«Итоговые викторины в ознакомлении детей с художественной литературой»
консультация на тему

Рыбакова Анжелика Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovye_viktoriny.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Итоговые викторины в ознакомлении детей с художественной литературой»

Подготовила:

Старший воспитатель

Рыбакова А.В.

2015

Викторины –итоговое мероприятие, завершающее изучение той или иной темы. Викторины являются также средством проверки знаний дошкольников. Такая форма контроля освоения образовательной программы поможет активизировать коммуникативные навыки детей, закрепить материал, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками. Викторины используются в группах старшего дошкольного возраста.

           В процессе развития речи ребенок осваивает не только содержательную, но и образную, эмоциональную сторону языка. Формирование языковой выразительности у детей старшего дошкольного возраста – основная задача педагогов. Для этого в группе должны быть созданы условия, в которых каждый ребенок смог бы проявить свои эмоции, чувства и желания.

          Задача воспитателей – целенаправленная активизация лексики детей, формирование словаря, закрепление навыков звукового анализа слова, ознакомление детей с детской художественной литературой. Решению этих задач способствуют итоговые викторины. Через игру все становится доступнее. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, обогащая при этом словарный запас.

Викторины - один из видов усвоения  речевой программы, программы ознакомления детей с художественной литературой – помогают развивать у ребенка готовность действовать согласованно, включаясь в процесс одновременно или последовательно. Овладев этими навыками, дети смогут преодолеть многие трудности в школе и в дальней шей жизни.

Цели и задачи итоговых викторин:

  • Создание игровых условий для ознакомления детей с художественной литературой.
  • Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
  • Активизация лексического словаря;
  • Воспитание выразительности речи, развитие монологической и связной речи;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
  • Формирование навыков сочинительства;
  • Развитие общей и мелкой моторики рук, быстроты реакции;
  • Формирование творческих способностей: пантомимических, импровизационных навыков, выразительности движений, умения различать эмоциональное состояние;
  • Воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;
  • Привлечение родителей к подготовке и проведению викторин.

В викторинах используются разные задания, речевые игры…

Содержание викторин:

  • Элементы театрализованной деятельности (мини-драматизации, инсценировки, театрализованные игры).
  • Словесное комментирование, пантомимические, ритмические загадки.
  • Речевые игры, загадки, упражнения.
  • Метод «вопрос-ответ».
  • Кроссворды, стихи, ребусы.
  • Игры-путешествия, художественное слово и т.д.

Финальный конкурс обычно содержит элементы театрализованной деятельности. В них используются задания на развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), речевых навыков (монолога, диалога), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».

Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки»....

Викторина по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Викторина по ознакомлению дошкольников с художественной литературой....

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...