Главные вкладки

    "Аппликация" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
    рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Аппликация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya.docx17.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аппликация

    Дата

    Тема

    Цель

    1

    «Закладка для книги»

    Подведение к созданию сюжетной композиции «Школа», развивать ручную умелость

    2

    Осенние картины. Сюжеты и букеты

    Создание предметной и сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков семян.

    3

    Обрывание по контуру «Что за животное»

    Продолжать обрывать бумагу по контуру. Развивать воображение

    4

    «Осень»

    Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их а природе. Продолжать различать некоторые деревья. Развивать мелкую моторику руки, творческие способности.

    5

    «Осенние листочки» (Симметричное вырезывание)

    Учить рисовать половинку осеннего листочка (дубовый, кленовый, березовый), правильно вырезать по линии сгиба.

    6

    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Закрепить умение вырезать из квадрата круг, уточнить представления об улице, светофоре, дороге, разметке

    7

    «Искусство гжельских мастеров»

    Развивать чувство цвета, учить выполнять узор, передавать характерные цвета. Знакомить с русскими народными промыслами – гжельской керамикой. Развивать интерес к методу обрывания. Учить сочетать обрывание с вырезыванием для получение выразительного узора.

    8

    «Пингвин на льдине»

    Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создание мозаичного образа и узора, упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета

    9

    «Флажки к новогоднему празднику»

    Учить делать цветные флажки: сгибать листы бумаги пополам, совмещать углы и стороны, вырезать правильно, украшать флажки к новогоднему празднику, украшать ими группу

    10

    «Символ года – обезьянка»

    Учить делать обезьянку из салфетки, развивать мелкую моторику руки, складывать салфетку, соединяя углы, вырезать детали, соблюдать технику безопасности

    11

    «Изготовление гирлянды - Ёлочка»

    Закрепить умение правильно пользоваться ножницами, резать ровно и аккуратно, собирать из елочек гирлянду, развивать творчество, украшать гирляндой группу и елочку.

    12

    «Часы»

    Учить детей вырезать нужные для своей работы формы. Соединять их, создавая необходимый образ. Выставлять стрелки на любимое время суток, объясняя свои действия.

    13

    «Наша Армия сильна»

    Научить вырезать по шаблону военную технику, правильно разместить на листе А3 и аккуратно приклеить. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважение к Российской Армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины. Закрепление знаний  об исторических традициях, принятых в обществе. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности.

    Март

    1

    «Цветок для мамы»

    Научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

    2

    «Березоньки»

    Учить детей рваной техники аппликации, закрепить навыки аппликационных навыков ,  развитие воображения и творческих способностей дошкольников

    Апрель

    1

    «Любимые виды спорта»

    Формирование навыков речевого этикета; забота о здоровье человека. Учить детей употреблять дифференцированно суффиксы существительных мужского и женского рода, упражнять детей в словообразовании. Закрепить у детей умение работать с  бумагой, ножницами; формировать у детей навык реализовывать свои творческие способности, учить детей доводить начатую работу до логического конца.

    2

    "Наш дом - Земля"

    Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли. Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным. Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику.

    Май

    1

    «Голубь мира»

    Воспитывать у детей чувство любви к миру, к Родине, гордости за свой народ. Развивать мелкую моторику руки

    2

    Коллективная аппликация  «Безопасность  нашего города»

    Создание коллективной аппликации «Улицы моего города» Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию; способствовать  развитию образного мышления и воображения. продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.