Главные вкладки

    план тематической недели "Я и моя семья" (подготовительная группа)
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Белова Елена Анатольевна

    Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Я и моя семья» по видам детской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_nedeli_moya_semya.docx46.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДАТА с «7» 10 по «11» 10 2019г.

    Тема недели: «Я и моя семья»

    Цель: Формировать представления о своей семье, как о людях, которые живут вместе расширять знания детей о своей семье. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать желание заботиться о близких.

    ДАТА «7 » 10. 19  ПОНЕДЕЛЬНИК

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Познавательно - исследовательская деятельность

    Беседа (по теме недели) «Моя семья»

    Цель формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

    - воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

    - систематизировать и уточнить знания детей о семье;

    -закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

    Индивидуальная работа по связной речи(2,4),ЗКР(1,3) с Настей О. Д/И «Нарисуй сказку» Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

    Самостоятельная изобразительная деятельность.

    Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей «Нарисуй картинку пальцем»

    Цель: развивать творчество, фантазию детей, умения пальцами изображать задуманное

    Игровая деятельность Дидактическая игра (сенсорика) ( повторение ) «Живые числа»

    Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

     Воспитание Культурно гигиенических навыков. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

    Утренняя гимнастика комплекс № 3

    Н О Д № 1  9.00-9.30

    ОО «Познавательное развитие»

    Исследование объектов живой и неживой природы

    ТЕМА: «Моя семья»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать формировать представления о родственных связях, вызвать желание узнать о членах семьи, воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, чувство гордости за свою семью.

    Источник: Мосалова Л.Л, стр. 50,52

    Н О Д № 2  9.40-10.10

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    ТЕМА: Моя семья в выходные (сюжетное, по представлению)

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: расширять представления о семье; побуждать к созданию выразительных и сюжетных композиций или портретов членов семьи; развивать умение (по представлению) создавать образы, передающие основные и характерные черты близких, индивидуальные черты и особенности; формировать умение создавать изображения цветными карандашами; закреплять приемы штриховки и тушевки; воспитывать эстетический вкус; стимулировать проявления индивидуальности; воспитывать уважение к своей семье, ее традициям, прошлому.

    Источник: Н.Н.Леонова, стр.213

    Н О Д № 3 11.00-11.30

    ОО «Физическое развитие» Физкультурное (на воздухе)

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за березой

    Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

    Ход наблюдения

    Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.) О каком дереве говорится в загадке? Какой высоты береза? Где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? А листья можно достать? Какого цвета ствол березы? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы? Предложить детям полюбоваться красотой березы

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Удочка». Цель: познакомить детей с новой игрой, учить соблюдать правила игры.

    Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

    Двигательная деятельность ООВД с Наташей С. Цель: формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук.

     Трудовая деятельность.  Навести порядок в песочнице. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.

     Самостоятельная деятельность. Выносной материал куклы, коляски, машинки. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание карточка№2

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Рассмотреть иллюстрации, видеоматериалы.  Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, «Веселый магазин», «Чудо-дерево» К.Чуковский, загадки о товарах и продуктах.

    Цель: обогащать знания детей о различных магазинах.

    Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение А. Куприн. «Слон» Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.

    Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бывают облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

    Игровая деятельность Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

    Трудовая деятельность.  Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

    Самостоятельная деятельность подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

    ВЕЧЕР

    Игровая деятельность

    Настольно-печатные игры «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

    Совершенствование зрительного восприятия.

    Самостоятельная игровая деятельность в зоне конструирования :конструирование по замыслу «квартира». Формировать умения детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать

    необходимые детали, обыгрывать постройку.

    ДАТА «8» 10 2019 г. Вторник

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Коммуникативная деятельность.

    Рассматривание иллюстраций, беседа. «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева».

    Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора.

    Индивидуальная работа по ФЭМП с Настей О. Игра «Считаем по порядку»

    Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

    Игровая деятельность

     Хороводная игра  «Овощи».

    Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи

    Игровая деятельность

    Дидактическая  игра (ознакомление с окружающим) «Выбери нужное» Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

    Дидактический материал: Предметные картинки.

    Методика проведения: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

    Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.

    Элементарный бытовой труд

    Дежурство по столовой Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол  

    Утренняя гимнастика комплекс № 3

    Н О Д № 1   9.00-9.30

    ОО «Познавательное развитие»

    Математическое и сенсорное развитие

    ТЕМА: Занятие №11«Деньги»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги: учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по пересеченным линиям); упражнять в ориентировке в пространстве.

    Источник: Новикова В.П. «Математика в детском саду: Подготовительная группа», стр. 33

    Н О Д № 2   9.40-10.10

    ОО «Физическое развитие»

    Физкультурное (ф/з)

    Н О Д № 3   10.20 – 10.50

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

     Лепка/Аппликация

    ТЕМА: «Осенние картины»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции.

    Источник: Н.Н.Леонова, стр.273

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за камнями

    Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

     Какие бывают камни?

    рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

    твердые камни.

    Какими камнями легче рисовать на асфальте?

    К какой природе они относятся? Почему?

    Какие камни прочнее?

     Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

    Могут ли камни издавать звуки?

    Исследовательская деятельность

    Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Не оставайся на полу» Задачи: Совершенствовать умения детей  ориентироваться в пространстве, закреплять умение организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать ловкость, быстроту реакции.

    Дидактическая игра (развитие речи) «Скажи ласково»

    Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать ловкость, быстроту реакции.

    Двигательная деятельность (индивидуальная работа).

    ООВД с Эльдаром. Ходьба по обручу приставным шагом по кругу. Цель формировать умения при ходьбе сохранять равновесие

    Трудовая деятельность.  Сбор камней на участке и выкладывание изних композиции.

    Цели: формировать умение трудиться сообща; развивать творческое воображение.

    Самостоятельная деятельность. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, формировать умения обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание карточка № 2

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Провести виртуальную экскурсию в продовольственный магазин (наблюдение за ассортиментом овощей, фруктов). Экскурсия в булочную (обратить внимание на взаимоотношения продавца и покупателя). Цель: расширять знания детей о супермаркете.

    Индивидуальная работа по ФЦКМ с Настей О. «Найди пару» Цель: продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

    Театрализованная игра «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за грузовым транспортом

    Цель: формировать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

    Трудовая деятельность  Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

    Самостоятельная деятельность: игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

    ВЕЧЕР

    Самостоятельная игровая деятельность (строительный материал) Свободная конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: формировать умения отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета, поощрять творчество, инициативу

    ДАТА «9» 10 2019 г. Среда

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Познавательно - исследовательская деятельность.

    Беседа по  ОЗОЖ  «КТО С ЗАКАЛКОЙ ДРУЖИТ, НИКОГДА НЕ ТУЖИТ» Цель: напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.   Уделить особое внимание закаливанию организма.  Учить детей вести   здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

    Индивидуальная работа по художественно -эстетическому развитию )лепка) с Мишей Е. «Овощи и фрукты» Цель: развивать навыки лепки из составных частей. 

    Игровая деятельность

    Дидактическая игра (по математическому и сенсорному развитию) «Разложи по порядку» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

    Трудовая деятельность. Дежурство по занятию. Учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы

    Утренняя гимнастика комплекс № 3

    Н О Д № 1  9.00 -9.30

    ОО «Речевое развитие»

    Подготовка к обучению грамоте

    ТЕМА: Путешествие по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж».

    Источник: М. Ельцова, Л.В.Прокопьева, «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме иос», стр. 64

    Н О Д № 2  9.40 – 10.10

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Музыкальное

    Н О Д № 3  10.20-10.50

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

     Рисование

    ТЕМА: «Жили-были дед и баба»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение рисовать портрет пожилых людей. Передавать отличительные особенности их лиц4совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.

    Источник: Н.Н.Леонова, стр.79

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за листопадом

    Цели:

    — расширять знания о сезонных изменениях в природе;

    — формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Все ли деревья изменили окраску листьев?

    Какими были летом деревья, кусты?

    Как они изменились с приходом осени?

    Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине?(Красные.)

    У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

    У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

    Опытно-экспериментальная деят - ть.  Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

    Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Попади в круг» Цель: формировать умения попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

    Дидактическая игра  (развитие речи) «ПРЯТКИ»

    Цель: развитие фонематического слуха; развитие внимания.

    Двигательная деятельность.

    ООВД  с Наташей «Не забегай в круг» - формировать умения девочки быть внимательными, развивать ловкость, выносливость. 

    Трудовая деятельность.   Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

    Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

    Самостоятельная деятельность. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание карточка № 2

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Беседа: «Поведение в общественных местах», «Что такое касса?» Поговорить о том, какие действия выполняет продавец, что делают покупатели, как себя надо вести в магазине.

     Цель: уточнять знания детей о действиях продавца и покупателей.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми  (реализация парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева,  М.Д. Маханева).

    Тема: «Октябрь - грязик – ни колеса, ни полоза не любит»

    Цель: побеседовать о характерных приметах октября, рассказать о народном празднике Покрове.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за вороной

    Цели:

    расширять знания о вороне;

    воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

    Обогащение словаря: поживиться, птица всеядная, находчивая.

    Беседа:

    *Как выглядит ворона?

    *Чем она питается?

    *Зимующая или перелетная эта птица?

    *Как ворона кричит?

    Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

    Хромая старая ворона 

    Давно живет в саду моем. 

    В густых зеленых ветках клена 

    Она построила свой дом.

    Двигательная деятельность

    Подвижная игра «Удочка» Цель: повторить с детьми правила игры, учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

    Трудовая деятельность. Навести порядок в песочнице.  Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности.

    Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по выбору детей. Цель: закреплять умение детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

    ВЕЧЕР

    Самостоятельная игровая деятельность. Игра в уголке сенсорного воспитания.

    Цель: совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления

    Настольно-печатные игры (с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша) «Сложи по схеме» Цель: развивать мышление, воображение.

            

    ДАТА «10» 10 2019 г четверг

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Познавательная (коммуникативная) деятельность.

    Беседа  (социализация, нравственное воспитание) «С чего начинается дружба» Цель: воспитывать такие качества, как приветливость, проявление внимания, взаимопомощь, которые помогут детям подружиться.

    Игровая деятельность
    Подвижная  игра «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. 

    Музыкально - дидактическая игра  «Качели» Цель игры: развитие звуковысотного слуха.

    Трудовая деятельность. Дежурство  в уголке природы. Продолжать формировать умения детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений (напомнить детям, что в зимнее время растения отдыхают, поэтому их надо поливать реже), учить применять в работе свои знания о растениях.

    Индивидуальная работа (констсруктивно - модельная деятельность) с Настей О. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

    Утренняя гимнастика комплекс № 3

    Н О Д № 1  9.00 – 9.30

    ОО «Познавательное развитие»

     Математическое и сенсорное развитие

    ТЕМА: «Состав числа четыре»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умения составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать.

    Источник: Новикова В.П. «Математика в детском саду: Подготовительная группа», стр. 36

    Н О Д № 2  9.50 -10.20

    ОО «Физическое развитие»  

    Физкультурное (ф/з)

    Н О Д № 3   10.30 -11.00

    Занятие с педагогом-психологом

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА 

    Целевая прогулка (экскурсия) «Кто во что играет?» Цель: обогащать представления детей о том, в какие игры можно играть на прогулке, знакомить с моделями безопасного выполнения игровых действий. Учить оценивать соответствие действий других детей правилам безопасности на игровой площадке.

    Игровая деятельность. Подвижная игра «Удочка» Цель формировать умения детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

    Дидактическая игра  (ознакомление с окружающим) «Кто знает, пусть продолжит» Цель: развивать умение обобщать и классифицировать.

    Двигательная деятельность

    ООВД с Алисой «Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч 

    Трудовая деятельность.   Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

    Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание карточка № 2

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Поговорить о том, какие атрибуты нужно приготовить, из каких материалов, определить, кто, что будет делать. Продуктивная деятельность изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов. Во время работы можно рассказать, как играть.

    Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарища.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за растениями.

    Цель: Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

    Двигательная деятельность.

    Подвижная игра «Найди, где спрятано»  Цель: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

    Трудовая деятельность.  Сбор камушек и листьев для поделок Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от проделанной работы.

    Самостоятельная деятельность. Игры по выбору детей. Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

    ВЕЧЕР

    Настольно-печатные игры «Времена года». Цель: закреплять представления детей о последовательности времён года.

    Игры В. Воскобовича «Фонарики – ларчик». Цель: развивать внимание, мышление, воображение.

    ДАТА «11» 10 2019г пятница

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Коммуникативная  деятельность.

    Беседа (ребенок в семье и сообществе) «Какими должны быть мальчики» Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

    Игровая деятельность. Подвижная  игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место

    Дидактическая игра (математическое и сенсорное развитие) «Кто больше увидит? Чудесный мешочек» Цель: Упражнение детей в счёте с помощью различных анализаторов, закрепление представлений о количественных отношениях между числами.

    Трудовая деятельность (самообслуживание) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

    Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

    Утренняя гимнастика комплекс № 3

    Н О Д № 1   9.00 – 9.30

    ОО «Речевое развитие»

     Развитие речи

    ТЕМА: Звуки»

    познакомить детей с буквой а. Формировать умения правильно употреблять букв а и А, звуковому анализу слов. Подбирать слова определённой звуковой структуры

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить детей с буквой а. Формировать умения правильно употреблять букв а и А, звуковому анализу слов. Подбирать слова определённой звуковой структуры.

    Источник: «Подготовка к обучению грамоте», стр. 2

    Н О Д № 2  9.40 – 10.10

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

     Конструирование/ художественный труд

    ТЕМА: «Корзиночка»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умение работать по несложной выкройке   вырезать по контуру, делая надрезы. закреплять умение складывать бумагу пополам.

    Источник: Л.В. Куцакова стр.68

    Н О Д № 3  10.20 – 10.40

     ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Музыкальное

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за воробьем осенью

    Цели:

     продолжать закрепление знаний о воробье; формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;  активизировать внимание и память.

    Воспитатель проводит с детьми беседу.

    Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

    Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

    А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

    А головка какого цвета? (Серая.)

    Где живут воробьи? (В городе и деревне.)

    Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми?(Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

    Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

    Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)

    Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер

    Дидактическая игра (развитие речи) Ловушка» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук

    Двигательная деятельность (индивидуальная работа) с Наташей С. ООВД «Попади в цель» Цель: развивать умение попадать в мишень малым мячом

    Трудовая деятельность: собрать игрушки перед уходом с прогулки. Цели: формировать умения выполнять задания воспитателя, няни, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие, желание трудиться.

    Самостоятельная деятельность. Выносной материал. Предложить детям спортивные атрибуты. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
    Закаливание карточка № 2 

    Развлечение. Тема: «Мама, папа и я - спортивная семь.»

    Цель: развивать в игровой форме физические качества – ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; формировать морально-волевые качества – целеустремлённость, смелость, выдержку, организованность, настойчивость в достижении результатов; воспитывать уважение к соперникам по состязанию, доброжелательность, отзывчивость.

    Трудовая деятельность (хозяйственно – бытовой труд) «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

    Восприятие художественной литературы и фольклора. А. Раскин  «Как папа укрощал собачку»  Цель: учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за тополем

    Цельформировать представление об осеннем тополе.

    Трудовая деятельность

    Сгребание листьев в кучи и их уборка.

    Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

    Игровая деятельность. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка? «Карусели Задачи: Развивать умение при беге преодолевать препятствия. Развивать меткость, глазомер

    Самостоятельная деятельность.  Дать детям рули, машинки. Задачи: создать обстановку для организации игр, контроль за взаимоотношениями между детьми в процессе игр

    ВЕЧЕР

    Самостоятельная игровая деятельность в уголке физического воспитания. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать двигательную активность.

    Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Обсудить план, сюжет игры, определить место игры, распределить роли. Предложить поиграть в игру

    Цель: Учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

    План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

    План тематической недели ""Зима. Зимние забавы" (средняя группа)

    В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Зима .Зимние забавы" по видам детской деятельности в средней группе...

    План тематической недели "Безопасность в быту" (средняя группа)

    Данная разработка представляет соой планирование тематической недели  "Безопасность в быту"  по видам детской деятельности....

    План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп

    Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"...

    План тематической недели по ПДД в старшей группе

    План тематической недели по ПДД в старшей группе детского сада....

    Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе.

    Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе....