно-экспериментальной работы; воспитывать познавательный интерес, развивать навыки исследовательской деятельности

    Март

    1

    «Муравьи – санитары леса»

    Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

    2

    Первоцветы.

    Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы.

    Апрель

    1

    Волшебный хлопок.

    Познакомить детей с хлопком, его внешним видом. Рассказать о его назначении и применении.

    2. Расширять представления детей о том, где растет хлопок, как ухаживают, как собирают.

    3. Обогащать словарный запас детей путем введения слов: хлопок, поле, комбайн.

    4. Воспитывать умение любоваться красотой цветка.

    2

    В гостях у бабушки Федоры.

    Сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

    2. Дать знание о том, где живет корова, какую пользу она приносит людям, как человек ухаживает за ней.

    3. Обогащать словарь путем введения слов: польза, коровник, сено, пастух, доярка, ветеринар.

    4. Воспитывать навыки устойчивого внимания, умение слушать ответы товарищей.

    Май

    1

    Экскурсия в поселковый парк, рассматривание гнезд.

    Знакомить детей с признаками весны: таяние снега, изменение его цвета и плотности, усиление солнечного тепла, появление проталин, сосулек, изменение цвета неба.

    2. Формировать конкретное представление о поведении птиц весной (собираются стаями, кричат, делают гнезда на высоких деревьях, ищут для этого ветки, носят их в клювах).

    3. Формировать представление о размножении птиц (взрослые птицы устраивают гнезда, откладывают в них яйца, из которых вылупляются птенцы).

    4. Обогащать словарь путем введения слов: птенцы, гнезда, яйца.

    5. Воспитывать интерес к жизни птиц.

    2

    Посадка лука.

    Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить «донце» с корнями и верхушку.

    2. Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

    3. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно, полить).

    4. Упражнять в навыках посадки, вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука

    Физическая культура

    Месяц

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Сентябрь

    Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
    Игровые упражнения: бег и ходьба-

    П/и«Кто быстрее до флажка»(кубика,кегли).»

    П/и«Кто быстрее принесет» предмет».

    П/и «Воробушки и автомобиль»

    Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

    Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

    Игровое упражнение «Не пропусти мяч»

    П/и «Найди себе пару», «Огуречик,огуречик..»

    Дыхательная гимнастика «Насосик»

    Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках

    Игровое упражнение «Прокати обруч»

    Подвижные игры:               «Пробеги тихо»,

    «У медведя во бору».

    Дыхательная гимнастика «Говорилка»

    Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точ- ность приземления

    Игровое упражнение «Мяч через сетку»

    Подвижные игры «У медведя во бору»,»Автомобили»,                        «Ловишки».

    Дыхательная гимнастика «Самолет»

    Октябрь

    Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

    Игровые упражнения.

    «Перебрось - поймай».

    П\и «Птенчики и орёл»

    Дыхательная гимнастика «Пчелка»

    Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

    Игровые упражнения.

    «Мяч через шнур (сетку)».

    «Кто быстрее доберется до кегли».

    Дыхательная гимнастика «Часики»

    Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

    Игровые упражнения.

    «Подбрось - поймай».

    Дыхательная гимнастика «Паровозик»

    Спортивная эстафета «Кто быстрее»  Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. Воспитатель объявляет команду-победителя.

    Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

    Ноябрь

     Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

    Подвижная игра «Салки».

    Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

    Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно, плавно».

    Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

    Игровые упражнения.

    «Не попадись».

    Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей»

    Основные виды движений.

    Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз).

    Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.

    П\и «Дружная семейка»

    Дыхательная гимнастика «Часики»

    Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять впрыжках.

    Игровые упражнения.

    «Пингвины».

    «Кто дальше бросит».

    Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

    Декабрь

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Бег вокруг снежной бабы.

    Поворот по сигналу воспитателя и бег в другую сторону.Прыжки до обозначенного  места на двух ногах и прыжки вокруг этого предмета.    П\игры:    

    «Кролики»,»Самолеты»,»Светофор

    Дыхательная гимнастика «Насосик»

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков,

    бросание снежков вдаль,                   катание друг друга на санках попеременно.

    П\и:»Зайцы и волк»,»Птички и кошка».

    Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Прыжки до снежной бабы; бег вокруг  снежных построек по сигналу воспитателя менять направление, в чередовании с ходьбой. Ходьба по             извилистой дорожке.

    П\и «Самолеты»,»Ло-

    вишки –заморожу».

    Дыхательная гимнастика «Самолеты»

      Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Ходьба и бег змейкой, между предметами, поставленными в один ряд, врассыпную.

    Прыжки на 2 ногах на расстояние 3м.

    Бросание снежков на дальность.

    П\и «Найди и промолчи», «Светофор».  

    «Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей»    

    Январь

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения:

    «Снежинки-пушинки»(бег вокруг  снеговика, елки).

    «Пробеги- не задень»(ходьба и бег        между снежными кирпичиками).

    «Кто дальше бросит»(метание снежков  на дальность)

    П\и «Лошадки»,»Зайцы и волк».

    Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Прыжки на двух ногах до елки, снеговика. Ходьба по снежному мостику(по снежному валу)Перешагивание через снежные кирпичики.            

    П\и «Мороз Красный нос»,            «Ловишки».

    Дыхательная гимнастика «Лыжник»

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Ходьба по снежному    валу, руки в стороны. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков,

    П\и «Сбей кеглю».Скольжение по ледяным дорожкам .П\и»Зайцы и волк»,»Пятнашки».

    Дыхательная гимнастика «Петушок»

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. П\и «Снежная карусель», ходьба по снежному  валу (высота 6 см),перешагивание через снежки. Метание снежков в цель (сбей предмет, добрось до    предмета). П\и «Кто скорее до флажка(снеговика)»,»Два     Мороза».

    Дыхательная гимнастика «Лыжник»

    Февраль

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения: «Перепрыгни-не задень»(прыжки через снежные кирпичики или снежки).Игры с клюшкой и шайбой.

    Подвижные игры: «Два Мороза»,          «Хитрая лиса», «Мышеловка».

    Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения: «По дорожке»(скольжение  по ледяной дорожке»),»Кто дальше»(бросание снежков на дальность),»Кто быстрее»(бег   до флажка, до снеговика).

    Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки».

    Дыхательная гимнастика «Съезжаем с горки»

    Игровые упражнения:           бег вокруг снежных   построек. П\и «Сбей кеглю»(метание снежков в цель).Ходьба по снежному валу;прыжки через снежные кирпичики.

    П\и «Охотники и зайцы»,»Пятнашки».

    «Лыжник»

    Игровые упражнения:

    «Точно в цель».

    Игры с клюшкой и шайбой.

    Скольжение по ледяной дорожке.

    П/и «Два Мороза»,»Хитрая лиса»,»Сделай фигуру».

    Дыхательная гимнастика «Петушок»

    Март

    Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Прыжки в длину с места (4-5 раз).

     Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8-10 раз).

    П\и «Слушай сигнал»

    «Затейники»

    Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

      Цель: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

    Игровые упражнения.

    «На одной ножке вдоль дорожки».

    Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

    Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.  Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить.

    П/и«Кто быстрее принесет» предмет».

    П/и «Воробушки и автомобиль»

    Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

    Цель: Игровые упражнения.

    «Перепрыгни ручеек. Прыжки в длину с места-перепрыгивание через 6-8 шнуров (3-4 «ручейка»). Можно разложить параллельно «ручейки» по двум сторонам зала, и дети будут выполнять задание двумя колоннами (шеренгами).

    «Бег по дорожке» (ширина дорожки 15 см). Упражнение дети выполняют в колонне по одному; главное - сохранять равновесие и не наступать на шнуры.

    «Ловкие ребята». Дети располагаются врассыпную по всей площадкe в руках у каждого ребенка мяч. Бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками.

    Апрель

    Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность.

    Обще развивающие упражнения с мячом.

    Игры малой подвижности с мячом.

    Дыхательная гимнастика «Симафор»

    Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

    Игровые упражнения.

    «Успей поймать» «Подбрось - поймай».

    Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

    Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

    П/и«Кто быстрее принесет» предмет».

    П/и «Воробушки и автомобиль»

    Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

    Спортивные эстафета «Кто быстрее»  Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. Воспитатель объявляет команду-победителя.

    Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

    Май

    Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения: «Достань до мяча»,

    «Перепрыгни ручеек»(прыжки на двух ногах через рейки, палочки).

    «Пробеги-не задень»(бег между кеглями).

    П/и «Совушка»,»Кто дальше бросит мяч».

    Дыхательная гимнастика «Маятник»

    Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. Игровые упражнения: «Перебрось-поймай»(перебрасывание мяча друг другу).

    Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте..

    Метание мячей на дальность правой и левой рукой.

    П\и «Зайцы и волк»,»Удочка».

    Дыхательная гимнастика «Летят мячи»

    Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Игровые упражнения: «Не урони»(отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз подряд и ловля его  двумя руками

    «Не задень»(прыжки на двух ногах между  предметами «змейкой».

    П/и «Пробеги тихо», «Самолеты».

    Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

    Цель:Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.Игровые упражнения: прыжки из обруча в обруч.

    «Кто быстрее по дорожке»  (прыжки на правой и на левой  ноге,дистанция -3м).

    П\и «Хитрая лиса»,»Совушка»

    «Мы веселые  ребята»,

    «Пятнашки».

    Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»