Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Данильчук Галина Владимировна

Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Герб Москвы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1002»

Солнцевский проспект, д. 12А, Москва, 119620

Телефон: (495) 435-19-23      E-mail: 1002@edu.mos.ru  www.sch1002.mskobr.ru

ОКПО 45885303,  ОГРН 1027700415027,  ИНН/КПП 7732111865/ 772901001

Викторина

по ознакомлению детей с художественной литературой на тему

«Путешествие в сказки»

Воспитатель: Данильчук Г.В.


Программное содержание: вспомнить с детьми название русских народных сказок, помочь вспомнить отдельные фразы из знакомых сказок, развитие сообразительности, быстроты мышления, умение работать в составе не большой группы.

Материал к занятиям: карточки с изображением героев из сказок, карта сказочного леса, листы бумаги с наклеенной серединкой цветка и лепестки, конверт с телеграммой.

Ход викторины: в начале детям предлагается выбрать карточки с изображением «колобка» или «курочки рябы» и делятся на команды. Каждой команде выдается лист бумаге с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы команды будут получать лепестки разного цвета, и приклеивать в виде ромашке к готовой серединке. В конце у каждой команды будет свой цветок.

Викторина проходит как путешествие по Сказочному лесу. На доске весит карта Сказочного леса. Дорога петляет по всему лесу, а вдоль нее – домки сказочных персонажей. В начале пути стоят сказочные ворота. Для того что бы открылись ворота нам нужно отгадать загадку:

«Вставь в замочек, поверни,

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он …. (ключ)».

Теперь этом ключиком открываем ворота. Они открываются, и дети попадают в лес и идут по дорожке. Им встречаются три поросенка. Детям надо вспомнить из какой сказки эти поросята, как их зовут. Поросята рассказывают, что за ними гонится злой голодный волк, и просят помочь им спастись. А для этого надо вспомнить сказки где главный герой волк, и тогда волк уйдет в другую сказку («Волк и лиса», «Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк» и другие). Поросята спасены, а ребята продолжают свой путь.

На пути иллюстрации к сказкам. Дети отгадывают какие сказки изображены на карточках («Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Маша и медведь») за правильный ответ дети получаю лепестки и приклеивают на своих листах.

Путь продолжается. Дети попадают в музыкальный домик, где живут песни из разных сказок, которые пели персонажи. Хозяйка домика Фея. Она просит каждую команду вспомнить песенки, которые пели мама коза («Волк и семеро козлят»), колобок («Колобок»), лиса («Кот, дрозд и петух») за правильные ответы дети получают лепестки.

Дети двигаются дальше. На пути стоит домик Бабы Яги. Она не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задания. В ее домике заколдованы герои сказок. Баба Яга расколдует героев и пропустит нас дальше, если мы с вами отгадаем ее загадки:

1. «В поле домишки. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисичка и волк

Только медведь развалил …. (теремок

2. «Эта девочка боится солнца и тепла

Почему? Была из снега сделана она (снегурочка

3. «Стрелу на болоте поймала и ждет

Когда же Иван за нею придет (царевна-лягушка)».

После этого Баба Яга расколдовала героев сказок и пропустила ребят дальше. За каждый правильный ответ дети получают лепесток.

Дети отправляются дальше, но вдруг налетел ураган и перемешал все сказки. Дети не могут двигаться дальше, пока их не восстановят. Каждой команде вручается конверт, в нем телеграмма. Она зачитывается, и дети отгадывают, от кого она пришла. Телеграмма такого содержания:

1. «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (козленок из сказки «Волк и семеро козлят»).

2. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам» (мальчик –грязнуля «Мой додыр»).

3. «Бабушка и дедушка спасите! За мной гонится лиса!» (Жихарка  «Жихарка»).

4. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (заяц «Заюшкина избушка»).

Дети отгадывают кто мог прислать такую телеграмму.

Дети прошли весь пут по сказочному лесу и подошли к воротам.

Подводится итог: у каждой команды распустился сказочный цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКА «РЕПКА»

Технология: икт-прослушивание аудиозаписи, игра - драматизацияЗадачи:  Обогащение знаний детей о русских народных сказках...

конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»

Данный материал помагает детям закрепить сказки  А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно....