Главные вкладки

    "Рисование" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
    рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_0.docx22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рисование

    Дата

    Тема

    Цель

    1

    «Мы рисуем лето»

    Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы, располагать изображение внизу листа.

    2

    Натюрморт из овощей и фруктов

    Закрепить умение рисовать овощи и фрукты с натуры, аккуратно рисовать акварелью.

    3

    «Уж небо осенью дышало..»

    Знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников.

    4

    «Сочное, румяное, для всех желанное»

    Закрепить знание о жанре натюрморта, учить рисовать с натуры, развивать чувство цвета

    5

    «В саду созрели яблоки»

    Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев

    6

    Путешествие в страну красок

    Учить эмоционально образно воспринимать цвет, закрепить основные цвета

    7

    Осенний лес

    Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья

    8

    «Кто живет в осеннем лесу»

    Воспитывать интерес к животным, развивать любознательность, учить передавать характерные признаки животных.

    9

    «Осенняя пылающая листва»

    Развивать представления о теплых и холодных цветах, показывать значение их контраста, учить определять доминирующий цвет, показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.

    10

    «Сказочная рыбка»

    Передавать выразительные особенности сказочной рыбки, применять ранее изученные техники рисования, включать нетрадиционную технику рисования.

    11

    «С чего начинается Родина»

    Воспитывать любовь к родному краю, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином страны. Познакомить детей с картиной И.И.Шишкина «Рожь». Проверка использования детьми в практической работе знаний и умений, полученных на предыдущей НОД: умение использовать цвет в рисунках как выразительное средство, владение техникой работы с акварельными красками. Развивать эстетическое восприятие; раскрыть детям красоту русской природы.

    12

    «Пятачок»

    Воспитывать любовь к животным, стремление рисовать их, выбирая для изображения персонажей из сказки, передавать черты и сходства с животными, развивать воображение, мелкую моторику руки.

    13

    «Полярный медведь»

    Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования, формировать умение изображать животных, передавая особенности внешнего вида.

    14

    «Лисичка-сестричка»

    Учить рисовать лисичку, создавать образ и сюжет по замыслу воспитателя, развивать мелкую моторику руки, передавать образ лисы, соблюдая пропорции

    15

    «Игрушки на елку» (городецкая роспись)

    Создание социальной ситуации развития посредством рисования новогодней игрушки красками. Продолжать ознакомление детей с изделиями Городецких мастеров; учить детей расписывать элементами Городецкой росписи елочную игрушку; учить создавать узоры на листах бумаги, по форме соответствующих форме изделия;

    использовать характерные элементы данной росписи (бутоны, листья, оживки); создание детского интереса к данному виду искусства, через подготовку к любимому детскому празднику.

    16

    «Морозные узоры» (нетрадиционная техника рисования)

    Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру и явлениям природы, воображение, самостоятельность, творчество. дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению; развивать самостоятельность в создании узора; воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

    17

    «Письмо для Деда Мороза»

    Учить рисовать желаемые подарки, поддерживать настроение приближающегося праздника, вспоминать ранее изученные приемы рисования.

    18

    «Украсим елку к празднику»

    Развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создавать радостное настроение. Учить раскрашивать елочку различными способами и украшать ее, ранее изученными приемами нетрадиционного рисования.

    19

    Филимоновская игрушка

    Познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская игрушка, историей её создания, закрепить представления об основных элементах филимоновской росписи, их значении, используемых цветах; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, используя приемы: концом кисти, плашмя, формировать умение ритмично располагать узор на форме.

    20

    «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи, создавать декоративную композицию. Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
    учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья; закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    21

    Иллюстрация к сказке «Колобок»

    Учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого произведения, создавать выразительный образ и выбирать соответствующие ему изобразительные техники. Закрепить понятие линии горизонта, дальнего и ближнего плана. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

    22

    «Составление на носке коми орнамента»

    Учить самостоятельно составлять узор, располагая его на полосе, закреплять знания орнамента. Закрепить рисование элементов коми орнамента акварельными красками. Воспитывать интерес к коми народному творчеству

    23

    «Наша Армия»

    Закреплять навыки рисования красками, используя приёмы рисования концом кисточки, всей кистью. Воспитывать уважение к армии – защитнице нашей Родины.

    24

    «Узор на стаканчике»

    Учить рисовать простые узоры городецкой росписи (бутоны, листы), располагать их на шаблоне. Познакомить с городецкой росписью.

    Март

    1

    «Картинка к празднику 8 марта».

    Обучать детей рисованию фигур людей, передавая их пропорции и различия по величине (взрослый  человек и ребёнок). Закреплять умение изображать простейшие движения фигуры взрослого и ребёнка, удачно располагать  фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

    2

    «Пришла весна, прилетели птицы»

    Учить детей передавать в рисунке картины природы.

    Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

    3

    «Букет нарциссов» Работа

    творческой мастерской.

    Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие. Учить оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой.

    4

    «Сказочная птица».

    Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность  творчество,

    умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

    Апрель

    1

    «Гжельские узоры»

    Работа

    творческой мастерской.

    Формировать умение рисовать элементы, характерные  для гжельской росписи. Продолжать знакомить  детей  с гжельской росписью. Развивать лёгкие  и тонкие движения руки. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета.

    2

    «Космический пейзаж».

    Работа

    творческой мастерской.

    Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

    Научить новому способу получения изображения - граттажу.

    Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления , полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

    3

    « Весенние ветки»

     Работа

    творческой мастерской.

    Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять  технические навыки рисования кистью и красками.

    МОНИТОРИНГ

    Май

    1

    «Дети танцуют на празднике в детском саду».

    Работа

    творческой мастерской.

    Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине.

    2

    «Семейный альбом для тигренка Тимки»

    Сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

    3

    "Знаки пожарной безопасности в быту".

    Закрепить знания о правилах пожарной безопасности в быту и дома, повышения культуры безопасного поведения, ознакомления с различными знаками по пожарной безопасности и их назначением; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств; развитие чувства композиции

    4

    Рассматривание репродукции картин Н. П. Карачарского  «На полях Чувшии» и  А.П. и С.П. Ткачевых «На родной земле». Рисование на тему «Луг и поле».

    Выявить представление детей  о различиях в изображении луга и поля в произведениях  живописи, средствах выразительности, передающих настроение.

    Выявить  эмоционально –  личностное  отношения дошкольников к произведениям искусств.